Проектная деятельность. Формирование читательской самостоятельности.
презентация к уроку

Головина Галина Васильевна

Рвбота с родителями по формированию читательской самостоятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с родителями по формированию читательской самостоятельности МБОУ « Усть-Коксинская СОШ» Автор-составитель: Головина Г.В. у читель начальных классов, 2019 год

Слайд 2

Основная цель: - помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания школьников. Задачи: ‒ познакомить родителей с возрастными особенностями школьников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы; ‒ вовлекать семьи в атмосферу чтения; ‒ научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию со школой;

Слайд 3

В 2018-2019 году в нашей школе мы запустили проектную детальность по четвертям. 1 четверть – образовательный проект « Береги наш общий дом » . Цель: формирование экологической культуры учащихся. II четверть – образовательный проект « Ученье с увлеченьем » (проект имеет предметную направленность) III четверть – образовательный проект « Моя малая Родина » (проект имеет региональную направленность) IY четверть – образовательный проект « Знаем и помним » ( формирование у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу.)

Слайд 4

В рамках проектов по каждому из направлений ведется работа с родителями по формированию читательской грамотности. Формы работы: - анкетирование родителей и учащихся; - отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми; - беседы, коллективное чтение; литературные викторины, праздники, состязание чтецов, реклама книги, ( буктрейлеры ), конкурсы рассказов и сочинений; - выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями; - организация семейных праздников и творческих работ для всей семьи; - проекты.

Слайд 5

1 четверть – образовательный проект « Береги наш общий дом » Дети вместе с родителями работали над мини-проектом « Экологические сказки » . В результате работы узнали много нового о творчестве М.Пришвина Н.Сладкова, В. Бианки, С. Баруздина , К.Ушинского. Дети вместе с родителями придумали интересные сказки и нарисовали к ним иллюстрации, приняли активное участие в составлении кроссвордов, вопросов по произведениям.

Слайд 6

Сказка – это любимое развлечение и отдых для детей и взрослых. Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит нас с окружающим миром, добром и злом. Сказка – универсальный учитель. Проект « Экологические сказки »

Слайд 7

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе .

Слайд 8

В окружающем мире Михаил Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка-быль «Кладовая солнца» .

Слайд 9

Николай Сладков посвятил изучению природы всю жизнь, делился с маленькими читателями своими наблюдениями, пытался им привить любовь к природе родного края. Герои его сказок – животные и птицы. Чудесные сказки Николая Сладкова помогают лучше понять и полюбить окружающий мир, учат бережно относиться к природе.

Слайд 10

«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей .

Слайд 11

Сказки-притчи Сергея Баруздина помогают ответить на многие вопросы, которые дети задают взрослым: о рыбках, воробьях, черепахах, страусах, улитках и других обитателях планеты .

Слайд 12

Сказки К. Ушинского побуждают присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления.

Слайд 13

Сказка МЕДВЕДЬ - ВЫДУМЩИК Хабарова Светлана

Слайд 17

Сказка СТАРЫЕ И НОВЫЕ Денисов Вячеслав

Слайд 21

Сказка МУДРЫЙ СТАРИК Фефелова Полина

Слайд 25

Сказка про дракона Барышева Ксения

Слайд 29

Сказка Экология - добрая фея Болтовский Евгений

Слайд 33

II четверть – образовательный проект « Ученье с увлеченьем » Нужно отметить, что полезно чтение не только художественной литературы, но и справочников, энциклопедий. Если у маленьких почемучек будут возникать вопросы из мира техники, природы, всегда можно вместе почитать справочную литературу. Предмет « Окружающий мир » . Мини-проект « Мир вокруг нас » . Цель – реклама, ( буктрейлер ) понравившейся энциклопедии.

Слайд 34

Сорокина Ксения, ученица 4 класса помощник- мама Сорокина Татьяна Сергеевна

Слайд 36

III четверть – образовательный проект « Моя малая Родина » . Мини-проект « Мифы, сказки, легенды » Цель – совместное чтение, пересказ друг другу прочитанного, составление кроссвордов, иллюстрации и аппликации понравившихся героев.

Слайд 37

Ирбис, снежный барс – главный герой, о котором повествуют легенды горного Алтая. Это случилось в глубокой древности. Чудо-зверь Манны, подобно столетнему кедру, родила семерых сыновей-духов: кота, росомаху, барсука, рысь, барса, тигра и льва. В то время жила на Алтае девушка удивительной красоты, дочь вождя скифского племени. Люди звали ее Алтайской принцессой. Однажды она собирала в лесу целебные травы. Вдруг на поляну вышел юноша, его волосы были белыми, как снег, а глаза ясными, как горный хрусталь. На плечи юноши была наброшена белая шкура. Длинный пушистый хвост волочился по земле. Прошло несколько месяцев. Принцесса видела юношу почти каждый день. Они вместе гуляли в горах. Алтайская принцесса полюбила молодого человека с первого взгляда…

Слайд 40

IY четверть – образовательный проект « Знаем и помним » Мини-проект. Книги на тему « Дети и война » . Валентин Катаев « Сын полка » Совместное чтение. Обсуждение. Отзыв. Иллюстрации. Инсценировка отрывка.

Слайд 41

Таким образом, успех реализации проектов и развития читательского интереса у детей зависит от участия родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье. Своевременный и тесный контакт с родителями школьников позволяет обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Описание приемов и результатов работы по формированию читательской самостоятельности младших школьников...

«Формирование читательской самостоятельности у младших школьников»

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основным источни...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Основным источнико...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение"

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение"...

Обобщение педагогической деятельности по теме " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС"

Данный материал содержит приемы, методы работы по формированию читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...