Анализ воспитательной работы по итогам учебного года
методическая разработка (2 класс)

Кузнецова Юлия Владимировна

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2  «Г» классе

МОУ «Татищевский лицей»

за 2017-2018 учебный год

 классного руководителя Кузнецовой Ю.В.

Воспитательная работа во 2 «Г» классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных задач:

1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение  классных часов и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни.

2. Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому и др. воспитанию.

3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.

Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, работа с родителями.

В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в кабинете, организация горячего питания детей, физкультминутки на уроках, классные часы, целевые беседы, уроки мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.

Мной отмечены наиболее удачные мероприятия:

- Распределение поручений в классе. Сформировались группы: санитарная, творческая, дежурная, художественная, группа консультантов. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.

Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

-Беседа «Мои увлечения» (запись учащихся в кружки, факультативы).

-Огромная работа проводилась по развитию эмоционально-чувственной сферы личности. Классный час «Скажи, кто твой друг..», День именинника, на который дети самостоятельно готовили подарки, сюрпризы.

-Классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», « Нужны ли прививки?», «Приятного аппетита», «Я выбираю здоровье».

- Анкетирование учащихся с целью выявлений знаний детей о соблюдении правильного режима дня и личной гигиены. Выяснилось, что 92 % опрошенных знают правила ЗОЖ, 7 % учащихся затруднялись ответить на заданные вопросы.

-Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД с участием сотрудников ГИБДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о телефонном терроризме, классные часы: «Помни: правила ГАИ – это правила твои» «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».

В течение  второго года обучения в школе ребята тесно сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

 - сотрудничество родителей и классного руководителя; 

 - ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.

Намеченный план на 2017-2018 учебный год реализован полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2013 учебный год

Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 1 класс

Анализ воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года1А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам 4 класса

Данные материалы окажут существенную помощь учителю начальных классов, а также руководителю ШМО учителей начальных классов....