Анализ воспитательной работы по итогам 2 класса
материал (2 класс)

Абрамова Инна Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_itogam_2_klassa.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 2 класса за  2018-2019 уч.год

Классный руководитель Абрамова И.Л.

Цель:

  Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать , понимать другого человека; формирование целостной  психологической основы обучения , в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

На начало года в классе 16 человек. На конец года - 15 человек: 6девочек и 9 мальчиков. В течении всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса. Для этого регулярно проводились классные часы, индивидуальные беседы, беседы с детьми на различные темы, внеклассные мероприятия.

Коллектив класса пока не достиг уровня сплоченности. Дети еще маленькие, признают еще только ведущую роль учителя. Учащиеся учатся идти за отдельными лидерами. Поэтому предстоит еще трудоёмкая работа в становлении коллектива. Однако же большинство детей участвовало в жизни класса и школы: в конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках. Традицией класса стало отмечать дни рождения с яркими пожеланиями и поздравлениями, чаепитиями.

Бывают некоторые размолвки между детьми, ссоры, но они быстро разрешаются, правда, пока с помощью классного руководителя. Девочки и мальчики вместе играют на переменах, вместе участвуют в мероприятиях.

В классе есть дети, которых уважают; есть дети менее уважаемые. В мае потупил к нам в класс ученик , учившийся раннее с нами, он зарекомендовал себя с отрицательной стороны. С приходом нового ученика класс стал менее спокойным, ссоры стали случаться чаще. Тем самым настроил класс против себя. В коллективе он стал отверженным ребёнком . В связи с неуспеваемостью и с согласия родителя, оставлен на повторный год обучения.

Среди детей есть уравновешенные, спокойные, а есть и очень подвижные, неуравновешенные, гиперактивные (Попов М. , Буколов Ж., Белов К., Беленьков А.) . С ними приходится очень часто проводить беседы по поведению в школе, в классе, общественных местах, работать с психологом по коррекции поведения.

 Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Все дети занимаются в разных школьных кружках. Некоторые дети посещают ДШИ.

Дети с охотой и удовольствием участвуют во всех предложенных мероприятиях класса и школы. К поручениям ребята относятся ответственно.

Анализ работы органов самоуправления:

На начало учебного года в классе был избран актив класса. Дети пытаются и стараются самоорганизовываться и увлекать за собой других. Наблюдается желание быть активистами. Поручения дети охотно выполняют, хотя на данном этапе инициатива полностью исходит от классного руководителя.

Анализ развития учащихся класса:

Во втором классе дети еще разрозненны, несобранны. В течение года активно велась работа по преодолению этих недостатков. Это были и беседы, и классные часы, разыгрывание сценок и совместные чтения книг, обсуждение прочитанного. В результате этих мероприятий наблюдается положительное развитие учащихся: дети стали терпимее относится друг к другу. Но по этому вопросу предстоит большая работа, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся. Дети по возможности повышают уровень познавательных интересов, больше читают, проявляют любознательность. Но есть дети, которые остаются на прежнем уровне, не проявляют интереса к узнаванию нового. Творческие способности детей развиваются в соответствии с их возрастом.

Все дети участвуют в работе класса, дежурят по графику. Есть дети, которые проявляют интерес к учебе и внеклассным делам, а есть дети, которые не стремятся ни к знаниям, ни к делам класса. Большая часть детей учится с охотой. Дети любят школу, терпимо относятся к своим сверстникам. Есть дети, которые испытывают серьезные трудности в обучении. В основном дети охотно общаются друг с другом. К концу года у детей появились признаки проявления грубости и агрессивности со стороны отдельных учеников. Конфликты быстро устраняются под руководством учителя. Дети, особенно мальчики, нелегко прощают обиды друг друга. Не смотря на младший возраст детей, в классе проводятся беседы о правах и обязанностях гражданина их возраста. Дети очень любят разговоры на эти темы.

Учащиеся интересуются и делятся друг с другом информацией извне: телевидение, родители, компьютер, журналы. Ведем разговоры о художественной культуре, об экологии села и страны, о спорте, о физической культуре. Как классный руководитель, стараюсь прививать детям культуру труда, необходимость каждому трудиться. Особое внимание в беседах уделяем культуре семейных отношений. Дети развиваются согласно своему возрасту. Учащихся группы риска в классе нет. Но есть несколько учащихся, которые требуют повышенного внимания. (Белов, Буколов) Эти дети неуравновешенные, обидчивые, плаксивые. С детьми, которые нарушают дисциплину, постоянно проводится беседа, привлекаются родители.

Контакт с родителями налажен.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Целью воспитательного процесса было формирование гармоничного развития личности учащихся с учетом ее возраста, интеллекта и способностей. Для достижения цели и поставленных задач в классе была проделана разнообразная работа. Формы работы: общие, групповые, индивидуальные – соответствовали интересам, запросам и потребностям личности.

Классные часы проводились в соответствии с планом работы класса. Детям эти часы нравились, почти все охотно откликались на предложенные темы и участвовали в их раскрытии, в обсуждении.

Я старалась привлечь к мероприятиям всех ребят, помочь детям проявить свои творческие способности, формировать здоровый образ жизни. Сплочению классного коллектива способствовали проведения праздников:23 февраля, 8 марта, прощание со 2 классом.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

С учителями-предметниками у детей отношения хорошие. Требования учителей единые. Много претензий к дисциплине детей на переменах, поэтому постоянно провожу беседы с инструктажами о правилах поведения в общественных местах. В кружки дети ходят по желанию.

. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Процесс воспитания детей в школе несомненно связан с влиянием родителей учащихся на воспитательную деятельность класса. Некоторые родители высказывали единодушие в задачах воспитания детей, в проявлении доверия учителю. Среди общего числа родителей есть ответственные, которые каждый день заботятся о своих детях. Есть и такие, которые уделяют мало времени своим детям.

Родительские собрания проводились регулярно, по плану. Некоторые родители не могли присутствовать на собраниях, ссылаясь на загруженный график рабочего дня. Но находили время и приходили в школу для индивидуальной беседы. На родительских собраниях обсуждали самые разные вопросы, касающиеся и учебы, и воспитания детей.

 Выводы:

Цели и задачи, поставленные в прошедшем году, реализованы. Начался формироваться свой возрастной коллектив. Дети многому научились: дружить, сочувствовать, оказывать помощь, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; трудиться, анализировать свои поступки и оценивать учиться побеждать, не бросать начатое дело.

Большое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию учащихся, самостоятельности детей, умению учиться, быть добрым к окружающим, беречь природу, создавать условия для индивидуального и творческого развития детей, их способностей. Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма, формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 1 класс

Анализ воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года1А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам 4 класса

Данные материалы окажут существенную помощь учителю начальных классов, а также руководителю ШМО учителей начальных классов....

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года в начальной школе...