Внеклассное занятие «Бюджет семьи»
план-конспект занятия (4 класс)

Потапова Дина Яковлевна

Цель: показать ценность семейных отношений; повысить культуры быта

Задачи:

1.Познакомить с понятием «бюджет».

 2.Формирование здорового образа жизни у учащихся.

3.Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям.

4.Прививать коммуникативные навыки при работе в группах.

 

Оборудование:

фотовыставка «Семейный альбом»; фотопрезентация.

 сочинения учащихся о семье, маме;

 детские рисунки на тему: «Моя семья»;

 родословное древо;

фонограмма песни «Семейный альбом»

калькуляторы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_moya_semya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3

Барабинского района, Новосибирской области

    Внеклассное  занятие

  «Бюджет семьи»

     

        

                                                         

                                                         Учитель высшей категории Потапова Д.Я.    

                       

Цель: показать ценность семейных отношений; повысить культуры быта

Задачи:

1.Познакомить с понятием «бюджет».

 2.Формирование здорового образа жизни у учащихся.

3.Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям.

4.Прививать коммуникативные навыки при работе в группах.

Оборудование: 

фотовыставка «Семейный альбом»; фотопрезентация.

 сочинения учащихся о семье, маме;

 детские рисунки на тему: «Моя семья»;

 родословное древо;

фонограмма песни «Семейный альбом»

калькуляторы.

     

                                   Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит отрывок из песни «Семейный альбом»фотопрезентация.

Беседа учителя

Ребята, чем знаменателен 2008 год?

-Этот год объявлен годом семьи.

-Как вы понимаете такое ценное слово семья?

(Ответы детей)

_Да, ребята, семья это родной дом, родные люди. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы, папы, бабушки, дедушки?

-Это самые любимые и близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем, это тепло родного очага, здесь мы делаем свои первые шаги, отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать в нём тепло, уют, чтобы домашний очаг навсегда сохранился в вашей памяти.

(Дворцова Настя читает стихотворение А.Кочергиной «В выходной») фотопрезентация Насти

Очень здорово

Когда

Дома

Мама, папа, я.

Вместе можно поиграть

Песню спеть,

Порисовать.

Вместе выучить урок.

Мамин вкусный съесть пирог.

Можно в парке погулять.

В гости бабушек позвать.

В цирк пойти или в кино.

И куда мне всё равно.

Лишь была бы вместе вся

Наша дружная семья.

(Читает один ученик сочинение о своей семье) моя семья счастливая.

-Ребята, а когда семья может быть счастливой?

-Когда в семье никто не болеет.

-Конечно, когда все здоровы, когда мы можем улыбнуться утром друг другу, когда мы можем пожелать спокойной ночи.

2.-А чтобы продолжить наше занятие предлагаю порассуждать  на чем  основывается семья.  (Строительство дома: отдых, доброта, любовь, труд, деньги…) (Дети по кирпичику выстраивают дом)

(На доске  появляется дом с последним кирпичиком «БЮДЖЕТ»)

-Как вы думаете, что оно обозначает?

(Рассуждения детей)

- Давайте обратимся к словарю.

(Один ученик читает определение)

БЮДЖЕТ- это смета доходов и расходов. В переводе с английского языка означает «денежная сумка»

-Да, ребята, существует бюджет страны, бюджет города, бюджет каждой семьи.

Практическая работа: вы получили на неделю от родителей 200 рублей на расходы. Как бы вы ими распорядились?

Вывод: Доходы нужно распределять рационально, учитывая семейные потребности.

-А может ли семья быть счастливой с небольшим доходом?

(Рассуждение детей)

- Ребята, а кто составляет бюджет вашей семьи?

-Конечно, составляют ваши родители.

-А сегодня мы с вами побудем в роли экономистов, будем учиться распределять доходы и расходы, а в этом нам помогут ваши мамы, которые у нас в гостях.(Учитель представляет мам)

-Дети, а что входит в доходы семьи?

(Дети рассуждают)

-А в расходы?

-Сейчас мы заполним таблицу бюджет семьи Ивановых

(Дети работают в группах, распределяют доходы и расходы семьи)

             БЮДЖЕТ СЕМЬИ ИВАНОВЫХ (за месяц)

      Доходы                                               Расходы

Зарплата матери- 3000

Продукты- 1000

Зарплата отца- 7000

Одежда- 4000

Пособие сына-100

Отдых- 500

Стипендия дочери-500

Образование-500

Пенсия бабушки-2000

Медицина- 500

Пенсия дедушки-2000

Квартплата-2000

Дополнительный заработок-1000

Транспорт-500

Услуги (ремонт, парикмахерская,…)- 300

Компьютерные диски с играми-1000

ИТОГО- 15600 рублей

ИТОГО-10300 рублей

-Чего больше доходов или расходов?

-Правильно ли составлен бюджет данной семьи?

-А сейчас мы обратимся к мамам, чтобы они помогли исправить положение

(Дети заполняют таблицу под руководством родителей.)

-Учитель делает вывод по статьям расходов:

 Игры: Надо экономить, находить цену замены, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.

 Питание: Но нужно помнить, чтобы  питание было здоровым.

 -Дети, что значит здоровое питание?

-Предлагаю сходить в магазин и выбрать те продукты, которые вы считаете полезными для вашего здоровья. Предположим, что в наших семьях расход в среднем на день составляет 200- 250 рублей. Какие продукты вы приобретете. Составьте список нужных вам продуктов питания.

( Деловая игра. Дети выбирают из предложенных товаров продукты и объясняют свой выбор.)

(Учитель может прокомментировать о сроке годности на упаковке.)

Вывод:

-Нужно ежедневно употреблять овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, а в последнюю очередь сладости. Тогда каждый член вашей семьи будет здоров, но, а если все здоровы - значит и семья будет счастлива.

 -Нередко в жизни мы сталкиваемся с тем, что некоторые полезные продукты оказываются очень дорогими и не всегда наш бюджет позволяет их приобретать. Но, тем не менее, наши мамы умеют распределить бюджет так, чтобы ваше питание было здоровым.

Уважаемые мамы, поделитесь своим  опытом, как вам  это удается?

(рынок, огород,…)

ВЫВОД:

Каждая семья составляет бюджет на месяц с учётом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства.

-Теперь вы можете помогать своим родителям составлять бюджет на месяц.

Итог занятия

-Ребята, Помните!  что главное не бюджет семьи, главное любовь в семье, взаимопонимание, уважение друг к другу.

Звучит отрывок из песни «Семейный альбом», фотопрезентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект црока по СБО на тему "Бюджет семьи"

Это конспект урока по СБО для старших классов специальной (коррекционной) школы. Он так же может быть использован на уроках в начальной школе....

Программа социальной адаптации детей – сирот, модуль «Дом. Семья. Россия» «Бюджет семьи»

 Научить  детей  следующим  понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсужден...

Бюджет семьи

На уроке формируются понятия о бюджете семьи....

Бюджет семьи

В наше время стремительно растет потребление. Научить ребят разумным тратам и расходу денежных средств поможет материал занятия....