разработка классного часа "Хоровод дружбы"
классный час (3 класс)

Наталья Юрьевна Соловьева

Разработка классного часа "Хоровод дружбы", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovod_druzhby_kl._chas_3_klass_2017.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

п.Горьковский

ХОРОВОД ДРУЖБЫ

классный час

 3 класс

Учитель начальных классов:  Соловьёва Наталья Юрьевна

 

Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей

нравственной ценности.

Задачи:

Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

развивать познавательную активность учащихся;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.


Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, цветные карандаши, заготовки заданий, детские рисунки, сочинения, диск с песнями “Если с другом вышел в путь”, «Дружба».


Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. (3 мин)

-- Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успехов, отличного настроения на нашем занятии  и бережного отношения друг к другу!

Садитесь, пожалуйста.

Когда люди еще не умели говорить, они общались с помощью жестов и мимики. Как вы думаете, что помогало им определить дружеское расположение к себе?  (УЛЫБКА)

- Перед вами  цветные кружки, выберите себе любой и нарисуйте на нём улыбку. Теперь подарите эти улыбки друг другу , прикрепите их к  одежде и подарите  друг другу тепло своих рук.  Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»

II. Сообщение темы занятия. (1 мин)

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

-  А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

III. Работа со словарём (1 мин)

- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. (Читает Артём)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

 Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  

IV. Чтение стихотворений о дружбе (2 мин)

- Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба. 

Таня     Что такое дружба, каждый знает?
            Может быть, и спрашивать смешно?
            Ну а всё же, что обозначает

             Это слово? Значит что оно?

Ваня   Дружба — это если друг твой болен
           И не может в школу приходить, —
           Навещать его по доброй воле,
           Школьные уроки приносить,

Ангелина Терпеливо объяснять заданья,
                 На себя взять часть его забот.
                 Отдавать ему своё вниманье
                 Дни, недели, месяц или год...

Егор         Если друг твой что-то, к сожаленью.
                Плохо сделал или же сказал,
               Надо честно, прямо, без сомненья
               Правду высказать ему в глаза.


Люба       Может быть, понять он всё не сможет,
                Может быть, обидится он вдруг.
                Всё равно сказать ты правду должен,
                Ведь на то и нужен лучший друг.


Кирилл    Дружба в радости и дружба в горе.
                 Друг последнее всегда отдаст.
                Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
                Тот, кто не обманет, не предаст.

V.  Составление качеств настоящего друга. (4 мин)

  • Ребята,  сейчас я раздам каждому из вас  по бусинке. Мне бы очень хотелось, чтобы вы подумали и сказали, на что похожа эта бусинка? Какие ассоциации она у вас вызывает? (шарик, ягода, звезда,  солнце, планета).
  • Да, действительно форма бусинки напоминает нам форму нашей планеты. Именно такой её наблюдают космонавты из космоса.
  • Наш класс – это тоже своеобразная планета. Как вы себя чувствуете на этой планете?   У вас друзья?

_Скажите, пожалуйста, какими качествами, на  ваш взгляд, должен обладать настоящий друг?

-Сейчас я прошу вас взять в руки человечков,  которые находятся у вас на партах, и  написать то качество вашего характера, которым вы обладаете как друг. А теперь я прошу вас поселить этих замечательных человечков  на нашу славную красивую планету.

-Кто уже написал, можете подходить и располагать человечков по кругу. (Дети походят, прикрепляют человечка и озвучивают написанное качество: верность, щедрость, трудолюбие, доброта, искренность, правдивость, честность, добродушие, весёлый и т.д)

-Итак, ребята, посмотрите, наша планета заселена,и я хочу сказать, хорошими людьми с такими замечательными качествами характера.  Как здорово!  Я бы тоже хотела бы поселиться на этой планете. Можно? Качество, необходимое для друга я написала – ДОБРОТА.

VI. ПРИТЧА «Два друга» (3 мин)

-Ребята, я предлагаю вам послушать притчу, которая называется «Два друга»

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас. 

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". 

Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 


- Ребята, ответьте на этот вопрос.


И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

- Ребята, я желаю вам, чтобы вы стирали все обиды ветром, водой, и надолго высекали в сердце добрые дела, которые делают ваши друзья.

  1. VII. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики» (1,5  мин)  (музыка)

- Закройте глаза, представьте, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, заливисто поёт соловей. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы  подарите своим друзьям… А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, сделайте глубокий вдох, выдох  и откройте глаза . Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь .

VIII .Работа в группах «Собери пословицу» (3 мин)

- Я предлагаю вам занять места за столами по группам по цвету смайликов. Сейчас вам предстоит поработать в группах.

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицы и объясните, как вы их  понимаете. (Выступления групп)

1 группа                                                                    3 группа  

  • Человек без друзей, что дерево без корней.                      Без друга в жизни …(туго).
  • Нет друга - ищи, а нашел — береги.                                Старый друг лучше новых двух.

2 группа

  • Не имей сто рублей, а имей сто  друзей.
  • Друзья познаются в беде.

Готовые пословицы крепим на доску.

I. Моделирование ситуации. ( 2 мин)

На листах написаны различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

  • Если бы я обидел своего друга, то я…
  • Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
  • Если бы мой друг обидел меня, то я…
  • Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
  • Если бы у меня были конфеты, то я…
  • Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
  • Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

IX. Законы ДРУЖБЫ (3 мин)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые  законы.

На доске: ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Помогай другу                                                5.Выполняй свои обещания.
  2. будь честным                                                6. Умей хранить  тайны
  3. Умей помириться с другом.                            7.будь вежлив  
  4. Радуйся удачам друга.                                    8.  защищай  друга

X. Игра «Закончи фразу»    ( 3 мин)

- Ребята, а сейчас я попрошу вас встать и образовать круг. Подарите улыбку соседу справа, а теперь подарите улыбку соседу слева.  Каждому из нас хочется быть счастливым!   Сейчас я попрошу  вас,  передавая друг другу этот лист, продолжить фразу, которая написана на листе бумаги. Я начну с себя.   «Я чувствую себя счастливым  человеком, … когда мои родные и близкие здоровы!»

- Ребята, у кого хорошее настроение, кто комфортно чувствовал себя на нашем занятии, я предлагаю прикрепить смайлики на доску.

XI. Рефлексия (3 мин)

  • Ребята, я прошу вас, давайте возьмёмся  за руки. Что у нас получилось? (хоровод)
  • Как вы считаете, откуда хоровод берёт своё начало? В Древней Руси молодые люди водили хоровод. Делали это, как правило,  по праздникам.  Что символизирует хоровод? (Сплоченность, единство) 
  • Давайте  передадим друг другу тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение. И никогда не будем ссориться. Мне очень хочется, чтобы те зёрнышки дружбы и добра, которые мы с вами посеяли, упали в плодородную почву и в дальнейшем проросли, дали свои плоды, а вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу.
  • Ребята, пройдёмся в хороводе под звучание весёлой песенки!

Звучит музыка. Дети водят хоровод, подпевают.

-  Ребята, я могу вас поздравить, вы  показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! Благодарю вас за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)

Данное внеклассное воспитательное мероприятие  «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"

Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...

Разработка классного часа "В дружбе сила "

Разработка классного часа о дружбе....

Методическая разработка классного часа "О дружбе"

Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллек...