Конспект занятия "Зимний дворец"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект занятия "Зимний дворец", проводимого на занятиях ГПД во втором классе. Позволяет детям больше узнать о зимнем дворце Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_dvorets.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

занятия

на тему: «Зимний дворец»

проведенного 17 мая 2019г.

в ГБОУ СОШ №152

во 2В классе

Вихровой Анастасией Алексеевной

Санкт-Петербург

2019

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия
Класс

Зимний дворец

2 класс

Дидактическая цель

Cоздать условия для ознакомления детей с историей и интересными фактами Зимнего дворца

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Действие смыслообразования.

Л2. Формирование личного интереса к городу.

Л3. Формирование желания выполнения учебные действия.

МР1. Самостоятельно формулировать цель.

МР2. Использовать при выполнении задачи раздаточный материал.

МП1. Планировать свою работу по изучение незнакомого материала.

МП2. Анализировать, сравнивать.

МП3. Уметь передавать содержание в сжатом или выборочном  виде.

МП4. Самостоятельно перерабатывать информацию.

МК1. Участвовать в диалоге

МК2. Оформлять свои мысли в устной форме.

МК3. Выполнять различные роли в группе

П1. Представление о Зимнем дворце.

Решаемые учебные проблемы

У ученика должны появиться знания о Зимнем дворце

Основные понятия

Резиденция, Зимний дворец, Эрмитаж  

Образовательные технологии, используемые на занятии

Зигзаг

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер + проектор

Презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

1.Литература

Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. «Чудесный город»

2.Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

Для ученика

Шиф Л.И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Деятельнсть учителя

Деятельность учащихся

Результаты

  1. Организованное начало занятия.

Давайте разделимся на 3 группы.

II. Актуализация знаний.

Что бы узнать тему нашего урока вам надо отгадать шифр. Каждая буква имеет свою цифру (как в алфавите) и вам надо назвать словосочетание.

(на слайде появляется шифр)

9, 10, 14, 15, 10, 11, 5, 3, 16, 18, 6, 24.

-Ребята, что у вас получилось?

-Правильно, молодцы

-Ребята, а какой музей располагается в залах Зимнего дворца?

-На берегу, какой реки находится площадь?

-Правильно ребята

III. Целеполагание

-Откуда появилось название «Зимний дворец», почему именно «Зимний»?

Это случилось около трехсот лет назад, во времена правления Петра 1. У него был домик на набережной, где он пребывал. Для семьи был построен другой, где можно было жить при любых условиях. Поскольку он был комфортнее его и назвали зимним.

- Как вы думаете какая перед нами цель занятия?

IV. Открытие новых знаний.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец России, находящийся на Дворцовой площади.

Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754-1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров.

Ребята, а кто знает, что такое резиденция?

Резиденция-  место нахождения (проживания) высокопоставленного лица.

 В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича.

В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.

Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города.

Зимний дворец невероятно огромен. Представьте себя на месте царя, который правит из этого дворца территорией, в более чем 22 миллиона квадратных километров и народонаселением 150 миллионов человек. В Эрмитаже 1057 комнат, 117 лестниц, 1786 дверей, 1945 окон. Длина главного фасада 150 метров, а высота – 30. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, почти 2 километрам.

-Ребята, сегодня мы познакомимся с Зимнем дворцом и его историей.

- Для этого Вы сидите по группам, у каждой группы есть конверт в конверте текст, вы должны внимательно прочитать его и обсудить в группе.

- Затем каждый перейдёт в другую группу, чтобы за партой сидели по 1 представителю из каждой группы, и там расскажет одноклассникам про то что вы только что узнали.

1. Зимний дворец во время Блокады Ленинграда.

В первые дни Великой Отечественной войны многие ценности Эрмитажа срочно эвакуировали, часть из них укрыли в подвалах. Для предотвращения пожаров в зданиях музея окна заложили кирпичом или закрыли ставнями. В отдельных помещениях паркеты укрыли слоем песка.

Зимний дворец был крупной мишенью. Большое число бомб и снарядов разорвалось вблизи него, а несколько попало в само здание. Однажды снаряд врезался в южную стену Зимнего дворца, повредив железные стропила и кровлю на площади триста квадратных метров, разрушив находящуюся на чердаке установку противопожарного водопровода. Было пробито чердачное сводчатое перекрытие площадью около шести квадратных метров. Другой снаряд, упавший перед Зимним дворцом, повредил водопроводную магистраль.

Несмотря на тяжелые положение, существовавшие в блокадном городе, рабочие произвести первоочередные восстановительные работы в Зимнем дворце, в которых приняли участие аварийно-восстановительные мастерские. Летом 1942 года перекрыли кровлю в местах повреждения, установили в разбитые световые фонари и железные листы, отремонтировали водопроводную систему.

2.        История Эрмитажа

Во время своего правления Екатерина II в особых комнатах Зимнего дворца устроила себе "эрмитаж". "Эрмитаж" – слово французское, оно означает "пустынька", "уединённый уголок", "приют отшельника".

Такие эрмитажи, имелись во всех садах, парках и дворцах XVIII века. Предназначались они для отдыха и уединения в интимном кругу титулованных особ. Кстати, весь дворец Версаль тоже в этом смысле можно назвать эрмитажем, как и многие другие дворцы такого типа.

В свой "приют отшельника", смежный с дворцом, императрица приходила отдыхать от государственных забот.

Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда в Петербург прибыла первая крупная партия картин западноевропейских художников. Императрица загорелась желанием устроить в Эрмитаже галерею. Постепенно Екатерина II увеличивала свой пустынный уголок и собирала в него всевозможные сокровища – картины, камеи, медали, составила в нём прекрасную библиотеку.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственный Эрмитаж входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.

3.        Дворцовые коты

Про котов, работающих в Эрмитаже котами, знают теперь все. О них написаны десятки статей, сняты сотни фотосессий и даже один полнометражный фильм. Им шлют подарки и деньги на корм из всех уголков мира, а дети рисуют им открытки. Такая слава к Эрмитажным котам пришла недавно, благодаря хорошей пиар-кампании, но живут они в подвалах императорской резиденции и музея чуть меньше трех веков: императрица Елизавета Петровна в 1745 году издала «Указ о высылке ко двору котов», согласно которому ей должны были прислать отборных охотников на мышей и крыс. Екатерина II кошек не любила, но оставила их во дворце и придала котам статус «охранников картинных галерей» и разделила котов на 2 класса – надворных и комнатных. С тех пор коты в Эрмитаже не переводились. Единственное время, когда музей остался без этого вида охраны, – годы блокады, но после войны из двух вагонов котов, завезенных в Ленинград, часть была отправлена на работу в Эрмитаж. Сегодня в Эрмитажных подвалах около 70 котов.

- Теперь вернитесь в свои группы и расскажите, что узнали.

- Теперь каждая группа должна выйти и для всего класса рассказать о том, что она узнала.

- Вы очень хорошо постарались. Весь материал рассказали очень понятно.

V. Рефлексия.

Сегодня мы немного больше узнали о Зимнем дворце.

- Что нового вы узнали?

-Что было сложно?

-Что вам понравилось?

VI. Самооценка.

Детям раздаётся шкала в виде Александриийского столпа, которая разделена на равные 10 частей. Чем выше, тем лучше они усвоили материал.

- Передайте листочки вперёд. Большое спасибо за внимание!

Дети делятся на группы

Дети в группе отгадывают шифр.

-Зимний дворец

-Эрмитаж!

- На берегу Невы (на левом берегу Невы)

-Познакомиться с Зимним дворцом.

  1. Зимний дворец во время Блокады
  2. История Эрмитажа
  3. Дворцовые коты

Дети работают с текстами.

Дети рассказывают друг другу материал.

Дети рассказывают друг другу, что узнали

Дети выходят и рассказывают. Одноклассники внимательно слушают

Дети ставят точки на шкале

Л2

МК3

МП4.

МК1

Л3

МР1.

МК1

МК2.

МК3.

П1.

Л 1.

Л2

Л3.

МП1

МП3.

МП4.

МК2.

МК3.

П1.

МР2

МК2.

МП2

МК1

МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по изобразительному искусству в 1 классе "Дворец Снежной королевы"

Презентация по изо в 1 классе "Дворец Снежной королевы"...

Методическая разработка "Чесменский дворец и Чесменская церковь"

Чесменский дворец и Чесменская церковь расположены  в Санкт-Петербурге, в Московском районе, недалеко от Московского проспекта и станции метро “Московская”. Автор этих строений- архитектор Юрий М...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект урока изобразительного искусства: "Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о пост...