Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой
видеоурок

Курочкина Галина Борисовна

В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная методичексая разработка поможет учителю начальных классов провести киноурок/занятие, посвещенное доброте. А также помоч расширить представления детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курочкина Галина Борисовна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Называевская Гимназия»

Омской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» РЕЖИССЕРА  ЕВГЕНИИ ЖИРКОВОЙ

Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово».

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Образовательные: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

 Развивающие: Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Материалы: записи фрагментов из мультфильма «Доброе сердце»; волшебная шляпа с шарами.

Краткое содержание мультфильма: В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка…

Используемые методы: просмотр мультфильма, метод «стоп-кадра», беседа, продуктивный.

Оборудование: сердцевина цветка, лепесток, ножницы, клей, набор букв.

Ход занятия.

1. Подготовка к встрече, мотивация.

-  Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в полукруг. Произносите вместе со мной слова и повторяйте движения:

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся,
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта».

2. Вступительная беседа.

-  Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)

-  Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
                                                 Что такое доброта?

Это мира пестрота,

Это мамина улыбка,

Это песенка кота.

Что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это праздник для цветка,

Это радость и веселье

Для горластого звонка.

Что такое доброта?

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это добрый человек!

- Молодцы, ребята.

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Доброе сердце».

На экране фрагмент из мультфильма «Доброе сердце» (0:00 мин. -0:37мин.).

- Вам понравился мультфильм?

- Ребята, о ком этот мультфильм? (ответ детей)

- Правильно, ребята, о первобытной семье – о маме, папе и об их сынке. А с чего начинается мультфильм? (ответ детей)

- Верно, ребята, с природы и животных. Каких животных вы увидели? (ответ детей)  

- Ребята, я предлагаю вам продолжить просмотр мультфильма. Внимание на экран (0:38 мин. - 01:01 мин.).

- Ребята, чем занята мама первобытной семьи? (ответ детей)

- Верно, мама готовит и корпит семью, думает о том, чтобы они были сыты. Можно сказать, что она заботиться о своих близких? (ответ детей)

- Продолжим просмотр мультфильма (01:01 мин. – 0:34 мин.).

- Ребята, какой вы увидели первобытную маму? (ответ детей) 

- Чем заняты папа и сынок? (ответ детей)

- Продолжим просмотр мультфильма (01:34 мин. – 02:14 мин.).

- Ребята, кого встретил мальчик? (ответ детей)

- Почему он привел щенка домой? (ответ детей)

- Как мама отреагировала на щенка? Что она хотела сделать со щенком? (ответ детей)

- Продолжим просмотр мультфильма (02:15 мин. – 02:33 мин.).

- Ребята, кто постучал в двери? (ответ детей)

- Что сделала мама? (ответ детей)

- А что мы с вами увидели дальше? (ответ детей)

- Верно, мама разрешила запустить кота в дом, накормила его, но при этом дала понять, что она следит за ним. Как легла спать семья? (ответ детей)

- Продолжим просмотр мультфильма (02:34 мин. – 03:00 мин.).

- Ребята, обстановке в семье была спокойной? Что происходило? (ответ детей)

- Что произошло дальше? (ответ детей)

- Верно, мама не выдержала и выгнала всех на улицу, стала варить обед. Она осталась одна…

- Продолжим просмотр мультфильма (03:01 мин. – 03:32 мин.).

- Кто пришел к маме? (ответ детей)

- Что проявляется у мамы по отношению к коту? Какое движение она делает? (ответ детей)

- Кого следом приносит сынок? (ответ детей)

- Каких еще животных принес и привел сынок в дом?

- Продолжим просмотр мультфильма (03:33 мин. – 03:56 мин.).

- Чему удивилась мама? (ответ детей)

- Что сделал мамонт? (ответ детей)

- Какие чувства переполняют маму? (ответ детей)

- Верно, ребята, мама очень расстроена, животных стало слишком много и им становится тесно. Дом сломан.

- Продолжим просмотр мультфильма (03:57 мин. – 04:53 мин.).

- Как семья выходит из сложившейся ситуации? Что придумал папа? (ответ детей)

- Ребята, как строился дом? Все ли принимали участие в строительстве? (ответ детей)

- Как они работали? (ответ детей)

- Верно, ребята, дружно, сплоченно, слаженно, как одна большая семья.

- Какой была мама? И какой она стала на конец мультфильма? (ответ детей)

- Да, верно, ребята, мама вначале была строгой, хмурой, часто кричала, злилась, но с появлением животных, она с каждым разом становилась добрее, мягче, заботливей, спокойней.  

4. Продуктивный вид деятельности.

- Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто протянув руку помощи …

          - «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

- Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку,  аргументируя свой выбор).

- Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
         - «Добрые дела – красят человека».

«Добрым быть совсем, непросто -
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети».

- Давайте поиграем в игру с мячом «Ласковое слово». Я буду называть героев нашего мультфильма «Доброе сердце», а вы должны его назвать ласково.

1.Мама – мамочка

2.Папа – папочка

3.Сын – сыночек

4.Щенок –щеночек

5.Кошка – кошечка

6.Птица –птичка

7.Ёж –ёжик

8.Поросёнок – поросёночек

9.Корова – коровка

10.Мышь – мышка

11.Змея – змейка

12.Мамонт – мамонтёночек.

- Молодцы, ребята! Ласковое, доброе слово душу согревает.

- Ребята, так почему же мультфильм так назван «Доброе сердце»? (ответ детей)

- Вы, все абсолютно правы. «Доброе сердце» – это стремление человека сделать что-то хорошее для другого, это наши ласковые слова, улыбка,  хорошие поступки, любовь к своим близким и родным, забота друг о друге.

5. Рефлексия.

– Ребята, за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. Это символ нашего сегодняшнего мультфильма «Доброе сердце» (Каждому ребёнку раздается сердечко).

- Спасибо за плодотворную работу. Все, молодцы!!! Всем «доброго сердца»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...

Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"

Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....

Методическая разработка логопедического занятия на тему: "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.  Большую группу речевых нарушений составляет смешанная дисграфия с таким ведущим нарушением письма, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ДРУЖБА»

Конспект урока литературного чтения  «Школа России», 1 класс.Тема: Я и мои друзья. Ю.  Ермолаев  «Лучший друг»....

Методическая разработка киноурока на материале фильма «Мы будем?» режиссера Кирилла Косолапова

Методическая разработка киноурока на материале фильма «Мы будем?» режиссера Кирилла Косолапова разработана для проведения внеурочного мероприятия с целью воспитать у детей чувство доброты,...