Методическая разработка киноурока на материале фильма «Мы будем?» режиссера Кирилла Косолапова
классный час (1 класс)

Вязова Людмила Ивановна

Методическая разработка киноурока на материале фильма «Мы будем?» режиссера Кирилла Косолапова разработана для проведения внеурочного мероприятия с целью воспитать у детей чувство доброты, милосердия и сопереживания; вспомнить о значении слова «дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinourok_vyazova_l.i.docx820.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вязова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ ЦО №39

г. Тулы, Тульской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА

НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «МЫ БУДЕМ?»

РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА

Цель урока: воспитать у детей чувство доброты, милосердия и сопереживания; вспомнить о значении слова «дружба».

Задачи урока:

  • привить детям любовь к российскому киноискусству;
  • сформировать представление о том, что такое дружба;
  • воспитать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • закрепить понятие «милосердие».

Формы работы: беседа, творческая работа.

Оборудование для работы: телевизор для просмотра фильма «Мы будем?», портрет Л.С. Понтрягина,  песни «Дружба крепкая не сломается», «Если добрый ты…».

Участники: учащиеся 1в класса МБОУ ЦО №39 (7-8 лет).

Ход мероприятия

  1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочту вам стихотворение, которое поможет вам понять, о чем мы сегодня будем говорить.

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Учитель: О чём же мы сегодня будем говорить?

Дети: О дружбе!

  1. Основная часть.

Учитель: Ребята, а кто из вас может мне рассказать, что такое дружба?

Дети: отвечают своими словами.

Учитель:  Хорошо, а сейчас давайте посмотрим значение слова «дружба» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00e0/00028567-e538fe95/7/img4.jpg

Учитель: Поднимите руки те, у кого есть самый-самый лучший друг!

Дети: поднимают руки.

Учитель: Каким, по вашему мнению, должен быть лучший друг?

Дети: отвечают.

  1. Физминутка.

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Добрый день, мой милый друг! (дети пожимают руки)

Посмотри-ка ты вокруг! (поворачивают головы)

Здесь есть ты! (кладут руку на плечо соседу)

Здесь есть я! (показывают на себя)

Будем мы с тобой друзья! (хлопают в ладоши)

  1. Просмотр и обсуждение фильма

Учитель: Мы немного отдохнули, за работу нам пора. Вы садитесь по местам, фильм ведь покажу я вам! Сейчас мы с вами посмотрим короткометражный фильм Кирилла Косолапова «Мы будем?». Я прошу вас посмотреть его очень внимательно. Этот фильм основан на реальной истории советского математика Льва Семеновича Понтрягина, который внес огромный вклад в развитие алгебры.

https://content-21.foto.my.mail.ru/community/lifegp/_groupsphoto/h-1505.jpg

Дети: смотрят фильм.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции вызвал у вас этот фильм?

Дети: отвечают.

Учитель: Назовите мне главных персонажей фильма.

Дети: ослепший мальчик по имени Лев, его мама, одноклассники, учитель.

Учитель: С чего начинается фильм?

Дети: Лев не пришел на урок, и учитель попросил детей проведать его и узнать, в чем дело.

Учитель: Что выяснили дети?

Дети: Мальчику сделали неудачную операцию, и он ослеп.

Учитель: Какое решение приняли ребята после похода к Лёве?

Дети: Они решили помогать ему ходить в школу и учиться.

Учитель: А почему одноклассники так сильно радовались успехам Льва?

Дети: Они понимали, что смогли помочь своему другу.

Учитель: Какие отношения мы видим между персонажами фильма?

Дети: Добрые, доверительные, уважительные.

Учитель: Ребята, а кто же из вас догадается, почему фильм называется «Мы будем?» Зачем в конце названия стоит вопросительный знак?

Дети: Отвечают.

Учитель: Верно, режиссер фильма хочет узнать, будем ли мы милосердными, будем ли готовы в любую минуту прийти на помощь своим близким. Милосердие - это милость сердца. Милосердие – это готовность делать добро. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, животным, природе.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Виктора Павлова «Милосердие».

Милосердие в моем понимании -

Это ласка, любовь, сострадание.

Это – маме усталой помочь.

Это – бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел – простить.

Это – птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз – согрей,

Если он неодет – одень.

Если голоден – накорми.

Если жаждет он – напои.

Если он скорбит – утешай,

Заболеет он – навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

  1. Рефлексия. Продуктивная деятельность.

Учитель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали о дружбе?

/Ответы детей/

Учитель: Какой фильм мы с вами сегодня смотрели?

/Ответы детей/

Учитель: Что такое «милосердие»?

/Ответы детей/

Учитель: В завершение нашего урока я хочу вам предложить взять карандаши и листочки, и нарисовать рисунки с добрыми и милосердными поступками. А чтобы вам веселее было работать, включу вам песни «Дружба крепкая не сломается», «Если добрый ты…».

https://valerianovsk.ru/uploadedFiles/newsimages/big/ec663900a2910e1bafc41ecd34e9955d.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...

Методическая разработка "Материалы для проведения внеклассной работы по окружающему миру"

Материал  адресован учителям начальных классов для создания индивидуальной или школьной картотеки банка олимпиадных заданий по предмету, для проведения внеклассной работы.Полезный потенциал: овла...

Методическая разработка урока "Кирилл и Мефодий-учителя словенские"

Методическая разработка урока ко Дню славянской письменности и культуры"...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой

В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ДРУЖБА»

Конспект урока литературного чтения  «Школа России», 1 класс.Тема: Я и мои друзья. Ю.  Ермолаев  «Лучший друг»....