Прогулка и ее виды в группе продленного дня
статья

В данной статье можно ознакомиться с понятием прогулка,а также с ее видами,которые может реализовывать воспитатель группы продленного дня в ходе своей педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_progulok.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка и ее виды в группе продленного дня

Прогулка – педагогически организованная форма активного отдыха детей.

Задачи прогулки:

1. Восстановление умственной работоспособности.

2. Расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов.

3. Воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

Оздоровительная задача прогулки является ведущей, определяющей, но она реализуется всегда в сочетании с разнообразными проявлениями познавательной, художественной, общественно – политической деятельности школьников не только в подвижных играх и спортивных, но и в сюжетно – ролевых играх, в общении детей, в их творчестве. Прогулка – это занятие на воздухе, т.е. за пределами школьного помещения, а значит в тесном общении с природой, с людьми на улицах, друг с другом и воспитателем, в иной более естественной обстановке. Именно на прогулке создаётся уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи личности ребёнка с жизнью в различных её проявлениях. В этом и состоит главный воспитательный смысл прогулки.

Структура прогулки

1. Организационный момент. Он включает: одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети одевались по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке), инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Такую вступительную беседу – инструктаж лучше проводить во дворе школы на постоянном месте сбора группы или класса.

2. Движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Виды прогулок

(За основу типологии прогулок взята та ведущая деятельность, с помощью которой на данной прогулке решаются основные оздоровительные, воспитательные, образовательные и развивающие задачи)

Виды прогулок Задачи прогулки Содержание прогулки

Прогулка -наблюдение

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Наблюдения за трудом людей. Место её проведения – школьный сад, ближайший сквер, парк, зелёная зона недалеко от школы. Уже по дороге воспитатель просит детей обратить внимание на то, какие деревья и кустарники растут вдоль улицы, встречаются по пути, какие птицы зимуют в городе. Эта прогулка может включать элементы игры, например конкурс «Кто самый наблюдательный?». Воспитатель предлагает за 5 мин (время засекает по часам) каждому ученику заметить и запомнить как можно больше видов деревьев, кустарников, цветов. Или конкурс усложняет заданием: «Кто лучше расскажет о названных деревьях и кустарниках?». Во время этой прогулки может быть организованно наблюдение не только за явлениями природы, но и за трудом людей. Профориентация в начальных классах предполагает воспитание у младших школьников умения видеть особенности той или иной профессии, понимать её общественную пользу и красоту. «Что является главным в труде водителя автобуса, троллейбуса, что интересного в работе продавца?» Над этими вопросами дети задумаются на прогулке, наблюдая за повседневным трудом взрослых.

Прогулка -практикум

Отработка, закрепление жизненно важных навыков (например, следования Во время прогулки воспитатель создаёт специальную педагогическую ситуацию, в которой должны действовать в соответствии с правилами, организует контроль, анализирует и оценивает действия детей. Например, они учатся определённым правилам культуры поведения, правилам уличного движения и др.) переходить площадь с оживлённым движением транспорта, определяет самую удобную дорогу к школе.

Прогулка с заданием

Решение задач общественной жизни класса, группы. Выполнение задания иногда занимает две-три прогулки. Деятельность младших школьников в ходе таких прогулок станет основой подготовки к школьному празднику и т.д. Примерные варианты путёвок заданий могут быть следующими: «Улицы, переулки, площади вокруг нашей школы. Почему они так названы? Начертить план квартала»; «Достопримечательности в районе нашей школы (исторические, культурные, производственные). Узнать и подготовить о них рассказы; «Узнать, как изменился наш район города (посёлок). Сделать рисунки, фотографии». Задание для прогулки может быть дано и в зашифрованном письме или «секретном» пакете от вымышленного героя, персонажа известной сказки.

Экскурсия Знакомство с историей своего края (района, города), достижения народа в труде, искусстве, науке; расширение представлений о видах производительного труда взрослых. Такие задачи решат, например, экскурсии к районной Доске почёта, к мемориальной доске или памятнику, посвящённому выдающемуся событию, героическому подвигу, на территорию автохозяйства, на стройку и т.д. К проведению экскурсий следует привлекать старшеклассников – экскурсоводов школьного музея, ветеранов Вооружённых Сил и ветеранов труда, шефов – производственников, родителей.

Творческая прогулка

Создание позитивного эмоционального настроя у детей и организация их творческой Наибольшая творческая активность младших школьников возникает в общении с природой, при наблюдении её явлений, а также во время чтения стихов педагогом. Во время такой прогулки дети могут. делать зарисовки с натуры, мастерить поделки из природного материала, составлять композиции из цветных камней, букеты из осенних листьев, лепить из снега забавные скульптуры. Общение с природой может вылиться в коллективное сочинение сказки, конкурс на лучшее описание выполненной композиции. По итогам такой прогулки целесообразно провести в классе выставку осенних букетов, конкурс на лучший рисунок, поделку или даже «Праздник творчества».

Развлечения на воздухе

Обеспечение двигательной активности; сплочение детского коллектива. Во время такой прогулки нужно организовывать массовые подвижные игры детей, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы. Разгадывание занимательных задач, шарад, показ фокусов во время дождя под навесом на игровой площадке – тоже развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение прогулки в группе продленного дня

Статья о важном значении прогулки в режиме работу группы продленного дня....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Правила поведения на прогулке в группе продленного дня

Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня сто...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения....

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулк...