Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.
статья

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_i_ekskursii_v_rezhime_gruppy_prodlennogo_dnya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня

Дети, посещающие ГПД, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. специалисты утверждают, что для нормального развития младшего школьника на работу мышц должно приходиться до 75% всего дневного времени.

Как показывает практика, лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, ведут активный образ жизни, регулярно гуляют на свежем воздухе, а остальные 70%- посещают только уроки физкультуры и их пребывание на свежем воздухе ограничивается лишь дорогой в школу и домой.

Заболеваемость детей, регулярно посещающих ГПД и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т.к.

умеренные физические нагрузки, прогулки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития человека.

Прогулка- это одна из форм отдыха детей в ГПД

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря (скакалки, мячи, гимнастические палки0 или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.

Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции. придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки.

Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями. Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.

Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время нее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.

Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.

Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря (скакалки, мячи, гимнастические палки) или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.

Общие задачи прогулки следующие:

- сформировать общественно ценное отношение к активной досуговой деятельности, служащей духовному и физическому обогащению личности;

- развить социально значимые потребности заполнять свое свободное время разнообразными экскурсиями;

- воспитать общие способности использовать экскурсию для всестороннего и гармонического развития личности.

Решая эти задачи при организации прогулок, следует учитывать ряд требований:

1. Двигательная деятельность детей должна быть доминирующей. Основу ее составляет ходьба. Игровая и трудовая деятельность заполняет кратковременные паузы на остановках.

2. Пешая прогулка не должна вызывать переутомления учащихся.

3.Необходимо разнообразить маршрут, объект, содержание, источник информации.

4. Содержание прогулки следует обогащать кратковременными беседами на нравственные темы, побуждая детей к высказываниям.

5. К организации и проведению экскурсии нужно активно привлекать самих учащихся, поручать им различные роли по обеспечению порядка.

При планировании необходимо учитывать, что прогулки проводятся регулярно. Поэтому они должны быть разнообразны, использовать различные виды, вносить элементы новизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Самоподготовка в режиме группы продленного дня.

В данном материале описывается один из основных этапов   в режиме группы продленного  дня - самоподготовке, ее структуре и реализации ....

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного...

Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения....

Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взро...