Классный час "Права и обязанности"
классный час (2 класс)

Спивакова Алла Николаевна.
Что означают слова « права» и «обязанности»? Из словаря Ожегова: «Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учится, уважать и слушать своих родителей и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа».

Классный час

« Права и обязанности»

                                                               Подготовила:

                                                                учитель начальных классов                Спивакова А.Н.

2015 год.

Цель: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и  домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем.

Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.

Ход классного часа

Беседа.

- Что означают слова « права» и «обязанности»? Из словаря Ожегова: «Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учится, уважать и слушать своих родителей и т.д.

- Какие обязанность и права есть у ученика в школе?

Игра « Если бы директором был я»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

Игра  «Закончи предложение»

-В школе я должен……….

- В школе я имею право….

- Дома я должен……..

- Дома я имею право….

-На улице я должен….

-На улице я имею право….

- Как вы понимаете выражение « право на ошибку»?

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как вы понимаете выражение « на ошибках учатся»?

Вывод

Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное- научится не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Разговор о домашних обязанностях

-У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.

- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?

Примерные обязанности

1.Уход за квартирой. Чтобы был уют, чистота и т.д.

2.Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

3.Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

4.Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила связанные с приготовлением и приемом пищи.

1.Умей накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.

2.Вымойте за собой посуду.

3.Умейте приготовить еду (чай, салат, яичницу)

        Правила, связанные с самообслуживанием.

1.Волосы подстригайте, причесывайте и заплетайте сами.

2.Проверяйте,  в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно пришейте.

3.Умей постирать носовой платок, носки.

4.Умей заштопать, пришить пуговицы.

5.Застилай кровать, убирай свою комнату и проветривай ее перед сном и после сна.

6.Содержи в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите игрушки, на свои места, все необходимое для уроков положите в портфель.

Вывод.

Кто научился делать сам , никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Обсуждение ситуаций:

Вспомните сказку Г.Х. Андерсена « Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

Почему обижали маленького утенка? Имеют ли люди право так относится к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

Почему горько плакал Зайчик в сказке « Лиса и Заяц»?

Вопросы:

Почему нельзя товарищу давать прозвище, кличку?

Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?

Кто защищает ваши права?

Как вы можете защитить свои права в общении со сверстниками?

Какие права ты считаешь главными для человека?

Как будешь действовать , если ты о родители потеряли друг друга?

Вывод:

Какие права есть у учащихся?

Какие есть обязанности?

Какие домашние обязанность вы можете взять на себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Классный час "Мои права и обязанности"

Каждый человек имеет права и обязанности. Дети тоже должны знать об этом. Данный классный час помогает обучающимся познакомиться со своими правами и обязанностями. ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Внеурочная деятельность. Классный час в 4 классе « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Классный час по теме "Права и обязанности" с использованием художественной литературы....

Классный час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях, а также о т...

Классный час «Наши обязанности»

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.Мотив...