Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"
материал

Нарожняя Зинаида Ивановна

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.

Задачи:

Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих. Способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: оказывать помощь, умение дружить, беречь дружбу.

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе на основе доброжелательности и уважения друг к другу. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивающая среда: Солнышко, иллюстрации к сказке «Муравей и голубка», «Дерево добрых дел», «Дерево вежливых слов», «Дерево дружбы».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty_i_druzhby.docx498.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Московской области                     ГБСУСО МО «Дмитровский детский-дом интернат                                                   для детей с физическими недостатками и для умственно отсталых детей»

Конспект открытого воспитательного занятия

Тема занятия:

«Уроки доброты и дружбы»

2, 3 класс

Методы обучения и воспитания: 

формирования новых знаний (рассказ, объяснение, показ, демонстрация, эвристическая беседа);

организации деятельности учащихся (выступления учащихся);

методы контроля и самоконтроля (викторина);

методы формирования личностных результатов (беседа, рефлексивные ситуации, воспитывающие ситуации).

Занятие подготовила и провела

воспитатель Нарожняя З.И.

.

г. Дмитров

Тема: Уроки доброты и дружбы

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.

Задачи:

Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих. Способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: оказывать помощь, умение дружить, беречь дружбу.

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе на основе доброжелательности и уважения друг к другу. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивающая среда: Солнышко, иллюстрации к сказке «Муравей и голубка», «Дерево добрых дел», «Дерево вежливых слов», «Дерево дружбы».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая..

Ход организованной образовательной деятельности

1.Оргмомент.

Педагог: Добрый день ребята и уважаемые гости!

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

Тема нашего занятия: «Уроки доброты и дружбы»

2. Педагог: Ребята Вы хотите отправиться в сказку?

Дети: Да.

Педагог: Отправляемся в сказку, а по дороге нам помогать будет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Сядем, по удобнее и послушаем сказку.

Сказка называется «Муравей и голубка»

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Беседа по сказке

Ø Ребята, скажите о ком рассказывается в этой сказке? (В сказке рассказывается о муравье и голубке)

Ø Зачем голубка бросила ветку в ручей? (Голубка помогла муравью, чтобы он смог спастись)

Ø Какие чувства испытывал муравей, когда выбирался из ручья? (Муравей радовался и был благодарен голубке за свое спасение)

Ø Кто такой птицелов? (Это человек, который ловит птиц)

Ø Почему муравей укусил птицелова? (Муравей совершил такой поступок, чтобы спасти голубку.)

4. Педагог: герои сказки помогли друг другу, сделали доброе дело.

Ребята, что такое доброта …Что означает это слово?

Дети: Это все хорошее, доброе, красивое, теплое.

- Доброта – это все положительное , полезное

-  Доброта – это помогать взрослым (маме, бабушке).

- Доброта - это спасать животных.

- Доброта - это ухаживать за больными, принести чай.

- Доброта - это защищать девочек.

- Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Педагог: А теперь ребята дополнят ваши ответы

Что такое доброта?                          (Максим)

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок!

Починить сестре игрушку,              (Андрей)

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

Ребенок 3

От тепла и доброты                         (Полина)

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Педагог: Доброта – как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучиками и на душе у нас становится тепло. Так бывает от доброты.

5. Педагог: Ребята, Мы с вами оказались в необычном парке под названием «Доброта», нем растут волшебные деревья. Посмотрите наши деревья, загрустили.

Чтобы ожило дерево «Добрых дел» нужно его порадовать добрыми делами. Кто знает пословицы о доброте?

Дети: Пословицы о доброте:

-  Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Жизнь дана на добрые дела.

- На добрый привет добрый ответ.

- Плохо тому, кто не делает добра никому.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Кто добро творит, того бог отблагодарит.

Педагог: Добрые дела идут от добрых сердец, сейчас вы возьмете по сердечку приклейте к нашему дереву, но при этом вы расскажите о своем хорошем поступке, который вы совершили дома или в школе.

И дополнят наши добрые дела ребята:

Ребенок 1

Если с другом разделил        (Лиза)

Ты свои конфеты

- Хорошо ты поступил,

 Каждый скажет это.

Ребенок 2

Если ты подал при всех       (Сережа)

 Девочке пальтишко,

 Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

Ребенок 3

Уважай людей вокруг,       (Даня Свир.)

 Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

 Назовут хорошим.

Педагог: Молодцы ребята!

6. Продолжаем нашу прогулку по парку «Доброты»

Чтобы ожило это необычное «Дерево вежливых слов» и на нем появились новые сережки давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» ученик, который правильно ответил, прикрепляет сережку на березу.

В нашем классе чудеса, бывают, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово….(Здравствуйте)

С парты сбросил все сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово……(Извините).

Подарили вам портфель и еще что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется …..(Спасибо)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать….(Пожалуйста)

Друг другу на прощанье

Мы скажем….(До свидания)

Если сон смыкает очи,

И тебе отправят спать,

Всем скажи….. (Спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу ….(Будь здоров)

Другу уходить пора

Скажем мы ему……..(Пока)

Эти важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

 Волшебные слова чаще говорите.

И получится у вас все, что захотите.

Ребята, какие вы еще знаете вежливые слова, чтобы наше дерево стало еще красивее, назовите и прикрепите сережки.

Дети: Доброе утро, простите, будьте добры, доброго пути.

Ребята дополнят о вежливости.

И, ежели вы вежливы,              (Максим)

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ребенок

И, ежели вы вежливы,            (Леша)

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

Ребенок

И, ежели вы вежливы,            (Полина)

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным, не робея.

Педагог: Молодцы ребята. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно.

Ребята давайте немножко отдохнем.

7. Физкультминутка

- Добрый день, мой милый друг     (Дети разводят руки в перед)

- Посмотри-ка ты вокруг                 (Поворачивают головы в стороны)

 - Здесь есть ты!                                (Показывают друг на друга)

- Здесь есть я!                                   (Показывают на себя)

- Будем вместе мы друзья.              (Хлопают в ладоши)

8. Наша прогулка продолжается по парку доброты.

Что такое дружба, знает каждый?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Как вы, ребята понимаете слово «Дружба» Что это такое?

Дети: Дружба - это готовность оказать помощь другу и разделить с ним неудачу и радость.

Дружба - это веселое, интересное общение, совместные игры, прогулки, желание помочь другу в тяжелую минуту.

Педагог: Кто такой друг? (Ответы детей)

Дети: Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не придаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Друг – человек, с которым интересно общаться, играть, гулять и т.д.

Друг – это близкий человек, который придет на помощь в любую минуту. С ним можно поделиться как радостью, так и бедой, своими секретами. Он никогда не обманет, не предаст, по первому зову окажется рядом. На протяжении жизни преданный человек всегда будет рядом.

Педагог: Какими качествами должен обладать «настоящий друг»?

Дети: надежный, честный, искренний, добрый, преданный, верный.

 Педагог :Ребята ,а теперь ответьте на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

- Настоящий друг умеет слушать и хранить секреты , тайны.

- Настоящий друг умеет держать свои обещания.

- Настоящий друг уважает и сопереживает во всем.

- Настоящий друг спасет в любую минуту

- Настоящий друг – тот,  кто помогает бескорыстно.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит только правду о твоих недостатках

Настоящая дружба, замечательное чувство. Некоторые люди проносят дружбу через всю жизнь. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее. Недаром так много пословиц о дружбе придумано. А вы их знаете? Попробуем их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжите.

- Нет друга, ищи, а нашел, береги.

-Друг познается в беде.

-Друга на деньги не купишь.

-Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

-Друга иметь себя не жалеть.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

-Сам пропадай, а товарища выручай.

-Верный друг лучше сотни слуг.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

- Дружба как стекло разобьёшь  – не сложишь.

-Дружбу помни, а зло забывай.

-Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

8. А теперь поиграем в игру « Кто с кем дружит».

 Назовите  друзей героев книг и мультфильмов. Кто правильно  ответит  получит сердечко дружбы.   1. Забавные  бурундучки Чип и …(Дейл).   2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).   3. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).   4. Добрый Малыш и …(Карлсон).   5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).   6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).   7. Маленькая Маша и …(Медведь)   8. Добродушный кот Леопольд  и……(Мыши)      9. Блудный попугай Кеша  и ……..(Вовка)    10. Лунтик и……( Кузя)

Педагог: Ребята всё в мире существует по правилам и законам. Есть правила и для дружбы.  Ребята, кто назовет правила дружбы, тот возьмет «ладошку» прикрепит на «Дерево Дружбы».

Правила дружбы:

1.  Помогай другу в беде

-  Не помнить долго обиду

-  Не ссориться

-  Доверять друг другу

- Уметь прощать

-  Быть честным и преданным

-  Быть честным

-  Не смеяться над недостатками

-  Помогать и защищать друга

-  Быть внимательным к друзьям

- Остановить, если друг делает что-то плохое

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добродушного Кота Леопольда

Дети хором: «Ребята давайте жить дружно!»

Педагог: Так давайте, давайте дружить.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желанье исполнится.

Итог занятия.

Педагог: Ребята, о чем говорили на занятии и что делали?

Дети: Мы говорили о дружбе, о вежливости, о доброте и добрых делах.

Помогали деревьям из волшебного парка «Доброта»

Педагог: Для чего мы это делали?

Дети: чтобы мы были добрыми, вежливыми;

Дети: чтобы у нас в группе все ребята были дружные.

Дети: наше занятие даст начало добрым поступкам. Будем говорить только вежливые слова.

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям. И наш парк наполнился добрыми поступками, давайте заботится о нашем парке , не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми делами, вежливыми словами и своей дружбой. На память о нашей встрече я оставлю вам открытки с добрыми пожеланиями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Праздник доброты и дружбы

Внеклассное  мероприятие, на котором у учащихся воспитывается умение дружить и бережно относиться друг к другу....

классный час "Доброта, вежливость, дружба"

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...

Классный час "Час доброты и дружбы"

Внеклассное мероприятие, направленное на:умение видеть красоту в простом и обыденном;умение дарить тепло и доброту;развитие у учащихся эстетические и духовно - нравственные способностей....

«Час доброты и дружбы» Внеклассное мероприятие.

На мероприятии ребята знакомятся с нравственными понятиями: «доброта», «милосердие»,«добрые дела»,убеждаются в пользе «добрых поступков» по ...

Открытое внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дружбы и Добра"

Целью данноно мероприятия является  формирование у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро; воспит...