Буллинг
методическая разработка

Путихина Ольга Алексеевна

Анти-буллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

План урока Анти-буллинг!

Тема

Анти-издевательства

Цели

• Повышать осведомленность учащихся о роли тех, кто стоит в стороне bystanders.

• Развивать навыки критического мышления на более высоком уровне, побуждая учащихся подвергать сомнению свои убеждения.

• Празднование Недели борьбы с издевательствами в ноябре.

Время

45–60 минут

Материалы

Анкета убеждений

Рабочий лист ученика

Рабочий лист ученика Б

План

Вступление

Урок можно использовать в рамках Недели борьбы с издевательствами (13–17 ноября 2017 г.) или как самостоятельный

урок.

На этом уроке студенты узнают о проблеме хулиганов и о том, как себя вести, если вы сторонний наблюдатель. Обратите внимание, что здесь нет акцента на жертвах издевательств, потому что у вас могут быть жертвы в

вашнм собственном классе, и важно относиться к этому чутко. Цель не в том, чтобы указать пальцем на кого- угодно, но вместо этого обсудить и подвергнуть сомнению наши убеждения о том, что такое издевательства и как иметь с этим дело.

Учащиеся начинают урок с обсуждения своего отношения к хулиганам, издевательствам и роли bystanders. Затем они читают два текста об хулиганах и bystanders. Наконец, студенты возвращаются к своим  первоначальным взглядам. Они обсуждают, в какой степени наше отношение способствует или предотвращает издевательства. Как в качестве дополнительного задания учащиеся готовят плакат для кампании по борьбе с издевательствами.

Процедура

Перед уроком

• Загрузите рабочие листы и план урока. Сделайте копии.

Анкета: по одному экземпляру на пару (или небольшую группу) студентов. Рабочие листы

A и B: половина студентов получают копию рабочего листа A, а другая половина получит копию Б.

Дополнительные материалы:

• Плакаты: неделя борьбы с издевательствами

• Видео и рабочие листы: я сталкивался с издевательствами

1. Подготовка

(5 минут)

• Напишите на доске следующие слова:

обидеть , дразнить , называть имена , пинать , ударить , жертву , прохожего .

• Объясните: все эти слова относятся к теме сегодняшнего урока. Попросить

Учеников предположить тему. При необходимости помочь студентам с неизвестным словарным запасом (но не произносите слова «хулиган» или «запугивание»!).

• Учащиеся вносят предложения по теме урока.

Тема - издевательства. Выявить или объяснить значение Буллинг (запугивание =что-то злое или обидное, что люди делают нарочно снова и снова, тот, кто использует власть несправедливо).

• Если уместно, укажите, что 13–17 ноября - Неделя борьбы с издевательствами.

2. Анкета

(15–20 минут)

• Раздайте каждой паре или небольшой группе учеников по экземпляру анкеты. Читать инструкции вслух и укажите (а) на выражения мнений /

согласие и несогласие вверху страницы, и (б) поле словаря

внизу страницы. Смоделируйте первый в качестве примера с классом,

но не комментируйте их мнение. Выслушайтее все мнения.

• Объясните: пока учащиеся обсуждают свои взгляды на издевательства и запугивания, они должны писать честные ответы: да / нет. (Напомните ученикам, что нет правильного / неправильного ответа на данном этапе!) Установите лимит времени.

• Наблюдайте за классом. Поощряйте студентов когда они  не соглашаются друг с другом, когда могут объяснить свои убеждения.

• Необязательно: после занятия предложите отдельным учащимся рассказать классу о своих ответах на предложения и причины согласия или несогласия.

3. Чтение

(15–20 минут)

• Разделите учащихся на пары (A и B) и дайте каждому учащемуся соответствующий рабочий лист ( рабочий лист « Запугивание» A или « Запугивание» лист B ). Объясните, что у них разные тексты. Они читают свой текст и отвечают на вопросы вверху страницы. Они могут работать с другим человеком, у которого такое же рабочий лист. Объясните, что им нужно хорошо это понять, потому что после прочтения, они поделятся своей информацией с другим человеком. Установить временной предел.

• Попросите учащихся разбиться на группы по четыре человека (в каждой группе должно быть смешение Студента А и Студента Б). Попросите группы объяснить ключевые моменты их текста друг к другу. Если это поможет, напишите на доске: «Что вы узнали? про хулиганов / bystanders? Поделитесь основной информацией, которую вы узнали.

4. Дискуссия

(10–15 минут)

• Предпосылки: мы не всегда осознаем, как наши убеждения влияют на

выбор, который мы делаем, чтобы противостоять - или игнорировать – издевательства нас. Пример: если мы думаем, что хулиганы сильны или страшны, мы ничего не делаем. Если мы понимаем, почему они это делают, мы можем чувствовать себя более сильными.

• Объясните классу, что то, как мы думаем и относимся к издевательствам, и есть разница в том, как мы себя ведем. Убеждения в анкете могут либо

продвигать или предотвращать издевательства.

• Напишите на доске: «Как ваше мнение помогло хулиганам? Какие мнения

ты хочешь измениться сейчас? '

• Попросите учащихся вернуться к анкете (если возможно, с партнером). Позволить им снова смотреть на свои ответы и вносить изменения. Установите ограничение по времени.

• Необязательно: проводите обратную связь для всего класса. Сосредоточьтесь на позитивных изменениях

это предотвратит (а не поможет) издевательства.

5. Необязательно

дополнительно: Плакат

• На последующем уроке или в качестве домашнего задания попросите учащихся сделать плакат в виде части кампании против запугивания. В идеале они повторно используют часть материала из урока, чтобы переработать словарный запас и знания, которые они получили.

• Попросите учащихся взглянуть на несколько рекламных плакатов.

• Разделите учащихся на небольшие группы. Объясните, что они собираются сделатьплакат против издевательств. Группы работают вместе над созданием плаката против издевательств.

Приложение:

Анкета: представления об издевательствах

Прочтите предложения 1–6 ниже. Решите, согласны ли вы с каждым из них. В пространстве перед каждым предложением напишите Д, если вы согласны, или Н, если вы не согласны.

Поделитесь своим мнением с партнером. Используйте выражения в поле ниже, чтобы помочь себе.

Выскажите свое мнение

Согласны

Не согласен

Я думаю …

Я считаю …

Если честно, думаю ...

Я полагаю, что …

Я согласен.

Я абсолютно согласен.

Точно!

Ты прав.

Извините, я не согласен.

Ни за что!

Это правда, но ...

С другой стороны, …

1. ____ Люди часто распространяют друг о друге слухи или говорят гадости друг другу.Это нормально. Это часть взросления.

2. ____ Называть кого-либо или дразнить его не является издевательством. Это просто весело.

3. ____ Однажды хулигану надоест и он перестанет издеваться.

4. ____ Люди запугивают, потому что такими родились.

5. ____ С хулиганами лучше оставаться друзьями, чтобы они не приставали к вам.

6. ____ Хулиганы - страшные люди. Прохожие должны игнорировать их и оставаться в безопасности.

.

Полезная лексика

распространять слухи - рассказывать ложные истории о ком-то другим людям

за чьей-то спиной - когда человека нет

дразнить - смейтесь над кем-то, потому что вы хотите его огорчить

выбрать (кого-то) - определить человека, которого можно запугать

прохожий - тот, кто видит издевательства и ничего не делает с этим

игнорировать - не обращать внимания ни на кого

Рабочий лист A

Прочтите статью и ответьте на вопросы.

Какие три вида издевательств? Один тип серьезнее другого?

Почему люди запугивают?

Что вы узнали из текста интересного? Какая информация вас удивила?

ЧТЕНИЕ A: Хулиганы

Хулиган - это тот, кто причиняет боль другим. Хулиганы обычно снова и снова причиняют боль одному и тому же человеку. Нет типичного хулигана. Хулиганами могут быть мальчики, девочки или взрослые.

Есть три вида издевательств. Молодые хулиганы обычно используют слова (словесное издевательство). Они обзывают людей, дают уродливые клички и дразнят своих жертв. Старшие хулиганы часто прибегают к физическому насилию - бьют, толкают, пинают и так далее. Подростки часто используют третий вид, называемый эмоциональным издевательством. Это означает

что хулиганы не трогают другого человека, а играют с чувствами людей. Например, хулиганы распространют ложные слухи о ком-то в классе. Они игнорируют людей или смеются над ними за их спинами, чтобы жертвы почувствовали, что они не принадлежат к их группе. Или они могут использовать киберзапугивание, которое становится все более и более распространенным. Например, они размещают фотографии в Интернете.

Давайте проясним три вещи: (1) издевательства - это не «нормально» - это не часть взросления; (2) одинтип травли ничем не лучше другого - травля есть издевательство; и (3) любое издевательство - неправильно.

Вот несколько причин, по которым люди запугивают:

• Они не чувствуют себя очень важными. Издевательства заставляют их чувствовать себя более важными.

• У них нет друзей, и они чувствуют себя одинокими. Многие хулиганы не знают, как заводить друзей потому что их никто не учил.

• Они плохо себя чувствуют. Они хотят, чтобы и другим было плохо.

• Они становятся жертвами издевательств дома или вне школы. Многие хулиганы подвергаются издевательствам.

• Они злые люди. Когда они запугивают, они выпускают гнев.

• Им нужно внимание. Иногда им не уделяют много внимания дома - или только люди обращают на них внимание, когда они плохие.

• Они не думают о чувствах людей. Хулиганы такими не рождаются. Они такими становятся. Часто это грустные, злые и одинокие люди.

Рабочий лист Б

Прочтите статью и ответьте на вопросы.

Как bystanders помогают хулиганам?

Что могут сделать bystanders, чтобы остановить издевательства?

Что вы узнали из текста интересного? Какая информация в тексте вас удивила?

ЧТЕНИЕ B: сторонний наблюдатель - bystander

Хулиганы не запугивают наедине. Кто-то всегда это видит или знает об этом. Этих людей называют bystanderы. Они могут выбрать: (а) присоединиться к хулигану, (б) игнорировать издевательства или (в) остановить его. Вystanders, которые присоединяются к хулигану, так же плохи, как и сам хулиган, потому что они помогают ему. Они смеются

когда обидчик что-то имеет в виду, он считает себя крутым или популярным. Если bystanders "Нравится" интернет-сообщениям хулигана, хулиганы публикуют больше. Эти люди усугубляют проблему.

Некоторые bystanders ничего не делают. Боятся, что если они что-то скажут, хулиган их обидит тоже. Это имеет смысл. Но сторонние наблюдатели, которые ничего не делают, говорят, что «издевательства - это нормально».

Вystanders должны перестать помогать хулиганам. Вот несколько причин, почему:

• Они не жертвы сегодня, но могут стать жертвами в будущем!

• Издевательства могут усугубиться. Пострадавшие заболевают, получают травмы, а иногда даже умирают. Вы знали,что около 60 процентов мальчиков, которые хулиганят в средней школе, позже становятся преступниками?

• Другие хулиганы копируют. Молодые люди думают, что издевательства - это круто, и начинают издеваться.

• Никто не побеждает. Из-за издевательств все в группе чувствуют страх и нервозность.

Так как же могут помочь bystanders? Они могут делать мелочи. Например, они могут сказать своим друзья: «Я больше не собираюсь участвовать в издевательствах. Я не собираюсь распространять слухи, игнорировать людей  или ставить "лайки" злым сообщениям. Поэтому, пожалуйста, не включайте меня в издевательства и не присылайте мне злые фотографии ».

Вystanders также могут перестать смеяться над хулиганом, потому что он будет думать, что он популярен.

Что еще? Вystanders могут:

• сказать что-нибудь . Скажите хулигану, чтобы он остановился.

• сделать что-нибудь . Получить помощь. Расскажите взрослому (родителю или учителю). Позвони в полицию, если это выглядит опасно. Помогите пострадавшему.

Наконец, bystanders всегда должны оставаться в безопасности. Лучший способ обезопасить себя - действовать группой.

Вместе группа может дать понять, что издевательства - это не нормально. Встаньте вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Буллинг или школьная травля.

При формировании  коллектива в школе дети сталкиваются с проблемами в общении со сверстниками, старшеклассниками и порой не могут расказать о них взрослым. Как по поведению ребёнка понять, ч...

БУЛЛИНГ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

Буллинг (от английскoгo слoва byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) трактуется как запугивание, физический или психoлогический террoр. И этoт террoр направлен, как пр...

Презентация "Буллинг и агрессия в классе"

Как помочь ученикам и учителю?...

ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место принуждение, применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Явные проявления насилия могут быть направлены не тол...

Буллинг: справимся вместе

Разработка классного часа ,проведенного в 3 классе...