Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит для тебя Родина?"
классный час (2 класс)

классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий

Что значит для тебя Родина?

Барсукова Н. В., учитель начальных классов

Цели:

  • познакомить с символами государства, их историей,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • воспитывать любовь к истории своей Родины.

Задачи:

  • развивать умения работы со справочными материалами,
  • научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества,
  • формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите.


Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Да вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Учитель. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

- Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

М.Лисянский

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.

(С. Есенин)

О России петь – что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь, что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.

(И. Северянин)

Учитель. А как вы представляете свою Родину? За что вы любите?

Учитель. Дома ребята поработали с толковыми и этимологическими словарями, сейчас мы послушаем слова, близкие по значению слову Родина

(Выступает два ученика, зачитывают однокоренные слова с корнем – род-).

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный род племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родить– значит произвести на свет потомство.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня– родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Родина – это и отчество, и страна, и место рождения человека.

Народ– нация, народность, жители страны.

Учитель. - Мы подобрали много родственных слов к слову «Родина». Есть наука, которая уходит своими корнями в прошлое, изучает родственные связи.   Называется эта наука генеалогия.

Генеалогия – наука о родственных связях.

Учитель. Дома вы вместе с родителями составляли генеалогическое древо своей семьи, самое большое количество  родственников  нашёл  

Учитель. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Чем же отличается одно государство от другого? Языком, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Кто знает основные символы государства? Сейчас ребята расскажут о символах нашей страны.

( герб, флаг, гимн)

Учитель. Гимном Российской Федерации стала музыка патриотической песни русского композитора Александрова, слова С. Михалкова. Вы должны знать, что гимн слушают стоя.

Учитель. В любом государстве есть и не официальные символы. Кто знает   чем славится Россия? ( слайды берёза, медведь. Тройка матрёшка)

Учитель. Что значит для вас  Родина?( где родился,  где живут твои родственники)

- Ребята готовясь к классному часу рисовали рисунки о своей малой Родине. ( выставка рисунков)

- У каждого человека свои представления с понятием «родина».  Для одних это страна, в которой родился человек, для других  дом, в котором он живет, для третьих место, где жили его предки. А для кого-то родина начинается с родного порога и березки у дома.

- Вот каким видел наше село  наш земляк Беседин  Виталий ( слайд с фото села)

Учитель. - Чаще всего мы говорим: Родину «надо любить», «надо беречь», «надо защищать» (по щелчку появляются данные слова)

- Подберите слово, в котором выражается долг человека перед Родиной.

(должен – по щелчку появляются слова).

- Человек должен любить Родину, должен беречь Родину, должен защищать Родину. Какое местоимение нужно поставить вместо слова «человек», чтобы каждый мог выразить свое отношение к Родине? (я - по щелчку появляются слова)

(Чтение получившихся предложений)

Я должен любить Родину

.Я должен беречь Родину.

Я должен защищать Родину.

- Как называется документ, в котором записаны права и обязанности гражданина России? (Конституция Российской Федерации)

- «Долг перед Отечеством», «любовь к Родине» - понятия не столько правовые, сколько моральные. Каждый человек «генетически» связан со своей Родиной, об этом нам говорит народная мудрость – пословицы и поговорки («От Родины теплом веет», «Своя земля и в горсти мила», «И кости по земле плачут»)

- Как называется человек, любящий свою  Родину? (патриот)

- Какого человека называют патриотом?

Патриот – человек, который любит свою Родину и совершает полезные дела во имя ее процветания.

- Ребята, мы  граждане России, поэтому должны быть верными своему Отечеству, а это значит выполнять гражданские обязанности, быть готовыми встать на защиту интересов России, гордиться ею.

V. Итог.

- Заканчивая классный час, давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня? О чем должны помнить всегда?

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!

                   Е. Синицин

- Спасибо за классный час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...