План работы 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Попова Марина Александровна

план на 20-21 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_b_klass_plan_vospit.raboty_popova.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 4 б класс

 на 2020-2021 учебный год

1 модуль «Классное руководство»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Уровень

Классные часы

«Урок безопасности»

03.09

Попова М.А

классный

«Питание и дежурство в столовой»

сентябрь

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-4-klasse/

     

«Моё здоровье. Советы на каждый день»

октябрь

«ОБЖ.Осенние каникулы»

октябрь

День народного единства

04.11

«День матери»

ноябрь

«День Конституции»

12.12

«ОБЖ. Зимние каникулы»

декабрь

«Как найти выход из ссоры»

январь

Психолог

«Преступление и наказание»

январь

Соц.пед.

«День защитника Отечества»

февраль

«Культура речи»

февраль

«Международный женский день»

Март

Род.комитет, Попова М.А

«Личная безопасность»

март

«День космонавтики

апрель

«Вежливое обращение»

апрель

«Летние каникулы.ТБ»

май

Мероприятия

Выставка -ярмарка

сентябрь

школьный

 День толерантности.

18.09.20

классный

  День памяти героев –земляков «Постоим и помолчим»

24.09

школьный

  Неделя ПДД. Игра –викторина по безопасности по ПДД

21-25.09

классный

 Акция «Подарок маме»

24.11

школьный

  Спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики!»

февраль

Комогорова Ю.А., Попова М.А.

классный

8 марта. Праздничная видео-открытка для мам и бабушек

март

Попова М.А. , род.комитет

классный

 «Пионеры-герои»

май

классный

Свеча памяти

май

школьный

«Прощание с начальной школой»

май

школьный



 

Индивидуальная работа с уч-ся

Беседа с Ж.Тимофеем , С. Максимом, М.Николаем Б.Александром на тему:«Правила поведения на уроке»

сентябрь

Попова М.А.

индивидуальный

Помощь обучающимся в выборе кружков.

   сентябрь

Попова М.А.,

индивидуальный

Месячник по профилактике правонарушений

Посещение семей Б.С, М.К.,К.Е.

октябрь

Соц.пед, Попова М.А.

 «Классный коллектив»- круглый стол

ноябрь

Кл.рук-ль

классный

Работа с предметниками

Анализ входной контрольной работы по анг.яз

сентябрь

Попова М.А., Жигалина Е.А.

индивидуальный

Правила поведения на уроках физической культуры

сентябрь

Комогорцева Ю.А.

индивидуальный

Успеваемость обучающихся по анг.яз (С.Даниил, Б.Елизавета, С.Алена), посещение урока анг.языка кл.рук-лем.

 23сентября

Попова М.А.,

Жигалина Е.А.

Акция «Подари школе книгу»

февраль

Библиотекарь, кл.рук-ль

классный

 

                          2 модуль «Работа с родителями»

1Сбор информации

сентябрь

Попова М.А.

классный

Составление социального паспорта класса

1 неделя сентября

индивидуальный

2.Информирование родителей через родительский комитет.

По мере необходимости  

Групповой (онлайн)

3. Классные родительские собрания

Организационное собрание.(август)

1четверть«Необходимость дополнительного образования»

2 четверть «Воспитание самостоятельности»

3 четверть « Кризисы взросления младшего школьника.

4 четверть   «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления».

4. Общешкольная родительская конференция

Один раз в полугодие

Управляющий совет

школьный

5.  Акция «Все дети в школу»

Сентябрь

школьный

 6.Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций

По мере необходимости

Психолог, соц.педагог, кл.рук-ль

индивидуальный

7.  Праздник

«Мы –вместе»

01.09

Род. комитет  , Попова М.А  

классный

Беседа с родителями  на тему

 « Успеваемость обучающихся» (С.Даниил, П.Дарья, К.Валерия, С.Максим

22.09

Попова М.А

индивидуальный

Беседа с родителями С.Даниила «Успеваемость по анг.яз»

23.09

Попова М.А.

индивидуальный

Выставка - ярмарка

сентябрь

Родители, кл.рук-ль

школьный

Акция «Умудренные опытом» (День пожилых людей), «День учителя»

01.10

Классный руководитель, род.комитет, уч-ся

 классный

Акция « Подари школе книгу»

февраль

Родители

школьный

Поздравление с праздниками ветерана (прикрепленного к классу)

Новый год, 8 марта, 9 мая

род.комитет, родители

классный

Поздравление девочек , мальчиков с праздниками.

23 февраля,

8 марта

Род.комитет, родители

классный

                    3 модуль «Самоуправление»

1.Выборы классного актива

сентябрь

Попова М.А.

классный

2.Акция «Все дети в школу»

щкольный

3.Организация дежурства по классу и школе

По графику

Совет класса, Попова М.А.

классный

4. Выпуск и работа классного  уголка.

По плану

Совет класса, Попова М.А.

классный

                                  4 модуль «Школьный урок»

1.Интеллектуальный марафон

14 сентября

Спец.УО

муниципальный

2.  Чип

22 октября

Попова М.А.

Всероссийский

3.НПК

Март-апрель

Школьный

муниципальный

5 модуль «Курсы внеурочной деятельности »

Название курса

Ответственные

1Лего. Робототехника.

Бабичев А.Г.

школьный

2. Юный журналист

Халлиулина Н.А.

школьный

3.Танцевальный

Сизикова Н.В.

школьный

4. Театральный

Фролова О.Б.

школьный

                                      6 модуль «Профориентация»

1  «Я хочу быть...»

Ноябрь

Попова М.А., родительский комитет

классный

2.

3.

7 модуль «Детские общественные объединения»

Дела, мероприятия

Время

Ответственные

1..  Акция «Береги учебник  

Сентябрь

Совет РДШ

школьный

2  Акция «Бессмертный полк»

сентябрь

внешкольный

3 День рождения РДШ

Октябрь

школьный

4  День учителя

Октябрь

5.  Акция «Покорми птиц зимой»

Декабрь-февраль

школьный

6 Митинг памяти Виталия Шамсутдинова

Март

Штаб

школьный

7.  Акция «Сохраним природу»

Март

школьный

8.Акция «День Земли»

Апрель

школьный

9 Акция «Георгиевская ленточка»

Май

Внешкольный

10.Конкурс фотографий " Труд-дело благодарное" среди семей, обучающихся в школе.

ноябрь

11.  

                        8 модуль «Ключевые общешкольные дела»

1.   Спортивный праздник «Даешь, рекорды»

Сентябрь

Совет дела Комогорцева Ю.А.

школьный

2.«Служить России»

Февраль

Совет дела

Школьный

9 модуль «Организация предметно-эстетической среды»

1. Конкурс кабинетов

31.08

Попова М.А., род. комитет

школьный

2.

10 модуль «Школьные социальные медиа»

1. Сбор материала в сентябрьский выпуск газеты.

сентябрь

Совет класса, Попова М.А., Халлиулина Н.А.

школьный

2.Поздравление наших мам

ноябрь

Школьный      

                                      Характеристика 4 б класса.

  В 4 «б» классе 23 учеников: 12 девочек и 11 мальчиков.

Семь  учеников  воспитываются в неполной семье. Есть опекаемые дети. (П.Кирилл).

Дети  учатся, уважительно относятся к взрослым,  друг к другу, присутствует взаимовыручка.

     Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Ж.Тимофей, С.Максим, П.Кирилл, М.Николай, Д.Юлия.

Бывают неподготовленными: М.Николай, С.Даниил, Б.Александр, К.Екатерина.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: К.Ксения, Г.Илья, С.Виктория, Ф.Кирилл, , С.Даниил, Ж.Дарья, Г.Николай, Б.Диана, Ш.Захар.,  Б.Елизавета , Г.Кристина, П.Дарья, С.Максим.

Эти дети быстро усваивают учебный материал, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Но не все усидчивы ( С.Максим).

Есть дети, которые бывают, пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Д.Юлия, М.Николай, Ж.Тимофей, К.Екатерина.,

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Ж.Тимофей, Ж.Дарья, Б.Елизавета, К.Валерия.

Семьи Б.Александра, К.Екатерины, М.Николая, нуждаются в постоянном контроле.

Во внеурочное время  учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, но не все. Нужно провести работу с родителями и детьми о дополнительной занятости.

         Ребята с  желанием принимают участие в классных, школьных делах.

Большинство обучающихся в классе  из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами своих детей, принимают активное участие в жизни школы и класса.

Уровень воспитанности обучающихся в сравнении за три года:

уровень

               

        класс

Кол-во уч-ся

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

1 класс

28

3

7

17

1

2 класс

27

4

12

11

0

3 класс

26

3

17

6

0

4 класс

23

Кл. руководитель: Попова М.А.

 

        Цель: личностное развитие учащихся

                   Задачи:

  1. использовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классов  в жизни школы;
  2. продолжить  работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, родительским активом направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классов и объединений;
  4. реализовывать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии, профильные отряды и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  6. продолжить  профориентационную работу со школьниками через проект «Билет в будущее», экскурсии, встречи;
  7. продолжить деятельность функционирующих на базе школы  детских общественных объединений и организаций(Застава Виталия, РДШ, Юнармия и профильные отряды);
  8. использовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  9. продолжить работу по оформлению интерьера школьных помещений через конкурс проектов, эскизов, выставок;
  10. продолжить  работу выпуска школьной газеты «Шпаргалка» и участия в информационном сайте школы;  

Конкретизация общей цели и задач  воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты воспитании  детей младшего школьного возраста: 

Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Нормы и традиции поведения школьника:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,  свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....