План работы 4 класс
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 4 б класс на 2020-2021 учебный год | |||||||||
1 модуль «Классное руководство» | |||||||||
Мероприятия | Время проведения | Ответственные | Уровень | ||||||
Классные часы | |||||||||
«Урок безопасности» | 03.09 | Попова М.А | классный | ||||||
«Питание и дежурство в столовой» | сентябрь | Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-4-klasse/
| |||||||
«Моё здоровье. Советы на каждый день» | октябрь | ||||||||
«ОБЖ.Осенние каникулы» | октябрь | ||||||||
День народного единства | 04.11 | ||||||||
«День матери» | ноябрь | ||||||||
«День Конституции» | 12.12 | ||||||||
«ОБЖ. Зимние каникулы» | декабрь | ||||||||
«Как найти выход из ссоры» | январь | Психолог | |||||||
«Преступление и наказание» | январь | Соц.пед. | |||||||
«День защитника Отечества» | февраль | ||||||||
«Культура речи» | февраль | ||||||||
«Международный женский день» | Март | Род.комитет, Попова М.А | |||||||
«Личная безопасность» | март | ||||||||
«День космонавтики | апрель | ||||||||
«Вежливое обращение» | апрель | ||||||||
«Летние каникулы.ТБ» | май | ||||||||
Мероприятия | |||||||||
Выставка -ярмарка | сентябрь | школьный | |||||||
День толерантности. | 18.09.20 | классный | |||||||
День памяти героев –земляков «Постоим и помолчим» | 24.09 | школьный | |||||||
Неделя ПДД. Игра –викторина по безопасности по ПДД | 21-25.09 | классный | |||||||
Акция «Подарок маме» | 24.11 | школьный | |||||||
Спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики!» | февраль | Комогорова Ю.А., Попова М.А. | классный | ||||||
8 марта. Праздничная видео-открытка для мам и бабушек | март | Попова М.А. , род.комитет | классный | ||||||
«Пионеры-герои» | май | классный | |||||||
Свеча памяти | май | школьный | |||||||
«Прощание с начальной школой» | май | школьный | |||||||
| |||||||||
Индивидуальная работа с уч-ся | |||||||||
Беседа с Ж.Тимофеем , С. Максимом, М.Николаем Б.Александром на тему:«Правила поведения на уроке» | сентябрь | Попова М.А. | индивидуальный | ||||||
Помощь обучающимся в выборе кружков. | сентябрь | Попова М.А., | индивидуальный | ||||||
Месячник по профилактике правонарушений Посещение семей Б.С, М.К.,К.Е. | октябрь | Соц.пед, Попова М.А. | |||||||
«Классный коллектив»- круглый стол | ноябрь | Кл.рук-ль | классный | ||||||
Работа с предметниками | |||||||||
Анализ входной контрольной работы по анг.яз | сентябрь | Попова М.А., Жигалина Е.А. | индивидуальный | ||||||
Правила поведения на уроках физической культуры | сентябрь | Комогорцева Ю.А. | индивидуальный | ||||||
Успеваемость обучающихся по анг.яз (С.Даниил, Б.Елизавета, С.Алена), посещение урока анг.языка кл.рук-лем. | 23сентября | Попова М.А., Жигалина Е.А. | |||||||
Акция «Подари школе книгу» | февраль | Библиотекарь, кл.рук-ль | классный | ||||||
| |||||||||
2 модуль «Работа с родителями» | |||||||||
1Сбор информации | сентябрь | Попова М.А. | классный | ||||||
Составление социального паспорта класса | 1 неделя сентября | индивидуальный | |||||||
2.Информирование родителей через родительский комитет. | По мере необходимости | Групповой (онлайн) | |||||||
3. Классные родительские собрания | Организационное собрание.(август) 1четверть«Необходимость дополнительного образования» 2 четверть «Воспитание самостоятельности» 3 четверть « Кризисы взросления младшего школьника. 4 четверть «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления». | ||||||||
4. Общешкольная родительская конференция | Один раз в полугодие | Управляющий совет | школьный | ||||||
5. Акция «Все дети в школу» | Сентябрь | школьный | |||||||
6.Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | По мере необходимости | Психолог, соц.педагог, кл.рук-ль | индивидуальный | ||||||
7. Праздник «Мы –вместе» | 01.09 | Род. комитет , Попова М.А | классный | ||||||
Беседа с родителями на тему « Успеваемость обучающихся» (С.Даниил, П.Дарья, К.Валерия, С.Максим | 22.09 | Попова М.А | индивидуальный | ||||||
Беседа с родителями С.Даниила «Успеваемость по анг.яз» | 23.09 | Попова М.А. | индивидуальный | ||||||
Выставка - ярмарка | сентябрь | Родители, кл.рук-ль | школьный | ||||||
Акция «Умудренные опытом» (День пожилых людей), «День учителя» | 01.10 | Классный руководитель, род.комитет, уч-ся | классный | ||||||
Акция « Подари школе книгу» | февраль | Родители | школьный | ||||||
Поздравление с праздниками ветерана (прикрепленного к классу) | Новый год, 8 марта, 9 мая | род.комитет, родители | классный | ||||||
Поздравление девочек , мальчиков с праздниками. | 23 февраля, 8 марта | Род.комитет, родители | классный | ||||||
3 модуль «Самоуправление» | |||||||||
1.Выборы классного актива | сентябрь | Попова М.А. | классный | ||||||
2.Акция «Все дети в школу» | щкольный | ||||||||
3.Организация дежурства по классу и школе | По графику | Совет класса, Попова М.А. | классный | ||||||
4. Выпуск и работа классного уголка. | По плану | Совет класса, Попова М.А. | классный | ||||||
4 модуль «Школьный урок» | |||||||||
1.Интеллектуальный марафон | 14 сентября | Спец.УО | муниципальный | ||||||
2. Чип | 22 октября | Попова М.А. | Всероссийский | ||||||
3.НПК | Март-апрель | Школьный муниципальный | |||||||
5 модуль «Курсы внеурочной деятельности » | |||||||||
Название курса | Ответственные | ||||||||
1Лего. Робототехника. | Бабичев А.Г. | школьный | |||||||
2. Юный журналист | Халлиулина Н.А. | школьный | |||||||
3.Танцевальный | Сизикова Н.В. | школьный | |||||||
4. Театральный | Фролова О.Б. | школьный | |||||||
6 модуль «Профориентация» | |||||||||
1 «Я хочу быть...» | Ноябрь | Попова М.А., родительский комитет | классный | ||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
7 модуль «Детские общественные объединения» | |||||||||
Дела, мероприятия | Время | Ответственные | |||||||
1.. Акция «Береги учебник | Сентябрь | Совет РДШ | школьный | ||||||
2 Акция «Бессмертный полк» | сентябрь | внешкольный | |||||||
3 День рождения РДШ | Октябрь | школьный | |||||||
4 День учителя | Октябрь | ||||||||
5. Акция «Покорми птиц зимой» | Декабрь-февраль | школьный | |||||||
6 Митинг памяти Виталия Шамсутдинова | Март | Штаб | школьный | ||||||
7. Акция «Сохраним природу» | Март | школьный | |||||||
8.Акция «День Земли» | Апрель | школьный | |||||||
9 Акция «Георгиевская ленточка» | Май | Внешкольный | |||||||
10.Конкурс фотографий " Труд-дело благодарное" среди семей, обучающихся в школе. | ноябрь | ||||||||
11. | |||||||||
8 модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||||||||
1. Спортивный праздник «Даешь, рекорды» | Сентябрь | Совет дела Комогорцева Ю.А. | школьный | ||||||
2.«Служить России» | Февраль | Совет дела | Школьный | ||||||
9 модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||||||||
1. Конкурс кабинетов | 31.08 | Попова М.А., род. комитет | школьный | ||||||
2. | |||||||||
10 модуль «Школьные социальные медиа» | |||||||||
1. Сбор материала в сентябрьский выпуск газеты. | сентябрь | Совет класса, Попова М.А., Халлиулина Н.А. | школьный | ||||||
2.Поздравление наших мам | ноябрь | Школьный | |||||||
Характеристика 4 б класса.
В 4 «б» классе 23 учеников: 12 девочек и 11 мальчиков.
Семь учеников воспитываются в неполной семье. Есть опекаемые дети. (П.Кирилл).
Дети учатся, уважительно относятся к взрослым, друг к другу, присутствует взаимовыручка.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Ж.Тимофей, С.Максим, П.Кирилл, М.Николай, Д.Юлия.
Бывают неподготовленными: М.Николай, С.Даниил, Б.Александр, К.Екатерина.
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: К.Ксения, Г.Илья, С.Виктория, Ф.Кирилл, , С.Даниил, Ж.Дарья, Г.Николай, Б.Диана, Ш.Захар., Б.Елизавета , Г.Кристина, П.Дарья, С.Максим.
Эти дети быстро усваивают учебный материал, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Но не все усидчивы ( С.Максим).
Есть дети, которые бывают, пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Д.Юлия, М.Николай, Ж.Тимофей, К.Екатерина.,
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Ж.Тимофей, Ж.Дарья, Б.Елизавета, К.Валерия.
Семьи Б.Александра, К.Екатерины, М.Николая, нуждаются в постоянном контроле.
Во внеурочное время учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, но не все. Нужно провести работу с родителями и детьми о дополнительной занятости.
Ребята с желанием принимают участие в классных, школьных делах.
Большинство обучающихся в классе из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами своих детей, принимают активное участие в жизни школы и класса.
Уровень воспитанности обучающихся в сравнении за три года:
уровень
класс | Кол-во уч-ся | Высокий | Хороший | Средний | Низкий |
1 класс | 28 | 3 | 7 | 17 | 1 |
2 класс | 27 | 4 | 12 | 11 | 0 |
3 класс | 26 | 3 | 17 | 6 | 0 |
4 класс | 23 |
Кл. руководитель: Попова М.А.
Цель: личностное развитие учащихся
Задачи:
- использовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классов в жизни школы;
- продолжить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, родительским активом направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классов и объединений;
- реализовывать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии, профильные отряды и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- продолжить профориентационную работу со школьниками через проект «Билет в будущее», экскурсии, встречи;
- продолжить деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций(Застава Виталия, РДШ, Юнармия и профильные отряды);
- использовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- продолжить работу по оформлению интерьера школьных помещений через конкурс проектов, эскизов, выставок;
- продолжить работу выпуска школьной газеты «Шпаргалка» и участия в информационном сайте школы;
Конкретизация общей цели и задач воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты воспитании детей младшего школьного возраста:
Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Нормы и традиции поведения школьника:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год
В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....