Классный час 3-4 класс Экология
классный час (3 класс)

классный час разработан в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_razrabotka.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени Ф.Я. Бурсака.

Классный час по теме:

«Экология стала самым громким словом на земле» (В.Г.Распутин).

                                                               

Шаповалова Дарья Александровна

                                    учитель начальных классов,

ст. Каневская 2021

Цель:

  • показать значимость природы в нашей жизни;
  • привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
  • приобщить к соблюдению ЗОЖ.

Задачи:

  1. Познакомить детей с наукой экологией.
  2. Расширить представление детей об экологических законах.
  3. Пополнить знания детей о природе.
  4. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я у вас проведу классный час. Но классный час будет в необычной форме проведения. Он будет проходить в игровой форме.

2.  Вступительное слово учителя.

1 остановка- Размышляйка За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце классного часа мы с вами узнаем какая команда получила больше жетонов, та и будет победителем.

Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?..

- Чему мы посвятим наш классный час?

- О чем будет сегодня у нас с вами беседа?

- Чему мы посвятим нашу игровую программу?

- Сегодня мы с вами поговорим об экологии.  Экология стала самым громким словом на земле. Тема нашего классного часа.

2-остановка - Викторина: я вам буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.

1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)

3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)

4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

5. Самая крупная птица в мире? (Страус)

6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)

7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)

9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

10. Какая птица самая маленькая? (Колибри)

11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)

12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты).

3 остановка-  Познавайкина.  На этой эстафете мы с вами немного побеседуем.

- Кто-нибудь из вас знает, что такое экология?

            В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?

         Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.  

- Как вы считаете, как может повлиять человек на природу?

- Я вам предлагаю посмотреть видеоролик и мы с вами узнаем как человек влияет на экологию.

4 остановка – Рисовашкина

- на этой остановке вы должны нарисовать экологические знаки, 1 знак что можно делать, другой что нельзя. Выйти и кратко рассказать о своем знаке.  На это задание у вас 3-4 минуты

5 остановка – «Устами младенца»

          Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

1.        У меня очень много игрушек сделано из нее.

•        Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

•        Предметы из нее мало весят.

•        При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

•        Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2.        Ее изобрели китайцы.

•        У нас ее получают из дерева.

•        Она легко горит.

•        Из нее получается очень много мусора.

•        На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3.       Его делают из песка.

•        Чаще всего оно прозрачное.

•        Когда падает, оно разбивается.

•        Если его нагреть, оно становится тягучим.

•        Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

4         Это то, без чего уже не может прожить человек.

•        Этим мы пользуемся каждый день.

•        Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

•        Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

•        С помощью этого все становится чище.

(СМС, стиральный порошок).

6 остановка- Узнавайка «Законы экологии».

- Ребята, а кто знает,  какие же есть законы у экологии?

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

        Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

7 остановка-«Зоотеатр».

        А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

Кенгуру

Медведь

Заяц

Подведение итогов.

- Итак наш классный час подошел к концу. Сейчас каждая команда посчитает свои жетоны. И мы определим победителя.

- Что же такое экология?

- Какие законы есть у этой науки?

- Человек может повлиять на экологию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие по стране экологии"

презентация и конспект классного часа на тему экологии в 3 классе...

Конспект классного часа во 2 классе, по теме: «Экология»

Цель: обобщить знания учащихся о значении животных и растений жизни человека и природы.Задачи:·...

Классный час "2017 год - год экологии"

Презентация об экологии, о нашем общем доме - ЗЕМЛЕ, о том что могут сделать дети....

Классный час по теме: Домашняя экология

Данное мероприятие составлено в контексте создания единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения  полноценного развития детей  на основе ФГОС.Форма проведения:  кл...

Классный час в 3 классе на тему «Кто такой эколог?»

Цель: познакомить детей через игровые действия с профессией эколога.Задачи:1. Образовательные:– создание условий для ознакомления учащихся с профессией эколога;– выявить у учащихся уже име...

Классный час в 4 классе на тему: "Экология"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»             Классный час в 4 классе на тему:«Экология»....