Сценарий защиты проекта "Герои ВОВ в произведениях художественной литературы".
план-конспект занятия (4 класс)

Сценарий защиты   проекта "Герои ВОВ в произведениях художественной литературы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий защиты  проекта 4б класса МБОУ «СОШ №3 им А.А.Ивасенко»  2020 г.  Учитель: Михина Н.А.

Тема: «Герои ВОВ в произведениях художественной литературы»

Цель проекта: Сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне через создание копилки паспортов  литературных героев.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о ВОВ через произведения художественной литературы;

- составить паспорта литературных героев, понять, какие  черты характера отличают  героев;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей, анализируя поступки героев произведений о ВОВ;

- воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать Родину;

-  воспитывать у детей чувства гордости и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.

Сценарий.

Сцена на чердаке.  Тимур стоит задумавшись. Звучит песня «Взвейтесь кострами». Гурьбой заходят ребята.

ученик

-Здравствуй, Тимур, ты звал нас?

Тимур

- Да. Я объявил общий сбор, накопилось столько дел! ( Звучит голос Левитана)

Тимур

Да! Придётся отложить наши  дела, сейчас помощи ждёт наша Родина! Я ухожу добровольцем на фронт!

Мальчики

Командир, мы с тобой!

( Звучит песня Б. Акуджавы «Ах, война..»

Мальчишки собирают рюкзаки, девочки им помогают. Мальчики уходят, останавливаются у порога, оборачиваются и машут девочкам, уходят. Затем уходят девочки.

(Звучит песня «От героев былых времён)

На сцену выходят авторы. Один пишет, второй – листает фотоальбом, третий рассматривает военную карту сражений, четвёртый читает письма с фронта, пятый изучает  архивные документы.

Выходят герои книг и подходят к авторам.

Ваня Солнцев:

Меня зовут  Ваня Солнцев.  Я – герой повести Валентина Катаева. Валентин Петрович  в годы Великой Отечественной войны  был военным корреспондентом,  написал большое число очерков и рассказов, а в 1944 году он пишет самую «солнечную» повесть — «Сын полка».  Я - простой крестьянский мальчик,  у которого  война отобрала родной дом и семью. Но тяжелые испытания только закалили  мой дух,  а среди солдат я нашёл свою вторую семью. Васёк Трубачёв

 Я – герой книги Валентины Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи». До войны  был обычным школьником. Война  застала меня с друзьями в походе, далеко от дома.  Наш отряд оказался  на оккупированной фашистами  территории.  Пришлось быстро повзрослеть Отвага, выдержка и выносливость помогли мне и моим товарищам выполнять серьёзные поручения,  участвуя  в борьбе с врагом наравне со взрослыми.

Защитники Брестской крепости

Мы герои книги Сергея Петровича Алексеева «Сто рассказов о войне». Мы – защитники Брестской крепости. Тридцать два дня не умолкали бои за крепость «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал один из нас  на стене штыком. Это были слова прощанья. Но это была и клятва. Сдержали мы  клятву. Не сдались  врагу.

Лара Михеенко

Я - Героиня Великой Отечественной войны Лара Михеенко. Обо мне написала книгу «Партизанка Лара»  Надежда Надеждина. Во время войны я стала партизанкой и вместе со своими подругами  выполняла задания, которые были не под силу взрослым мужчинам и была представлена к награде, на которой, увы, была надпись: «Посмертно».

Василий Тёркин

Василий Тёркин – герой произведения  Александра Твардовского.

Теркин — кто же я такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Я обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.

И чтоб знали, чем силен,
Скажем откровенно:
Красотою наделен
Не был я  отменной.

Не высок, не то чтоб мал,
Но герой-героем.
На Карельском воевал —
За рекой Сестрою.

Голос за кадром

Поклонилась за это страна героям. И ты на минуту замри, читатель. И ты низко поклонись героям.

( Звучит песня «Я хочу, чтобы не было войны»)

На сцену выходят дети с  красными флагами времён ВОВ и фотографиями прадедушек «Бессмертный полк».  Группа ребят раздаёт зрителям георгиевские ленточки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы

На Руси книгу обычно сравнивали с ключом, открывающим двери в сокровища мудрости, или с лестницой, ведущей к вершинам образованности. Поэтому, если книга займёт первостепенное место в образовательном ...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Отзыв о произведении художественной литературы .

Отзыв о произведении художественной литературы (план)....

Программа проекта "Герои ВОВ в произведениях художественной литературы" 4 класс.

Программа проекта " Герои ВОВ в произведениях художественной литературы" 4 класс....

Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)

Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)...