Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".
план-конспект на тему

Емельянова Анжелика Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.
Тема недели   «Быть здоровыми хотим»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuvim_pismo.docx94.22 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

 (чтение художественной литературы)

в старшей группе №9

Тема недели   «Быть здоровыми хотим»

Чтение произведения Ю. Тувима

«Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Емельянова А.В.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать формировать умение пересказывать тексты знакомых произведений, называть авторов произведений, пишущих о здоровье.

2.Развивающие: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

3.Воспитательные: Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

4.Речевые: Продолжать формировать умение грамматически правильно составлять сложные и простые предложения.

Словарь:  Юлиан Тувим, микробы, микроскоп.

Индивидуальная работа: Учить составлять высказывания по наглядному восприятию. (Сережа, Аня)

Методы и приёмы: Чтение художественной литературы, беседа, рассказ из личного опыта детей, просмотр мультфильма по  теме занятия.

 Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о правилах гигиены, чтение художественной литературы.

Оборудование: Иллюстрации, письмо, ноутбук, мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности. Микробы» Серия №6.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем свой язычок скороговоркой «Мой руки чаще и чище!»

К нам в садик пришло письмо, которое написал Юлиан Тувим. Давайте его прочитаем.

 1 часть

Воспитатель:

Что понравилось в стихотворении?

О чем говорится в стихотворении?

Кто автор этого стихотворения?

Почему автор обращается сразу ко всем детям и по очень важному делу?

Почему Юлиан Тувим называет дело важным?

Как поэт называет детей, которые забывают мыться и мыть руки?

Почему Юлиан Тувим не хочет ехать к таким детям в гости?

Воспитатель: На всех предметах, которые нас окружают много микробов. А вы знаете, что такое микробы? Микробы – это очень маленькие существа.  Попадая к нам в организм, микробы быстро размножаются и вызывают различные болезни. Посмотрите на свои руки. Вы видите микробы? Микробы можно увидеть только в микроскоп. (Показывает картинку.)

А, если взять микроскоп, то вот что можно увидеть: (картинка).

Что нужно делать, чтобы избавиться от микробов?

Как правильно мыть руки?

Физминутка

«Моем руки» с проговариванием правил мытья рук.

2 часть

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности. Микробы» Серия №6.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель:  О чем важном рассказывает Тетушка Сова?  Стихотворение какого поэта мы слушали? О чем оно? Почему важно соблюдать правила гигиены?

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/mikroby_na_rukah_1.jpg

микробы картинки для детей

ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ. Ю.Тувим

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём - 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите - не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще - 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! 
Ваш Тувим. 

(пер. с польского С.Михалкова) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс)....

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"

Автор:                 Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)   в старшей группе. Тема недел...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...