« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torbochkina_e.e._differentsiatsiya_zvukov_b-p_2_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

 « Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Цель: учить дифференцировать звуки  Б - П в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • активизировать и обогащать словарный запас;
  • совершенствовать грамматические формы речи
  • уточнять значения слов-паронимов.

Образовательные:

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание;
  • формировать умение принимать учебную задачу;
  • формировать умение действовать по правилу;
  • развивать словесно-логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать приемы самоконтроля;
  • воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо».

Ход занятия

I. Организационный момент

  • Здравствуйте, дети. Садитесь.
  • Запишем число.

II. Основная часть

1.Отгадайте загадки:

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)

 Какие перые звуки в словах отгадках?  ( П , Б)

  • Думаю, что вы без труда, сможете озвучить тему нашего занятия. Сообщение темы.

2.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

  • Дайте краткую характеристику звукам.

(Звук Б - согласный, звонкий; звук  П - согласный, глухой).

3.Прослушайте слоги. Запишите начальные буквы каждого слога.

Па, ба, бо, по, пы, пу, бло, пло, пла, про, плы, бро, блу, пле.

4.Игра Никитина « Креативо»

У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:

Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.

Зеленый цвет - разделить слова на слоги.

Желтый цвет - определить место звуков Б, П  в слове.

Синий цвет - придумать предложение со словом.

5. Вставьте пропущенные в словах буквы:

-ол , су-,  -лины,  -елка,  та-очки,  ка-ли,  -латок, то-ор,  -а-очка, -о-елка,

 -оку-ка.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идем гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.

7.Ответьте  на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П   в этих словах. Запишите слова. Обведите Б - треугольником,  П - квадратом.

Какое дерево имеет белую кору?

Какой день наступает после четверга, после пятницы?

Где растут клюква и брусника?

Как называется первый день недели?

8.Составление словосочетаний.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.

пустой                       паста

полевой                     яблоки

зубная                       пузырек

забавная                    букет

спелые                       песенка

9. Физминутка. 

Лебеди, лебеди, белые лебеди.

Лебеди летели и на воду сели.

Лебеди летели и на воду сели.

10. Закончите предложения, используя картинки: (грибы, барабан, петушок, бублики, брюки, пироги).

Паша лепил   ….

Папа покупает ….

Бабушка печет ….

У Полины ….

     11. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.

Бочка-почка

Капусту вытащили из ….

Листья появились из ….

Блещут-плещут

В синем небе звезды ….

В синем море волны ….

Балка-палка

Старушка опирается на ….

Крыша опирается на ….

III. Итог занятия

  • Какие звуки мы сегодня различали?
  • Как они называются? (Парные согласные)
  • Какие задания вам понравились?
  • Благодарю всех за работу.
  •  До свидания!

Литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов/ Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушение письма: Комплект тетрадей по коррекции логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Тетрадь № 2/ Е.В. Мазанова.– М.: АКВАРИУМ БУК; Киев: ФГУИППВ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш

ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Открытое логопедическое занятие с группой обучающихся 3 класса с нарушениями письма, обусловленными ФФН. Грамматическая тема занятия: Состав слова

Грамматическая тема занятия:  Состав слова Тип урока: обобщающее повторение Цели для учителя: создать условия для отработки навыка словообразования, содействовать развитию приемов...

Осуществление индивидуального подхода к ученикам начальных классов с нарушениями письма и чтения.

Как помочь учащимся начальных классов преодолеть трудности в обучении русскому языку? Что должен знать грамотный педагог для осуществления помощи детям-дизграфикам?...

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...