Открытое логопедическое занятие с группой обучающихся 3 класса с нарушениями письма, обусловленными ФФН. Грамматическая тема занятия: Состав слова
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Власова Виктория Владимировна

 Грамматическая тема занятия:  Состав слова

 Тип урока: обобщающее повторение

 Цели для учителя: создать условия для отработки навыка словообразования, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию внимания и наблюдательности, умению работать в    

 группах, давать самооценку учебной деятельности.

 Цели для ученика:  ученики получат возможность научиться практическим навыкам словообразования различными способами, умению устанавливать связь слова со схемой.

 Задачи:

 1) формировать полноценные представления о морфологическом составе слова;

 2) развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание память, умение анализировать и сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность путем создания  

     проблемных ситуаций;

   3) воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к истории и культуре родного города, желание учиться и делать открытия, умение работать в парах, в группах, умение слушать других.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Обобщение знаний о составе слова. Цели: совершенствование знаний о значимых частях слова; упражнение в разборе слова по составу; развитие мышления, речи, кругозора; воспитание аккуратности, чувства товарищества, взаимовыручки

Слайд 11

«Золотой цыплёнок» «Серебряное копытце» «Иванушкина дудочка» «Весёлые медвежата» «Умная дочка»

Слайд 12

«Возиная мышня»

Слайд 13

Сказка ложь, … Ни в сказке сказать… Кашу кушай, а сказку… Не дочитав сказки, не кидай… Скоро сказка сказывается, …

Слайд 14

Добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня

Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».

В конспекте представлены задания  по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов  в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими  буквами...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)

Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....