Классный час «9 мая- День Победы»
классный час (4 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель: формирование уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Задачи:
1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
2. расширить знания о Великой Отечественной войне;
3. воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx98.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «9 мая- День Победы»

Составила: учитель начальных классов Сиразиева Э.Н.

Класс: 4

Цель: формирование уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Задачи:
1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
2. расширить знания о Великой Отечественной войне;
3. воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Сценарий занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. А для того, чтобы узнать, что это за праздник давайте решим филворд, который представлен на интерактивной доске.

Р

О

С

С

П

Р

О

Т

И

В

О

С

Т

О

Я

О

М

Б

И

Я

О

Б

М

Е

Д

А

Л

Ь

Б

Н

Б

А

А

Р

Ь

Ф

О

Р

О

Н

А

К

О

Л

И

И

Н

Г

Е

З

Р

О

Н

Т

О

В

А

Д

А

Е

Д

Л

А

Щ

А

П

У

Л

Я

Р

И

К

В

О

П

О

Ц

Т

И

П

О

Т

Е

Р

А

З

В

Е

И

О

Р

Н

А

О

В

Г

Е

Н

Я

М

И

Н

Д

Н

Д

К

О

И

К

Т

Ы

Л

Е

Р

А

Л

А

К

А

В

О

Ш

Н

С

Н

А

Й

П

Е

Р

Б

А

А

Т

И

Т

А

Г

Ш

А

А

Н

Е

Ц

Б

О

Т

Н

А

Г

Е

Л

Р

Т

В

И

О

С

С

А

Е

А

К

Н

И

Ч

А

А

У

Р

М

Н

З

Ы

П

П

Л

Ь

А

С

Е

К

Н

А

Т

А

А

М

Я

И

Р

Н

О

Р

Т

С

Т

В

О

П

Е

Р

Е

М

И

Р

И

С

Т

О

П

Е

Р

Е

С

Т

Р

Е

Л

К

А

Е

Я

И

Р

Ответы: РОССИЯ, БОМБА, ПРОТИВОСТОЯНИЕ, ПОДВИГ, РОДИНА, ОБОРОНА, МЕДАЛЬ, БЛОКАДА, КОНЦЛАГЕРЬ, ФРОНТОВИК, ЗАЩИТА, ПЕРЕСТРЕЛКА, ИСТОРИЯ, ВОИН, ПУЛЯ, ОТЕЧЕСТВО, РАЗВЕДКА, ПОТЕРЯ, КАЛАШНИКОВ, МИНА, ПЕРЕМИРИЕ, СТРАНА, ГЕНЕРАЛ, ТАНК, ТЫЛ, СНАЙПЕР, ГРАНАТА, БАТАЛЬОН, ШТУРМ, АВИАНОСЕЦ, БОЕПРИПАСЫ, ЗНАМЯ.

-Как вы думаете о каком празднике мы с вами будем говорить? (День Победы)

-Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

-Какие цели поставим перед собой?

- Но так было не всегда. 22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.

- Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоро-лика).

- Какой момент вам показался неприятным, страшным?

- Что вы почувствовали?

- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

Работа в группах.

1) Города-герои

-Теперь я вам предлагаю поработать в группах , ваша задача ответить на вопросы, которые даны на карточке №1.

-Вспомните правила работы в группах.

Карточка №1.

  1. Сколько городов получили почётное звание «Город-герой»?
  2. Сколько крепостей получило почётное звание «Крепость-герой»?
  3. Какой город первым принял на себя удар немецко-фашистских войск?
  4. Назовите города-герои, которые вы изучили.
  5. Город, продержавшийся в кольце блокады 872 дня?
  6. Город, выдержавший 250-дневную героическую оборону, жизнь которого ушла глубоко под землю, где был построен целый город: госпитали, школы, детские сады?
  7. В каком городе находится известнейший памятник «Мамаев курган», на котором воздвигнут памятник «Родина-мать зовет!»?

-Вам поможет в этом карточка №2.

Карточка №2.

Почётное звание «Город-герой» утвердили в 1965 году в 20-летнюю годовщину победы советских войск в Великой Отечественной войне. Его давали тем городам, жители которых проявили героизм, стойкость и мужество в защите Родины в 1941-1945 гг.Почётного звания удостоены 12 городов и 1 крепость.

Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны. Брестская крепость, построенная царской Россией в 1833-1842 гг. в двух километрах к западу от Бреста, на правом берегу Буга, использовались для расквартирования частей Советской Армии. Враг рассчитывал захватить крепость стремительным ударом. Ему удалось овладеть мостами через реку Буг, ворваться в город Брест и вплотную подойти к стенам крепости. Однако попытка гитлеровцев взять крепость с ходу была отбита ее защитниками.

Советские войска в ожесточенных оборонительных боях задержали продвижение врага, однако угроза Сталинграду продолжала оставаться. Воины и население строили на подступах к городу оборонительные сооружения. На предприятиях создавались вооруженные отряды. Во второй половине августа враг возобновил наступление и 23 августа прорвался к Волге севернее Сталинграда. Одновременно вражеская авиация совершила массированный налет на город. До 12 сентября продолжались бои на подступах к городу. 13 сентября противник, введя в бой дополнительно 9 дивизий и одну бригаду, начал штурм города. Развернулась беспримерная по своему упорству и напряженности борьба на улицах города.

28 июня 1941 г., преодолев упорное сопротивление советских войск, фашисты захватили Минск. Развернулась всенародная партизанская борьба. Здесь действовала крупная подпольная организация в количестве 9000 тыс. чел. Борьба с оккупантами велась в сложных условиях. Несмотря на крупные провалы, минское подполье продолжало жить и бороться, совершив при этом 1500 диверсий. Особенно активизировалась работа минского подполья в 1943-1944 гг. Партизаны и подпольщики контролировали более половины оккупированной территории республики. В Минске они помогли спасти от разрушения многие важные объекты, заминированные врагом.

В конце сентября 1941 года немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Воины Западного фронта и Московской зоны обороны, трудящиеся столицы прилагали все усилия, чтобы отразить удары врага. Вместе с войсками мужественно сражались москвичи — добровольцы в дивизиях народного ополчения. По призыву Московского городского и областного комитетов партии сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, возводили на окраинах города баррикады. Рабочие столичных заводов днем и ночью ковали оружие для фронта. Москва приняла суровый облик фронтового города. 19 октября в городе было введено осадное положение.

Замысел противника состоял в том, чтобы рассечь наш Западный фронт мощными ударными группировками, окружить основную группу войск в районе Смоленска и открыть путь на Москву. У стен древнего русского города, некогда вставшего грозной преградой на пути наполеоновских войск к Москве, вновь развернулось ожесточенное сражение. Оно длилось два месяца… Во второй половине июля бои в районе Смоленска и восточнее его приобрели еще более ожесточенный характер. На всем фронте враг наталкивался на активное противодействие частей Красной Армии.

-Давайте проверим ваши ответы. (Одна пара отвечает , другие проверяют)

2) Дети войны

-Война – это разруха. Многие семьи оставались без крова. Их дома были разрушены в результате бомбежек. Часто люди покидали свои дома, спасаясь от оккупантов, уходили в леса, жили в землянках и шалашах.        

-Война – это голод и холод. В годы войны дети  не доедали и погибали от голода. В городах вводились карточки, по которым люди получали минимум продуктов. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней.

-В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то  немцы бросали живых детей в раскаленные печи.

-Во второй мировой войне на Земле погибло 13 миллионов детей. 9 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. 

Война прошлась по детским судьбам грозно, 
Всем было трудно, трудно для страны, 
Но детство изувечено серьёзно: 
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ!

-Давайте посмотрим на этих великих детей. ( Видеоролик «Дети Герои Великой Отечественной Войны»)

-Конечно, это не все герои о которых мы посмотрели, их очень и очень много. Но я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем.

3) Герои нашего села.

-Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем?  (высказывания учащихся)

-Посмотрите,  как трактует данное понятие  толковый словарь С.И.Ожегова:

 Герой  - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

-Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому  и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями.

-Ваши одноклассники подготовили информацию о наших героях-земляках.

1 ученик. Петр Михайлович  Гаврилов

2 ученик.ГалимзянКамалеевичКамалеев

3 ученик. Василий Иванович Осипов

Выступления учеников сопровождаются презентацией.

-Спасибо большое, ребята! Вы подготовили очень интересные выступления.

-Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, они частенько произносили такую пословицу.

- Посмотрите на интерактивную доску. Подберите «ключик» и расшифруйте пословицу:

Д

С

Т

Е

А

А

О

М

В

В

М

Я

Б

Т

О

Й

И

А

У

Е

М

Ы

Ь

Д

Н

Н

Т

М

Р

Н

В

,

Н

Е

О

Ь

Ответ: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». (Читаем столбцами.)

-Как вы понимаете данную пословицу?

- Правильно. Неизбежное все равно случится, рискуешь или нет. Говорится в решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности всё-таки удастся избежать.

-Именно такой мотивировали себя наши герои и одержали Победу в ВОВ.

Работа в парах.

-Теперь давайте поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в сегодняшнем занятии, вам не составит труда с ним справиться. (Дети получают распечатки кроссворда, работают.)

https://alegri.ru/images/152-1.jpg

1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)

2. Старый воин. (Ветеран)

3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)

4. Синоним слова «Отечество». (Родина)

5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)

6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)

7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)

8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.

9. Стремительное нападение. (Атака)

10. Блокадный город. (Ленинград)

11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)

12. Вооруженные силы страны. (Армия)

-Ребята, я надеюсь, что наша встреча не прошла напрасно. Мне бы хотелось, чтобы любовь к Родине сопровождала вас всю жизнь, поддерживала вас в трудные моменты вашей жизни. Мы живём в мирное время. Но давайте не будем забывать о том подвиге, который совершили наши прадеды, защитив нашу страну от иноземных захватчиков.(Просмотр песни-клипа «День Победы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час, посвященный празднику "День Победы!"

Открытый классный час -  праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г., с участием приглашенных ветеранов - участников ВОВ...

Открытый классный час "9 Мая - День Победы"

Конспект, презентация, видеоклипы для проведения торжественного классного часа по патриотическому воспитанию обучающихся...

Классный час "Чтим великий день Победы".

Материал для праздника , посвященному дню Победы....

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...

Классный час по теме "День Победы".

Презентация содержит материал, который поможет учителю самостоятельно выстроить беседу, используя стихи, прозу, музыку, песни на заданную тему....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Классный час на тему:"День Победы" 4 класс

Классный час на тему:"День Победы"...