Методическая разработка внеклассного занятия "Ветка сирени"
методическая разработка (4 класс)

Николаева Ольга Евгеньевна

Это интегрированное творческое занятие по ИЗО, технологии для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_sireni.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 4 классе

«Изготовление декоративного панно «Ветка сирени»

Цель:  создать условия для ознакомления с техникой штамповки.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с техникой штамповки и учить применять эту технику в работе;
  • Познакомить с одним из способов  изготовления необходимых для работы штампов, научить  изготавливать штампы;
  • Способствовать формированию навыка, применять это умение в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать  трудолюбие и аккуратность в работе;
  • Воспитывать трудовые навыки, художественный вкус.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа:
  1. Вот и пришло, наконец, то время, когда весна всё-таки вступила в свои права и принесла нам долгожданное тепло. Но есть такое время года, которого с большим нетерпением ожидают все дети. Какое? (Лето)
  2. А знаете ли вы, какие признаки в природе указывают на наступление лета? (ответы детей)
  3. Сегодня мы поговорим об одном из этих признаков и попробуем передать его красоту.

Работа с презентацией:

  • Прочитайте загадку, отгадайте её.

      На листочках там и тут

      Фиолетовый салют.

      Это в теплый майский день

       Распускается ... (сирень)       (Слайд №1).

  • Действительно, ведь недаром говорят, что:

«Без лилового цвета – ни весны, ни лета».

«Лиловый кустик весну отпустит, а лето позовёт».

3. Сирень - благоухающий кустарник, радующий нас в конце мая - начале июня. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Лиловый цвет, чуточку бледный и с розовинкой, в просторечии называют сиреневым.    (Слайды №2, 3).

4. Сирень - цветок-загадка. Своей красотой, согласно древнегреческому мифу, он обязан прекрасной нимфе Сиринге, которая превратилась в кустарник.    Если верить древнегреческой легенде, молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами.  Великолепные пышные цветы радовали глаз. В память о красавице нимфе кустарник назвали сиренью.   (Слайд №4).

5. Загадки про сирень есть и для взрослых, и для детей. Для детей загадки простые, веселые, интересные. А вот взрослым приходится задумываться. Еще бы! Все считают, что родина сирени – Персия. Потому и прозвали ее персидской сиренью. И не правы! Родина одного вида сирени - Гималаи, другого – горы северного Китая, Японии и нашего Дальнего Востока, а третьего – высокогорные леса Югославии и Румынии. Вот вам чудеса, вот загадка!    (Слайд №5). 

  1. Махровые, сказочно пахнущие соцветия так понравились путешественникам из Европы, что уже в 16 веке сирень росла в доме каждого богатого жителя. А в 18 – стала любимым цветком в России. (Слайд №6).    И любимым настолько, что ей посвятили рассказы и стихи, а художники подарили всему миру удивительной красоты живописные полотна.  
  1. СИРЕНЬ (Александр Кушнер)   (Слайд №7).

Фиолетовой, белой, лиловой,

Ледяной, голубой, бестолковой

Перед взором предстанет сирень.

Летний полдень разбит на осколки,

Острых листьев блестят треуголки,

И, как облако, стелется тень.

  1. Картины таких мастеров, как Валентин Серов, Винсент Ван-Гог, Исаак Левитан,      Константин Коровин, Пётр Кончаловский, Михаил Врубель, Борис Кустодиев по праву занимают места в лучших музеях и галереях.   (Слайд №8).
  1. Тема урока:
  1. Хотелось бы вам выразить красоту этого прекрасного вестника лета?
  2. Я предлагаю вам создать художественное панно «Ветка сирени». Вы согласны?
  3. Рассмотрите фотографию ветки сирени. Сравните её с образцом изделия.   (Слайд №9).
  4. Как вы думаете, каким способом выполнено изображение? (Предположения детей).

    5.  Что вас навело на эту мысль? (Одинаковые размеры лепестков).

6. Действительно, с давних времён люди используют приспособления, облегчающие нанесение рисунка на поверхность предметов.  (Слайд №10).  

  1. Что же такое ШТАМП? (Предположения детей). Какие бывают штампы? (Предположения детей).  (Слайд №11).
  2. Мы с вами сегодня изготовим штампы, которые помогут нам перенести изображение из нашего воображения на бумагу.  Из каких материалов можно  изготавливать штампы, как вы думаете?
  3.  Какие материалы и инструменты мы приготовили для сегодняшнего урока? Так из чего мы изготовим штампы? (Из пластилина).  (Слайды №12, 13).
  4.  Изготовление штампов по «технологической карте».  (Слайды №14-18).
  5.  Итак, штампы у нас готовы, можно приступать к следующему этапу работы – выполнению декоративного панно.
  6.  Какие инструменты и материалы нам понадобятся?  (Слайд №19).
  7.  Выполнение панно, используя гуашь и изготовленные штампы.

Наносить гуашь на штампы можно двумя способами:

а) Нанести гуашь на палитру, смешать выбранные цвета для получения нужного оттенка, обмакнуть в гуашь штамп и произвести оттиск на альбомный лист.

б) Нанести кистью гуашь необходимых цветов непосредственно на сам штамп и произвести оттиск на альбомный лист.

  1.  Завершение работы под музыку Сергея Рахманинова («Сирень») и песню в исполнении Марка Тишмана «Сирень».   (Слайд №20).
  2.  Оформление выставки работ на доске.
  1. Итог занятия:
  1. Понравилось ли вам работать штампом? В чём преимущества такой работы? Сложно ли было изготовить штампы?
  2. Подумайте, из каких ещё материалов можно изготовить штампы?
  3. Только ли сирень можно изобразить с помощью штампов? (Любой рисунок с повторяющимися одинаковыми элементами).
  1. Творческое задание:

Попробуйте дома изготовить различные штампы, которые можно использовать в своём творчестве.

VI.    Окончание занятия:

 Воспитатель: Ну, а закончить занятие я хочу стихотворением ещё одного прекрасного поэта – Роберта Рождественского, строки которого вам прочитают ваши товарищи. (Подготовленные дети читают стихотворение по строчке):

«Прогремела гроза, прошумела, затухая, грохочет вдали.

Золотые лучи словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. . .

Воздух полон прохлады и тени, встала радуга светлым венцом,

И тяжелые грозди сирени наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе по откосу бежать наугад, —

Окунуться в душистое море, захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь — дождем лепестковым осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой, отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой торжествующе пахнет сирень».

- Спасибо всем за работу на занятии, творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...