___________________________________Классный час " Правила противопожарной безопасности " ________________________________________
классный час (4 класс)
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
Задачи классного часа:
- знать правила противопожарной безопасности;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к
- другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час " Правила противопожарной безопасности "
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
Задачи классного часа:
- знать правила противопожарной безопасности;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к
- другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.
Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.
Предварительная подготовительная работа: экскурсии в 21-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по Саратовской области” и 23-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по Саратовской области”; чтение литературы и подготовка выставки рисунков по теме: “ Противопожарная безопасность”.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:
1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)
4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)
5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
2. Предварительная подготовительная работа.
– Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись?
– Какие впечатления у вас остались?
– Что больше запомнилось?
– Какие профессии узнали?
Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор).
– Какова сложность профессии?
– Какими качествами должны обладать люди таких профессий?
Представление гостей.
Поздравления с праздником.
3. Беседа. Как огонь попал к людям.
Учитель.
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А знаете ли вы, кто такой Прометей?
Ученик 1.
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.
Ученик 2.
Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
Ученик 3.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Учитель.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.
(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)
Учитель.
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны. Г. Остер
Учитель.
Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)
Ученик.
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Ученик.
Причины пожаров
– Неосторожное обращение с огнем (90 %).
– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
567
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-55730-1488045960.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140240-1352484914.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности обязан знать!"
викторины, тесты и учебный материал для детей про противопожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207338-1361285871.jpg)
Конспект классного часа «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»
Разработка классного часа по ППБ для учащихся 1-3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-213284-1536602036.jpg)
Классный час по правилам противопожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан".
классный час по правилам противопожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-523317-1421303980.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан".
Презентация для классного часа, посвященного правилам техники безопасности при пожаре. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752071-1454945142.jpg)
Классный час "Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники"
Разработка классного часа "Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники"...
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...