Классный час "Юные герои Ростова- на - Дону"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час .
Тема: «Юные герои Ростова – на Дону».
Цель : Сохранение исторической памяти о мужестве юных героев в годы ВОВ. Воспитание патриотизма через художественное произведение М.А. Шолохова «Нахалёнок».
Тип урока: Классный час/урок закрепления нового материала.
Оборудование к уроку: Проектор ,экран, презентация, раздаточный материал .
Планируемое количество учащихся 29.
План урока:
- 8 февраля -день памяти юного героя – антифашиста.
- Определение понятиям : фашизм, антифашизм, юные герои .
- Рассказ о детях героях Ростова – на – Дону.
- Краткое отражение героизма в произведении М.А. Шолохова «Нахалёнок»
- Посвящение в «Нахалята».
- Рефлексия.
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
Здравствуйте ребята и дорогие гости. Сегодня мы собрались провести наш классный час в стенах школьного музея Михаила Александровича Шолохова. В рамках месячника оборонно массовой работы. Мы отмечаем такие даты как 8 февраля день юного героя – антифашиста, 14 февраля -День полного освобождения Ростова – на -Дону и 23 февраля - День защитника Отечества. Посмотрите на стол, здесь лежат предметы, которыми пользовались солдаты Красной Армии защищая нашу родину от фашистов. Давайте назовём эти предметы (штык- нож, гильза, фляжка, штыковая лопата.) какие вы молодцы ребята. Солдаты красной армии защищали нашу страну от фашистов. А кто -такие фашисты? (ответы детей.) Где и когда зародилось – это движение нам расскажет Милослава .
Фашизм - политическое движение, которое провозглашает превосходство людей одной нации над другими, отрицает демократию и права человека. Фашизм возник в Италии, затем в Германии. Лидером фашисткой Германии был Адольф Гитлер.
8 февраля отмечается день юного героя – антифашиста. А что значит приставка анти? Против. Против фашизма, против превосходства одной нации над другой выступали взрослые и дети. А сочетание слов юные герои говорит о том, что эти дети были вашего возраста или немного старше. Они выступали против фашизма не только в годы ВОВ , но и в мирное время. О некоторых героях, отдавших жизнь, за свою родину, нам расскажут ребята, которые по моей просьбе подготовили сообщение. И первых я прошу рассказать о Жене Репко Ангелину и Марселя.
Ангелина: Женя Репко был обычным ростовским мальчиком - прилежно занимался в школе, гонял на пустыре в футбол, читал книги, таскал за несколько кварталов ведра с водой, помогая матери, работал в огороде. Казалось бы его ожидало светлое будущее, но радость жизни омрачилась внезапной войной. Трудно было усидеть на месте в такое трудное для страны время. Женя вместе с друзьями Николаем Сырьяновым и Виктором Козловым пошел в военкомат. Как ни упрашивали ребята взять их на фронт, ничего не вышло.
Марсель:Женя проявил смелость и находчивость, проведя советских воинов к вражеским позициям, расположенным около водокачки. Здесь при подавлении огневой точки Женя Репко был убит. Это случилось 8 февраля 1943 года, а 14 февраля, когда город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, какой-то мальчик лет десяти принес в дом Репко записку от Виктора Козлова, который и сообщил о смерти Жени.
Спасибо Ангелина и Марсель.
Кто подготовил сообщение о Саше Чабанове? Прошу вас Коля и Аня.
Коля: Есть в городе Ростове улица имени Чебанова, расположенная в Железнодорожном районе и названная так в память о юном бойце Ростовского полка народного ополчения.. «Желаю служить добровольцем в Красной Армии вместе с матерью. Прошу принять меня бойцом в ваш полк. Обещаю бороться с немецко-фашистскими варварами до последней капли крови...» - так написал Саша в своем заявлении.
Аня: Свой подвиг Саша Чабанов совершил на Кубани. Там вёл бой один из батальонов Ростовского полка, в котором юный боец служил связным. Полк отразил несколько атак,но ночью немецкие танки начали обстрел позиций ростовчан зажигательными снарядами. По решению командира Саша был направлен в штаб с донесением. Туда он добрался, когда он возвращался,фашисты открыли огонь и убили мальчика. Саша пал смертью героя!
Спасибо Коле и Ане.
Имя Вити Черевичкина знакомо многим ростовчанам, и всем известно, что в городе есть парк и улица, названные в его честь. Там же, в парке, стоит и памятник юному герою. Так кто же этот мальчик и почему память о нем хранят ростовчане?О нём нам расскажет (Ким Катя)
Катя: Когдафашисты вошли в город, свой штаб они расположили наискосок от дома Черевичкеных. А главным увлечением Виктора были голуби. Фашисты знали, что голубей можно использовать для передачи информации. Они сразу отдали приказ уничтожить всех голубей. Виктор решил не подчиниться приказу. Мальчик решил бороться с фашистами,но не оружием. Его помощниками стали птицы. Голуби, обученные Виктором, передавалиинформацию. Фашисты узнали об этом. Они схватили Витю и повели в сарай, где находились голуби.
Егор: пока фашисты думали, что делать с голубями, мальчик успел откинуть косяк, загораживающий клетку, и выпустил голубей. Расстреляли Витю 28 ноября 1941 года- за день до того, как внезапным контрударом немцы были выбиты из Ростова. А голуби которых так любил Витя, улетели в тот же день, когда его расстреляли. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.
В парках и скверах, в праздничные дни, часто разносится песня о Викторе Черевичкине.
Спасибо вам ребята вы все большие молодцы.
Ребята о которых мы услышали были настоящими героями и защитниками своей Родины. А воспитывались они в духе патриотизма и любви к родине в том числе и на произведениях своего земляка Михаила Александровича Шолохова. Одним из его произведений для детей является рассказ «Нахалёнок» . В честь его героя Миньки на базе нашей школы создано детское объединение « Нахалёнок» И сегодня ребята старшеклассники примут вас в дружные ряды «Нахалят» . Поприветствуем наших гостей.
А что бы вы, никогда, не забывали об этом ребята вручат вам медали с символом школьного объединения.
А отрядной песней нашего класса, я предлагаю песню о Викторе Черевичкине. Давайте с Вами споем её.
Спасибо ребятам старшеклассникам.
Подводя итоги возьмите голубей, которые лежат перед вами и напишите свои пожелания друг другу и всем детям на Земле. Это могут быть пожелания, мира, дружбы, любви, чистого неба, защиты, счастья и другие. Написали молодцы. Давайте зачитаем несколько пожеланий и прикрепим их на доску. Какие вы молодцы ребята.
А в конце урока как обычно я предлагаю поднять голубей в верх если вам урок понравился и оставить их лежать на парте если урок не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое освобождение Ростова-на-Дону.
Презентация рассказывает о первом освобождении Ростова-на-Дону в ноябре 1941 года. Вы увидите фотографии и кинохронику тех далёких годов....
СМИ о ЦДО г.Ростова-на-Дону.
Статья об успехах ребят из ЦДО г.Ростова-на-Дону....
Классный час на тему "День освобождения Ростова-на-Дону"
Классный час проведен с целью привить любовь к Родине у учащихся...
"Урок мужества для 4-х классов, посвящённый первому освобождению Ростова-на-Дону"
Рассказ о освобождении города Ростова-на -Дону ,чтение стихов, пение песен, видео- фильмы по теме, минута молчания. Урок посвящён патриотическому воспитанию учащихся....
Достопримечательности: Музыкальный театр г. Ростова-на-Дону
В презентации рассказывается о Музыкальном театре г. Ростова-на-Дону....
Классный час в начальных классах по теме: "14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающ...
Классный час «День освобождения Ростова-на-Дону»
Знакомство детей первого класса с патриотическими ценностями и с историей родного края....