Конспект внеурочного занятия по теме: «День России»
план-конспект

Стецюк Валентина Владимировна

Конспект внеурочного занятия по теме:

«День России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»

Управление образования и воспитания молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа  п. Крылово» Правдинского городского округа

238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,

тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru

Конспект внеурочного занятия по теме:

«День России»

Подготовила:

Лукошуте Валентина Владимировна

Тема: «День России».

Форма внеурочного занятия: беседа

Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения кругозора обучающихся о родной стране через познавательную беседу.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности;
  • Воспитание  ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно  относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Развивающие:

  • Создание условий для развития у обучающихся потребности в развитии познавательных процессов ;
  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Образовательные:

  • Формирование устойчивого познавательного интереса;
  • Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-содействовать самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера;

-способствовать умению организовать свою работу;

-привитие интереса к познанию возникновения живых организмов

Метапредметные:

Коммуникативные:

-развитие умения работать в группах;

-умение выслушать чужую точку зрения.

Познавательные:  

- развитие умения формулировать познавательную цель;  

- научить искать и выделять необходимую информацию;

Регулятивные:

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

В ходе данного занятия достигается первый и второй уровень воспитательных результатов.

1-й уровень- знакомство с традиционными и нетрадиционными символами России.

2-й уровень-КТД, создание коллажа.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

1.Приветствие

2.мотивация к  обучению и познанию.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

II. Основной этап.

-Ребята, как вы думаете, какому празднику посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

-Верно. Завтра, 12 июня. Наша страна отмечает самый молодой праздник – День России.

-Сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина» и скажите, с чего начинается Родина?\-Звучит песня «С чего начинается Родина?»

- Вы послушали песню. Скажите, с чего начинается Родина?

-Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, государство, где родился человек.)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)

-Скажите, пожалуйста, как называются жители нашей страны – России? (россияне)

-На каком языке разговаривают в России? Это официальный государственный язык нашей страны.

-Как называется главный город нашей страны, ее столица? (Москва)

-В России живут люди разных национальностей. На её территории проживает более 180 народов: русские, чуваши, татары, якуты. Все они и мы с вами – россияне, мы граждане России. Это нас объединяет.

-У нашей Родины – России есть государственные символы. Это герб, флаг, гимн. К ним всегда нужно относиться с уважением. Так как они служат не только символами объединения для граждан страны, но и являются знаками опознавательными, отличительными.

-Гимн – это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях. У гимна есть автор. Музыку написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова Сергей Владимирович Михалков. При официальном исполнении Государственного гимна необходимо слушать его стоя, мужчинам снимать головные уборы.

-Звучит гимн Российской Федерации.

Слайд с гербом.

-Это герб России.

-Кто изображен на гербе России? (золотой двуглавый орел, всадник, копьем поражающий дракона)

-Как вы думаете, что означает изображение всадника, побеждающего дракона? (победу добра над злом)

-Флаг- это еще один официальный символ нашей страны. Какие цвета изображены на нем?

-Что они означают?

Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести

Синий – неба цвет. Верность, правда.

Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  

-Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, в России есть и  другие национальные символы, которые обозначают историю страны, ее культуру и быт.

1 символ .Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны.

2 символ. Кремлевские куранты на Спасской башне,  давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России.

3 символ. У России есть один символ в виде животного.

-Как вы думаете, что это за животное?

Это животное медведь. Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом это из-за его размера, силы, мощи.

-Как вы думаете, а что является символом русского гостеприимства?

4 символ. Символом русского гостеприимства является  Тульский самовар.  

5 символ. Балалайка — это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.   

6 символ. Белоствольная красавица – береза.  Она считается символом чистоты и возрождения, но в тоже время древние славяне считали, что в ней могут обитать злые духи и русалки.

12 июня — День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

III. Заключительный этап

-Сейчас мы с вами будем работать в группах, создавать коллаж. В этом коллаже должны быть отражены официальные символы и нетрадиционные. У вас на столах лежат цветная бумага, фломастеры, ножницы, журналы, из которых можно вырезать различные картинки по теме сегодняшней беседы.

-В конце проводится выставка получившихся коллажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"  по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...

Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"

Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"...

Конспект внеурочного занятия на тему: «День охраны окружающей среды» (экологическая игра)

Тема: «День охраны окружающей среды»Цели: формирование у учащихся модели ответственного поведения по отношению к окружающей среде; расширение кругозора детей; воспитание бережливого отноше...

"Конспект внеурочного занятия на тему День защитника Отечества"

Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества" (4 класс)....