Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"
материал (2 класс)

Ефимова Дарья Сергеевна

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, садитесь.

Хочу вам напомнить, что меня зовут Дарья Сергеевна.

Внимательно посмотрите видеоролик и определите тему нашего занятия.

Вы уже догадались какая тема нашего занятия?

Верно тема нашего занятия «День космонавтики»

Смотрят видеоролик

Основной этап

Сегодня я предлагаю вам отправится по разным планетам , а путешествовать мы будем на « Космолете». Но прежде чем на нем полететь нам нужно его собрать, придумать название , и выбрать капитана вашего корабля. Чтобы отправиться в космические дали.  Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Молодцы все справились!

Сейчас мы прибываем на первую планету а называется она:

Планета «Марс» 
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться. 
Я попрошу выйти ко мне капитанов команд. Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!

Сейчас вам нужно будет пройти испытание на координацию

( нужно пройти с завязанными глазами по ленточке не потеряв координацию) Капитан справившийся с заданием получает звездочку.

Следующие задание «Разминка»  

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Кто больше и быстрее тот получает звезду.  Время пошло

Полетели на следующую планету.

Планета «Загадок» 
Это планета, ребята, «Загадок» Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик очень рад, что мы прилетели.  А Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте. 


1.Чудо – птица, алый хвост, 
Прилетала в стаю звезд. 
(Ракета) 
2.Заворчу, зажурчу, 
В небеса улечу. 
(Вертолет) 
3.Синенькая шуба 
Покрыла весь мир 
(Небо) 

4. Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды)
5.
 Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

6. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

7. Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт.

(Спутник)

8. Искра небо прожигает,

А до нас не долетает.

(Метеорит)

9. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…

(комета)

10. Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце)

11. Крыльев нет, но это птица.

Полетит – и прилунится.

(Луноход)

12. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Молодцы! Отгадали все загадки  Вертунчика.

Следующая игра называется «Угадай»

1 команда:

  Из букв в конверте сложите название самого быстрого вида транспорта? (ракета)

2 команда:

 Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

3 команда:

 Из букв в конверте сложите называние костюма космонавта? (скафандр)

Следующая планета

Планета «Звездалия». 
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги). 
Игра «Кто быстрее соберет звезды» 
Мне нужны 3 человека. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем . Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные.

 Планета «Луна». 
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (изображение Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. 
Эстафета «Воздушный шарик» . В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Трем ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Сейчас давайте подведем итоги .

У вас на столах лежат планеты но они черно – белые.

Закрасьте голубым -если вам все понравилось.

Желтым или зеленым -если что-то было не так.

Красным- если было не интересно.

Всем спасибо за занятие.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»


Школа: МАОУ СОШ №1
Класс:2 «б»
Учитель: Бурлакова О.Г.
Руководитель практики: Иванова Е.В.
Студент: Ефимова Д.С.
Дата: 12.04.2019 г.
Направление: общекультурное
Тема: «День космонавтики»
Цель: формирование и расширение представлений детей о космосе.
УУД:
Личностные:демонстрировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Средства:ИКТ, презентация, раздаточный материал, воздушные шары, платок, скотч, цветные карандаши.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"

Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...

Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"

Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"...

Конспект для внеурочного занятия в 4 классе по теме "День толерантности"

Конспект для детей младшего школьного возроста. Для лучшего усвоение детьми  данного материала  рекомендую показать детям мульт фильм который вы можете найти на YouTube под названием "П...