Главные вкладки

    Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
    план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

    Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_zanyatiyu._chto_za_prelest_eti_skazki.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по внеурочной деятельности «В гостях у книги».

    Сказки А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!!!».

    (С презентацией)

    Общедидактическая цель:  формирование интереса к творчеству

    А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

    Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

    Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

    Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

    УУД.

    1.Познавательные УУД:

    • Осознавать познавательную задачу;
    • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
    • Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
    • Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;
    • Умение строить речевое высказывание в устной форме;
    • Умение делать выводы;

    2. Регулятивные УУД:

    • Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
    • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;
    • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    • Действовать по плану и планировать свои действия;

    3.Коммуникативные УУД:

    • Умение слушать и понимать других;
    • Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
    • Выражать свои мысли в устной форме;
    • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

    4.Личностные УУД:

    • Положительное отношение к учению;
    • Готовность преодолеть школьные трудности;

    Ход занятия:

    1. Приветствие.
    2. Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)

    -Ребята,кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?

    -Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?

    -Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.

    Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.

    1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)

    2.Орган слуха (Ухо)

    3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)

    4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)

    5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)

    6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)

    Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.

    - На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.

    - Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)

     Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

    Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.

    -А давайте мы  сейчас  с вами вспомним, какие сказки написал

    А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

    Узнай сказку по ключевым словам:

     • Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

    (Сказка о мёртвой царевне)

    • Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

    (Сказка о золотой рыбке)

    • Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.   (Сказка о золотом Петушке)

    Рядом со словами напишите название сказки.

    (дети зачитывают слова и называют сказки)

    -Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)

    -Верно. Молодцы.

    Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).

    Молодцы! Вы справились с этим заданием!

    -А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.

    Литературная разминка (по слайдам).

    1. «Сказка о царе Салтане»
    2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
    4. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    5. «Сказка о золотом петушке»

    -Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.

    А сейчас давайте вспомним такие строчки:

    Ель растет перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом;

    Белка там живет ручная,

    Да затейница какая!

    Белка песенки поет

    Да орешки все грызет,...

    -Из какой сказки эти строки? (Сказка о царе Салтане)

    -Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.

    На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)

    Вопросы на орешках:

    1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

    2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

    3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

    4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь

    5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

    6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

    -Хорошо! Садитесь! Молодцы!

    Вот ещё одно задание, которое я вам хочу предложить – это шуточные объявления. (по 2 на каждую группу)

    Выбрать из предложенных вариантов ответа, кто, по вашему мнению, мог бы дать такие объявления? (на доске варианты ответов)

    1.Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

    1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к….

    1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

    4. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

               Старуха

                 Царица

                Балда

                Золотая рыбка

                 Мудрец

    ( 1- Балда, 2 – Золотая рыбка, 3 – мудрец, 4 – Царица)

    -Молодцы! А сейчас настало время литературной викторины.

    (Дети выбирают номинацию и отвечают на вопросы)

    -Молодцы!  Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:

    Если очень захотеть,

    В сказке можно очутиться.

    У героев старых сказок

    Можем мы всю жизнь учиться.

    Как прекрасно добрым быть

    Как со злом бороться надо,

    Как в житейском море плыть,    

    Чтоб в конце ждала награда.

    ПРИЛОЖЕНИЯ.

     Где жили старик со старухой?

    Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

    У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

    Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

    Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

    Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

    С кем Балда соревновался на море?

    Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

    Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу?

    Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

    К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

    Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

     Что умело делать волшебное зеркальце?

     В каких насекомых превращался князь Гвидон?

    Чем было опасно румяное яблоко старушки?

    Закончи знаменитую фразу из сказки

    А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

    С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

    Сколько лет жили вместе старик со старухой?

    1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

    1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…

    1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

    2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

             

     Старуха

           

      Царица

                   

              Балда

                     

           Золотая рыбка

                     

                Мудрец

    Старуха

    Царица

    Балда

    Золотая рыбка

    Мудрец

     •Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

    _____________________________________

    • Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

    _____________________________________

    • Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.   _____________________________________

     • Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

    _____________________________________

    • Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

    _____________________________________

    Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.   _____________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

    Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....

    Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

    Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

    Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»

    Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»Цель: выявить уровень мотивации к учебной деятельности на уроках литературного чтения во 2 классе.Оборудов...

    Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"

    Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...

    Конспект открытого внеурочного занятия «Учимся общаться»

    Цель:формирование представлений о вербальном и невербальном общении;развитие мыслительных способностей, внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодейст...