Конспект внеурочного занятия по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
по литературному чтению
в 1 классе
кружок «Читалочка»
Разработала
учитель начальных классов
МКОУ «Леженская основная
общеобразовательная школа»
Тимского района
Полянская Наталия Валентиновна
2025год
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров - стихотворением. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.
Тема: Радуга в душе. Чувства в стихах.
Цели мероприятия:- обобщить знания учащихся о некоторых аспектах стихотворчества;- развивать умения узнавать стихи и их авторов;- развивать творческое воображение, мышление, ассоциативную память;- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к литературе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:- познакомить с о стихотворными произведениями.- развивать творческое воображение, логику мышление и память;- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;- удерживать цель деятельности до получения ее результата;- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:- допускать существование различных точек зрения;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Форма организации занятия:
Работа в команде, индивидуальная работа .
Оборудование: заколдованное дерево, музыкальная подборка, иллюстрации из стихотворений, цветные радужные полоски, волшебный сундучок.
Ход занятия
Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте начнём наше занятие с приветствия. Разделимся на 2 команды, станем лицом друг к другу. Каждый мальчик подойдет к нашим девочкам и положит свою ладошку на их руку. Таким образом поприветствует их.
-Ладошкой своей поздоровайся ты,
И сердца тепло друзьям подари. (приветствие-прикосновение ладошками)
-Ребята, что вы почувствовали?(тепло)
- А какие ассоциации у вас вызывает тепло? (огонь)А какого цвета бывает огонь? (красного.)
У вас на партах стоят волшебные сундучки. Откройте их и найдите красную полосочку. Давайте обозначим тепло нашей души, которое можно подарить нашим друзьям этим цветом. Положите её на парту.
Дружба- это хорошее качество человека? (Да.)
Давайте дружно продолжим занятие.
1. Организационный момент.
(Звучит заставка «В гостях у сказки»)
-Ребята,как вы думаете,куда мы с вами отправимся на нашем сегодняшнем занятии?(в сказку )
Вы почти угадали. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно пройти через заколдованное дерево. Вот это (на доске чёрный силуэт дуба).
Как вы думаете, почему дуб такого цвета? (Он заколдован, ему не хватает тепла и света.)
А что людям даёт свет? (Солнце). Давайте прочитаем стихотворение на обратной стороне ветки дерева: (Дети читают стихотворение на карточке№1, прикреплённой к дереву.)
Вот солнце проснулось- огромнейший круг!
В оранжевый цвет вдруг окрасился мир.
Он даже коснулся балконов квартир.
Оранжевым стало всё сразу вокруг:
Халат, полотенце и мыло для рук!
Оранжевым взглядом с высоких небес
Звезда подмигнула и прыгнула в лес.
И котик оранжевый, милый такой,
Ко мне вдруг прижался своею щекой!
Оранжевый цвет — это песнь доброты,
Высокий полёт неземной красоты.
Смеются оранжевым блеском глаза,
И станет оранжевой утром роса!
Радюкова Н.
- Какие чувства вызывало у вас это стихотворение?
- Доброта в какой цвет окрашена автором? (оранжевый)
-Достаньте из волшебного сундучка оранжевую полоску и положите её под красную. Дружба и доброта всегда рядом идут.
- Как вы думаете, быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу – это хорошо? (Да.)
- Молодцы! Мы расколдовали крону дерева, но в его ветках запутался птенчик. Он такой маленький и беспомощный, надо позаботиться о нём. Прочитаем стихотворение, которое он нам принёс:
Голодная птичка.
Слышишь, мама, у окошка
Кто – то жалобно пищит?
Посмотри, там птичка - крошка
Вся озябшая сидит!
Желторота, желтобока
И совсем-совсем одна…
В поле нет теперь уж мошек -
Верно, птичка голодна?
Верно, ждет, что хлебных крошек
Брошу я ей из окна?
Отвори окно ей, мама!
Пусть она сюда влетит!
Посмотри с какой мольбою
На меня она глядит!
Птичка милая, лети же
Смело в комнатку мою!
Я тебя здесь отогрею,
Накормлю и напою.
Семёнова Дарья 12 лет.
- Жалко птичку? Как вы думаете, что надо делать, чтобы спасти птичку?(Кормить, поить, заботиться.)
-Только ли о птичках надо заботиться? (Нет. И о других животных. Нужно заботиться и о членах своей семьи).
-Можно ли заботу о ком- то обозначить жёлтым цветом? (Да)
- Достаньте жёлтую полосочку из волшебного сундучка и положите ниже оранжевой.
-Посмотрите на наше дерево! Мы расколдовали его. Это могучий дуб.
Чтение отрывка А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
- Понравилось вам это стихотворение? Какие чувства вызвало у вас? (Радость, веселье, интерес.)
В каком м цвете предстал пред нами расколдованный дуб? (Дуб зелёный)
- Достаньте зелёную полосочку(цвет радости) и положите рядом с желтой.
Вот мы и вошли в сказочную страну. Посмотрите, какое небо встречает нас:
Когда смотрю я в небо голубое
В лазурный , дальний, чистый небосвод
Я восхищаюсь этой красотою
И сердце песню Господу поёт!
Когда смотрю я в небо голубое,
То понимаю: на земле стою
Но знаю, если жизнь будет святою,
Пребуду с Господом в святом краю. (Автор неизвестен.)
- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О Боге, любви к нему , родителям, другим людям.)
- Каким цветом обозначено небо? (голубым).
- Положите голубую полоску рядом с зелёной.
Продолжим наше путешествие. Мы идём по расколдованному лесу… Над нами голубое небо…А под ногами целое поле с прекрасными васильками.
Золотое море –
Спеют колоски,
Среди них гуляют
Травы, сорняки.
Царственные, синие
Среди спелой ржи,
Смелые и сильные,
Встали вдоль межи.
Будто опрокинулась
С неба бирюза,
До чего ж красивые Синие глаза.
Синие беретики –
Взгляды глубоки —
Василёчки – цветики,
Наши васильки.
Т. Тарасова
- Какого цвета прекрасные васильки? (синие.)
-Какое настроение вызвало это стихотворение ? (гордость за свою страну, красоту родной природы)
Возьмите синюю полоску. Положите ниже голубой.
Посмотрите, что у нас получилось, благодаря чтению стихотворений? (Радуга.)
-Какого цвета не хватает? (Фиолетового)
Фиолетовый — самый глубокий
И таинственный в радуге цвет,
Словно путник идет одинокий
В плащ до пят мраком ночи одет.
На каком он оставил пороге
Прошлое и шагает куда,
Что он ищет в ночи на дороге?
Он не скажет тебе никогда…(Автор неизвестен)
Итог занятия.
Вот мы и дошли до радуги.
-Наше путешествие подошло к концу. Мы собрали радугу из наших и авторских чувст, окрасили в радужные цвета наше настроение, поступки людей и качества характера.
Рефлексия
Давайте станем друг против друга, как в начале урока, подадим друг другу ладошки и поделимся добротой, любовью, дружбой, заботой , радостью друг с другом. Принесём родителям эти чувства, своим друзьям , знакомым и поделимся с ними радугой в душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Внеурочное занятие по литературному чтению"О храбрости"
Цели: 1. Формирование читательской и коммуникативной компетентности учащихся.2. Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение ...

Внеурочное занятие по литературному чтению "Зов джунглей", 3 класс
Внеурочное занятие поможет приобщать обучающихся к чтению зарубежной литературы на примере сказки Р.Киплинга ”Маугли”....
Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки». Авторы: Пчелинцева С. А., Задорожняя Е. В.
Материал для начальной школы....

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»Цель: выявить уровень мотивации к учебной деятельности на уроках литературного чтения во 2 классе.Оборудов...

Презентация к внеурочному занятию по литературному чтению Д.Хармс "Врун"
Презентация к внеурочному занятию по литературному чтению Д.Хармс "Врун"...

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на родном языке (2 класс)
Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на родном языке по теме: "В.В.Бианки «Сова" (2 класс)...