Конспект внеурочного занятия по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект Читалочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_lit._chteniyu.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

по литературному чтению

в 1 классе

кружок «Читалочка»

Разработала

учитель начальных классов

МКОУ «Леженская основная

общеобразовательная школа»

Тимского района

Полянская Наталия Валентиновна

2025год

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров - стихотворением. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.

Тема: Радуга в душе. Чувства в стихах.

Цели мероприятия:- обобщить знания учащихся о некоторых аспектах стихотворчества;- развивать умения узнавать стихи и их авторов;- развивать творческое воображение, мышление, ассоциативную память;- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к литературе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:- познакомить с о стихотворными произведениями.- развивать творческое воображение, логику мышление и память;- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;- удерживать цель деятельности до получения ее результата;- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:- допускать существование различных точек зрения;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Форма организации занятия:

Работа в команде, индивидуальная работа .

Оборудование: заколдованное дерево, музыкальная подборка, иллюстрации из стихотворений, цветные радужные полоски, волшебный сундучок.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте начнём наше занятие с приветствия. Разделимся на 2 команды, станем лицом друг к другу. Каждый мальчик подойдет к нашим девочкам и положит свою ладошку на их руку. Таким образом поприветствует их.

-Ладошкой своей поздоровайся ты,

И сердца тепло друзьям подари. (приветствие-прикосновение ладошками)

-Ребята, что вы почувствовали?(тепло)

- А какие ассоциации у вас вызывает тепло? (огонь)А какого цвета бывает огонь? (красного.)

У вас на партах стоят волшебные сундучки. Откройте их и найдите красную полосочку. Давайте обозначим тепло нашей души, которое можно подарить нашим друзьям этим цветом. Положите её на парту.

Дружба- это хорошее качество человека? (Да.)

Давайте дружно продолжим занятие.

1. Организационный момент.

(Звучит заставка «В гостях у сказки»)

-Ребята,как вы думаете,куда мы с вами отправимся на нашем сегодняшнем занятии?(в сказку )

Вы почти угадали. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно пройти через заколдованное дерево. Вот это (на доске чёрный силуэт дуба).

Как вы думаете, почему дуб такого цвета? (Он заколдован, ему не хватает тепла и света.)

А что людям даёт свет? (Солнце). Давайте прочитаем стихотворение на обратной стороне ветки дерева: (Дети читают стихотворение на карточке№1, прикреплённой к дереву.)

Вот солнце проснулось- огромнейший круг!

В оранжевый цвет вдруг окрасился мир.
Он даже коснулся балконов квартир.
Оранжевым стало всё сразу вокруг:
Халат, полотенце и мыло для рук!
Оранжевым взглядом с высоких небес
Звезда подмигнула и прыгнула в лес.
И котик оранжевый, милый такой,
Ко мне вдруг прижался своею щекой!
Оранжевый цвет — это песнь доброты,
Высокий полёт неземной красоты.
Смеются оранжевым блеском глаза,
И станет оранжевой утром роса!

Радюкова Н.

- Какие чувства вызывало у вас это стихотворение?

- Доброта в какой цвет окрашена автором? (оранжевый)

-Достаньте из волшебного сундучка оранжевую полоску и положите её под красную. Дружба и доброта всегда рядом идут.

- Как вы думаете, быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу – это хорошо? (Да.)

- Молодцы! Мы расколдовали крону дерева, но в его ветках запутался птенчик. Он такой маленький и беспомощный, надо позаботиться о нём. Прочитаем стихотворение, которое он нам принёс:

Голодная птичка.

Слышишь, мама, у окошка

Кто – то жалобно пищит?

Посмотри, там птичка - крошка

Вся озябшая сидит!

Желторота, желтобока

И совсем-совсем одна…

В поле нет теперь уж мошек -

Верно, птичка голодна?

Верно, ждет, что хлебных крошек

Брошу я ей из окна?

Отвори окно ей, мама!

Пусть она сюда влетит!

Посмотри с какой мольбою

На меня она глядит!

Птичка милая, лети же

Смело в комнатку мою!

Я тебя здесь отогрею,

Накормлю и напою.

Семёнова Дарья 12 лет.

- Жалко птичку? Как вы думаете, что надо делать, чтобы спасти птичку?(Кормить, поить, заботиться.)

-Только ли о птичках надо заботиться? (Нет. И о других животных. Нужно заботиться и о членах своей семьи).

-Можно ли заботу о ком- то обозначить жёлтым цветом? (Да)

- Достаньте жёлтую полосочку из волшебного сундучка и положите ниже оранжевой.

-Посмотрите на наше дерево! Мы расколдовали его. Это могучий дуб.

Чтение отрывка А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

- Понравилось вам это стихотворение? Какие чувства вызвало у вас? (Радость, веселье, интерес.)

В каком м цвете предстал пред нами расколдованный дуб? (Дуб зелёный)

- Достаньте зелёную полосочку(цвет радости) и положите рядом с желтой.

Вот мы и вошли в сказочную страну. Посмотрите, какое небо встречает нас:

Когда смотрю я в небо голубое

В лазурный , дальний, чистый небосвод

Я восхищаюсь этой красотою

И сердце песню Господу поёт!

Когда смотрю я в небо голубое,

То понимаю: на земле стою

Но знаю, если жизнь будет святою,

Пребуду с Господом в святом краю. (Автор неизвестен.)

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О Боге, любви к нему , родителям, другим людям.)

- Каким цветом обозначено небо? (голубым).

- Положите голубую полоску рядом с зелёной.

Продолжим наше путешествие. Мы идём по расколдованному лесу… Над нами голубое небо…А под ногами целое поле с прекрасными васильками.

Золотое море –

Спеют колоски,

Среди них гуляют

Травы, сорняки.

Царственные, синие

Среди спелой ржи,

Смелые и сильные,

Встали вдоль межи.

Будто опрокинулась

С неба бирюза,

До чего ж красивые Синие глаза.

Синие беретики –

Взгляды глубоки —

Василёчки – цветики,

Наши васильки.

Т. Тарасова

- Какого цвета прекрасные васильки? (синие.)

-Какое настроение вызвало это стихотворение ? (гордость за свою страну, красоту родной природы)

Возьмите синюю полоску. Положите ниже голубой.

Посмотрите, что у нас получилось, благодаря чтению стихотворений? (Радуга.)

-Какого цвета не хватает? (Фиолетового)

Фиолетовый — самый глубокий
И таинственный в радуге цвет,
Словно путник идет одинокий
В плащ до пят мраком ночи одет.
На каком он оставил пороге
Прошлое и шагает куда,
Что он ищет в ночи на дороге?
Он не скажет тебе никогда…(Автор неизвестен)

Итог занятия.

Вот мы и дошли до радуги.

-Наше путешествие подошло к концу. Мы собрали радугу из наших и авторских чувст, окрасили в радужные цвета наше настроение, поступки людей и качества характера.

Рефлексия

Давайте станем друг против друга, как в начале урока, подадим друг другу ладошки и поделимся добротой, любовью, дружбой, заботой , радостью друг с другом. Принесём родителям эти чувства, своим друзьям , знакомым и поделимся с ними радугой в душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по литературному чтению"О храбрости"

Цели: 1.     Формирование читательской и  коммуникативной компетентности учащихся.2.     Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение ...

Внеурочное занятие по литературному чтению "Зов джунглей", 3 класс

Внеурочное занятие поможет приобщать обучающихся к чтению зарубежной литературы на примере сказки Р.Киплинга ”Маугли”....

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению «КТД – вспомним сказки»Цель: выявить уровень мотивации к учебной деятельности на уроках литературного чтения во 2 классе.Оборудов...

Презентация к внеурочному занятию по литературному чтению Д.Хармс "Врун"

Презентация к внеурочному занятию по литературному чтению Д.Хармс "Врун"...

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на родном языке (2 класс)

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на родном языке по теме: "В.В.Бианки «Сова" (2 класс)...