Главные вкладки

    Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки». Авторы: Пчелинцева С. А., Задорожняя Е. В.
    план-конспект по чтению на тему

    Материал для начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx28.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие по литературному чтению. Путешествие по станциям «В гостях у сказки».

    Цели занятия:

    ·  организация досуга;

    ·  выяснить, какие сказки знают дети,

    ·  выявить лучших знатоков сказок;

    ·  дать возможность проявить свои таланты;

    ·  развивать творческие способности;

    ·  способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

    ·  воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

    Оборудование:

    ·  загадки;

    ·  иллюстрации к сказкам;

    ·  рисунки сказочных героев;

    ·  выставка книг

    ·  презентация

    ·  мультимедийное устройство

    ·  магнитофон

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок,
    Начинается урок.
    В путешествие пойдем,
    В страну сказок попадем.
    Слушай, думай, наблюдай,
    Сказку нашу отгадай.
    Глазки дружно закрывайте,
    Сказку в душу пропускайте.
    – Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.
    - Мы сегодня путешествуем на паровозике, на волшебном!

    Наш маршрут - в СКАЗКУ! «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Она учит нас добру и справедливости. А в какую сказку решим по дороге. На паровозик попасть
    не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
    Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
    Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике. Стук в дверь!!!Почтальон принёс телеграмму. «Дорогие ребята, помогите, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
    Ну что, ребята, поможем Василисе?

    Вот и определился наш маршрут.

    - Начинаем наше путешествие!   (дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают движения, взявшись за локотки друг друга.

    А вот и первое препятствие –дорогу перегородил непроходимый лес.  Что-бы его преодолеть нужно ответить в какой сказке встречается данный персонаж.

    На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

    название сказки.

    1.

    Появилась девочка

    В чашечке цветка.

    А была та девочка

    Чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке

    Девочка спала.

    Вот какая девочка,

    Как она мила!

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку малышку?

    2.

    В город Бремен мы идём

    На концерт народ зовём.

    Пёс, осёл, петух и кот

    Веселить идут народ.

    3.

    Многим долгим неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик - луковка знаком.

    Очень просто, хоть и длинно,

    Он зовётся …

    5.

    Щуку я в пруду поймал

    И желанье загадал…

    6.

    Сейчас потолкуем о книге другой –

    Тут синее море,

    Тут берег крутой…

    Старик вышел к морю.

    Он невод забросил.

    Кого он поймал?

    И что он попросит?

    7.

    Кто вас вылечит от кашля,

    Кто излечит вам бронхит,

    Кто вам ранку перевяжет?

    Добрый доктор …

    8.

    Скорей бы близился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда и как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь.

    9.

    Носик – круглым пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их и до чего же

    Братья дружные похожи!

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    10.

    Нет ни речки, ни пруда –

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.

    11.

    У отца был мальчик странный

    Необычный – деревянный,

    На земле и под водой

    Искал ключик золотой.

    Его девочка Мальвина

    называла…

    12.

    Кто-то за кого-то

    Ухватился крепко:

    Ой, никак не вытянуть!

    Ой, засело крепко!

    Но ещё помощники

    Скоро прибегут…

    Победит упрямицу

    Дружный общий труд.

    Кто засел так крепко,

    Может это…

    - Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
    Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
    - Посмотрите, что это там впереди?

    «Изображение реки».

    - Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.
    Какую песенку пел Колобок?
    Кто может позвать Сивку-Бурку?
    Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
    Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
    Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
    Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
    Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
    Что пела Коза своим козлятам?
    - Молодцы, мы справились и с этим заданием! Мост появился.


    Два препятствия мы преодолели , думаю можно передохнуть и заодно нарисовать подарки для Василисушки.

    Станция “Сказка-раскраска”

    -То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

    -А кто из вас любит рисовать?

    -А кто любит разукрашивать?

    -Я предлагаю вам задание. Поверните лист к себе, что вы там видите?.
    Нужно подумать ,что можно дорисовать кругу, чтобы получился портрет сказочного персонажа .Замечательно сюрприз готов, а теперь в путь! Нас ждёт Василиса премудрая!

    Ребята,  на нашем пути встретились сказочные герои, которые нуждаются в нашей помощи.

    Они тоже хотели помочь Василисе,  но не смогли. И Кощей разметал их в разные стороны. Теперь нужно соединить сказочных героев и средства их передвижения.Картинке на магнитной доске.(Использование картинок из дидактического материала).

    Какие вы молодцы, справились с многими трудностями. Я думаю, что нам нужно сделать остановку. Какая же красота кругом !!!

    ФИЗМИНУТКА.

    Отдохнули и снова в путь! Но  посмотрите ,что это мешает нам двигаться? Это волшебная шкатулка.

    «Сказочная шкатулка»

    Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

    1.  С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    2.  Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.Сказка «Царевна-лягушка».)

    4.  В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы.С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

    А вот мы   находимся у входа в замок Кощея Бессмертного.

    Но ворота на замке. Чтобы его открыть нужно узнать из каких сказок отрывки?

    «Отгадай сказки»

    Какие вы ребята молодцы!
    - Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

    - Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

    Вот сейчас вам предстоит посмотреть небольшую сказку. Когда будете смотреть задумайтесь над тем ,чему она вас учит. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

     Крестьянский сын и царевна

                                                                                                  Картина первая

    Иван прихорашивается у зеркала. Мать Ивана шьет у окна.

    Мать Ивана:

    Ты куда уходишь, сыночек?

    Что ты вздумал  так нарядиться?

    Иван:

    Во дворец иду.

               Между прочим,

    На царевне хочу жениться.

    Мать Ивана:

    На царевне? Да что ты, Ваня!

    Ведь царевна тебе не пара!

    Иван:

    Отчего ж не пара, маманя?

    Я годами еще не старый.

    Две руки здоровых имею,

    Не ленив. Работать умею.

    И собой не урод к тому же.

    Чем я принца любого хуже?

    Мать Ивана:

    Так-то. Да боязно все же:

    Во дворце нам с тобой не место.

    Иван:

    Говорят-царевна пригожа,

    Хороша, говорят, невеста.

    В общем, свататься иду!

    Мать Ивана:

    Ой, гляди, попадешь в беду.

                                                                          Картина вторая

    Сад при дворце. Царевна гуляет в саду.

    Царевна:

    Соловьи поют в садочке

    От утра до вечера.

    Что мне делать, царской дочке,

    Если делать нечего?

        Ах, солнышко скрывается

        В густые облака…

        От  скуки мне зевается,

        Замучила тоска!

    (через забор лезет Иван)

    Царевна:

    Ой, ты кто такой? Ты откуда?

    Иван:

    Вот оттуда. Из-за забора.

    Царевна:

    Уходи, а то будет худо!

    Часовые! держите вора!

    Иван:

    Ну, чего? Чего закричала?

    Я не вор, а пришел по делу.

    Вот спрошу тебя для начала:

    Ты бы замуж выйти хотела?

    Царевна:

    Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй,

    Если б встретился добрый малый.

    Иван:

    За меня, к примеру, пойдешь?

    Царевна:

    За тебя, говоришь? Ну что ж!

    Иван:

    А приданным ты запаслась?

    Царевна:

    Дак оно завсегда при нас.

    Все в шкафу висит под замочком –

    Я недаром царская дочка!

    Как с утра в шелка наряжусь –

    Целый день в зеркала гляжусь!

    Так что за день устану даже.

    Иван:

    А работаешь ты когда же?

    Царевна:

    Ишь чего захотел! « Работа»!

    Мне ходить и то неохота.

    Иван:

    Ну, а если тебе, царевне,

    Жить придется со мной в деревне

    Да пойти за водой на речку

    Или хлебы поставить в печку?

    Царевна:

    Хлебы? В печку?

                                 Да ты в уме ли?

    Чтобы в печке они сгорели?

    Царь, отец мой, сказывал дочке:

    Хлеб на елках растет в лесочке!

    Иван:

    Поглядеть бы мне хоть разок

    На диковинный тот лесок!...

    Значит, хлеб ты печь не умеешь?

    Может, грамоту разумеешь?

    Будешь в школе учить ребят?

    Страсть учиться они хотят!

    Царевна:

    Буквари я не уважаю.

    И без грамоты хороша я.

    Вместо имени  ставлю крестик.

    С букварями возиться лень.

    Иван:

    Вот женись на такой невесте!

    Что ж ты делаешь целый день?

    Царевна:

    Пью чаек с крендельками сладкими,

    Да с тянучками, да с помадками.

    А когда доем кренделечки,

    Отдыхать ложусь в холодочке.

    Мне играют на мандалинах,

    А я сплю на пяти перинах.

    Иван:

    Нет, житье у тебя чудное!

    Плохо мужу с такой женою.

    Будь здорова! Живи богато!

    Царевна:

    Погоди! Погоди! Куда ты?

    Иван:

    До свидания, царева дочка!

          (уходит)

    Царевна:

    Не взглянул назад! Ни разочка!

    ( Села на скамью и заплакала.)

    Итог: Чему учит нас эта сказка? (Не гнаться за богатством и титулами, ценить простоту, трудолюбие.)


    Кому из вас понравилось наше путешествие?
    Кто хотел бы его продолжить?
    Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками? У вас у каждого на билете два лица. Покажите  какое соответствует вашему настроению ?

    Закрываем снова глазки,
    Улетаем мы из сказки,
    Раз, два, три, четыре, пять –
    В класс вернемся мы опять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

    Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

    Урок по литературному чтению 3 класс Тема:"В гостях у А.С. Пушкина"

    Конспект урока по литературному чтению в третьем классе, по теме творчество А.С.Пушкина. На уроке используется интерактивная доска....

    Разработка мероприятия игра-путешествие по станциям "В гостях у Светофора"

    Мероприятие разработано для учащихся 2-го класса. Цель данного мероприятия - проверить и закрепить знания обучающихся по ПДД....

    Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "В гостях у сказок А.С.Пушкина"

    Урок литературного чтения по теме: «В гостях у сказок А.С.Пушкина». Цели урока:1.     Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;2....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"

    Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"....