Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Соколова Ирина Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_chteniyu.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ им. М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области"

Картинки по запросу рисунок героев сказки колобок

( 2 класс )

Подготовила

учитель начальных классов

                                               Соколова Ирина Анатольевна

2017 г.

Внеклассное мероприятие по чтению "В гостях у сказки"


Цели: 

  • Повторить знание русских народных и авторских сказок.  Повторить  знание содержания и героев сказок.
  •   Вспомнить понятие отрицательных и положительных героев. Помочь поверить в то, что добро побеждает зло.
  •   Развивать память, мышление, выдержку, умение слушать.
  •   Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Ход мероприятия.

1.Определение   темы мероприятия.

- Ребята,  мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на лево,  песнь заводит,

На право- сказку говорит…                  (на доске дуб и кот)

-Предположите, в какое путешествие мы с вами отправляемся? (слайд)

- Какие бывают сказки? (Народные и авторские) (слайд)

Список некоторых народных сказок (на слайде):

               Баба-Яга, Волк и семеро козлят, Волк и Лиса, Гуси-лебеди, Журавль и цапля, Заюшкина избушка, Зимовье зверей, Иван-царевич и Серый волк, Каша из топора, Колобок, Крошечка-Хаврошечка, Курочка Ряба, Лиса, заяц и петух, Лиса и тетерев, Лисичка со скалочкой, Машенька и медведь, Морозко, Мужик и медведь, По щучьему веленью, Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, ,Снегурочка, Сивка-бурка, Теремок, Финист-ясный сокол,Царевна-Лягушка, Петушок — золотой гребешок.

Список некоторых сказок русских писателей:

Айболит (К. И. Чуковский)

Алёнушкины сказки (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

Аленький цветочек (С. Т. Аксаков)

 Городок в табакерке (В. Ф. Одоевский)

Двенадцать месяцев (С. Я. Маршак)

Золотой ключик  или Приключения Буратино (А. Н. Толстой)

 Конёк-горбунок (П. П. Ершов)

 Крокодил Гена и его друзья (Э. Н. Успенский)

 Мойдодыр (К. И. Чуковский)

 Каменный цветок (П. П. Бажов)

 Кот в сапогах (В. А. Жуковский)

 Краденое солнце (К. И. Чуковский)

 Муха-цокотуха (К. И. Чуковский)

Приключения Незнайки (Н. Н. Носов)

 Сказка о Иване-Царевиче и о сером волке (В. А. Жуковский)

 Сказка о золотом петушке (А. С. Пушкин)

 Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (А. С. Пушкин)

Сказка о попе и о работнике его Балде (А. С. Пушкин)

Сказка о рыбаке и рыбке (А. С. Пушкин)

Сказка о царе Салтане (А. С. Пушкин)

 Старик Хоттабыч (Л. И. Лагин)

Три медведя (Л. Н. Толстой)

 Черная курица  или Подземные жители (А. Погорельский)

– А вы знаете, что в сказке есть герои добрые и злые (положительные и отрицательные)

– О ком это стихотворение?

Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь 300 лет
Там, на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга) (слайд)

– А баба Яга совершает хорошие поступки или плохие?

– Сегодня Баба Яга прилетела к вам, чтобы провести с вами игру-викторину по сказкам “В гостях у сказки!” и посмотреть, знаете ли вы сказки и их героев, можете ли вы выручать кого-либо из беды? 

– А чтобы справиться с заданиями Бабы Яги, вы  должны быть внимательными, уметь помогать друг другу. Только вместе можно справиться с любым заданием.

1. Задание Бабы Яги –  лепесток цветика-семицветика

– Отгадайте сказочных героев, ответы старайтесь говорить все вместе хором, чтобы Баба Яга поняла, какие вы дружные.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (
Колобок ) (слайд)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор... (
Айболит ) (слайд)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите, как звали ее... (
Красная Шапочка ) (слайд)

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна... (
лягушка ) (слайд)

Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
 
Со сказочным принцем знакомится... (
Золушка.) (слайд)

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (
Буратино) (слайд)

2. Задание Бабы Яги –  лепесток

– Баба Яга принесла мешок-находок. По описанию предмета отгадайте, что находится в мешке.

– С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – Кощея Бессмертного. (Игла.) (слайд)

– Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо.) (слайд)

– С помощью этого предмета деревянный мальчик с длинным носом открыть заветную дверцу. Дала ему его черепаха Тортилла. (золотой ключик.) (слайд)

– С помощью этого очень маленького предмета принц нашел себе настоящую принцессу. Его положили под огромное количество тюфяков. (горошина.) (слайд)

3. Задание Бабы Яги – лепесток

– Отгадайте , кто прислал нам телеграммы!

– Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите. (Заяц.)  (слайд)

– Приходил волк и съел моих братьев и сестренок. Я один спрятался в печке. Спасите. (Козленок.)  (слайд)

– Вот глазастая, все видит. Даже на пенек нельзя сесть, пирожка съесть. (Медведь.)  (слайд)

– Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)  (слайд)

– Вкусный был колобок. Жаль, что маленький. (Лиса.)  (слайд)

4. Задание Бабы Яги –  лепесток

– Отгадайте, какой летательный аппарат использует Баба Яга для передвижения (ведущий пытается под музыку коснуться метлой ног подпрыгивающих детей)

Игра с метлой

5. Задание Бабы Яги –  лепесток

– А пока вы отдыхали с метлой Бабы Яги у неё была другая метла и вот что она успела сделать:

Я летала на метле,
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла,
И 3 сказки разбросала.

Попытайтесь исправить скверный поступок Бабы Яги, верните героев в свои сказки (добро должно победить зло Бабы Яги)

“ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” “ТРИ ПОРОСЁНКА” “ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК” (картинки сказочных героев данных сказок перепутаны, необходимо вернуть их в свою сказку)  

6. Задание Бабы Яги –  лепесток

– Ох, трудно быть Бабой Ягой
Приходится даже порой
Ну, чтоб людишек напугать
Героев в клочья разорвать.

         -Посмотрите, что она сделала со сказочными героями, она их разорвала в клочья. Поможем им, соберем их. Добро должно победить зло, кто совершает добрые поступки, тот обязательно становится волшебником и у него все всегда получается. Может и Баба Яга станет добрее, и тоже будет совершать добрые дела. Соберите героев.

– Как вы думаете, теперь Баба Яга изменится? (Да.)

7. Задание Бабы Яги –  лепесток

                                                             Кроссворд.

1.Самый сильный и неуклюжий герой сказок.

2.Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

3.Самая хитрая героиня сказок.

4.Самая маленькая героиня сказок, которую насильно хотели выдать замуж за крота.

5.Кто попросил бабку испечь колобка.

6.Героиня сказки, которая чуть не погибла от лап паука, если бы не отважный комарик.

7.Маленькая, серенькая, а смогла помочь деду с бабкой и репку вытянуть, и яйцо разбить.

                           

м

е

д

в

е

д

ь

к

о

л

о

б

о

к

л

и

с

а

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

д

е

д

м

у

х

а

-

ц

о

к

о

т

у

х

а

м

ы

ш

к

а

Итог занятия

– Она многое поняла, а главное, там, где дружба, улыбки, добрые поступки, как в сказке, так и в жизни – все заканчивается хорошо. Добро всегда побеждает зло. И именно этому учат нас сказки.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Лампа Аладдина
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги в пути.


Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Ученик:

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть и нет
Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно
Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что не возможно
Обычным и возможным становится всегда.

       

 

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4 класс "История рождения книги"

На внеклассном мероприятии в увлекательной форме рассказывается об истории рождения книги. В конце помещён кроссворд, позволяющий закрепить знания....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4 класс "Суд над Бабой Ягой"

мероприятие правового  и правозащитного характерадля  обучающихся 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"

развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;Формировать и р...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс Тема: «Прощай, Азбука!»

Внеклассное мероприятие по курсу "Литературное чтение" (Обучение грамоте") в 1 классе УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Прощай, Азбука!". Очень интересное и познавательное мероприятие. Дети расск...

Книжкины именины (Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс)

Книжкины именины (Внеклассное мероприятиепо литературному чтениюдля учащихся 1 класса)...