Статья "Охрана и укрепление здоровья на занятиях ГПД"
статья

Одной  из основных задач  начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ohrana_i_ukreplenie_zdorovya_na_zanyatiyah_gpd.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Охрана и укрепление здоровья на занятиях ГПД в рамках ФГОС

Одной  из основных задач  начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Актуальность данной темы заключается в следующем: сохранение здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья.

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

1. Формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

2. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

3. Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье.

 В современных условиях жизни и с введением ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации                              воспитательно - оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

ФГОС определяет эту задачу как одну из приоритетных.  Результатом решения этой задачи  должно стать  создание комфортной развивающей образовательной среды.

Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.

Для достижения вышепоставленной цели  используется не только практическая деятельность, но также и теоретическая часть. Воспитатель должен рационально организовывать внеучебную деятельность учащихся, снижая чрезмерное функциональное напряжение и утомление, создавая условия для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха. Необходимо   соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения. Таким образом, на теоретических занятиях  уделяется особое внимание режиму дня – проводятся беседы о важности его соблюдения. Так же на теоретических занятиях помимо беседы используются презентации на интерактивной доске, просмотр обучающих и развивающих видео – роликов, дидактические игры. На таких занятиях учащиеся узнают не только о важности занятий спортом и соблюдении режима дня, но и о том, как правильно питаться чтобы быть здоровым и сильным, как правильно одеваться на улицу в холодное время года чтобы не заболеть, как правильно выполнять гигиенические процедуры и многое другое.

 Режим работы в группе продленного дня разрабатывается в соответствии с конкретными условиями школы, с учетом возрастных особенностей учащихся. В школе группы продленного дня работают по режиму, в котором сочетаются организация занятий, отдыха, прогулок, работа кружков и секций, создаются условия для психодинамического, физиологического и личностного развития учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников"Путь к здоровью".

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью".Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации   образователь­ного проце...

Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников «Культура здоровья».

Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь...

Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!»

Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в...

«Упражнения для укрепления здоровья ребенка на занятиях вокалом». Из опыта работы педагога дополнительного образования Чугуновой О.Н.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при...

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепление здоровья учащихся

В процессе познания игры в волейбол   выносливость человека не уступает выносливости марафонца....

Методическая разработка «Сохранение и укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях в условиях детского санатория»

Оздоровление детей, создание их эмоционального комфорта - важнейшая задача всех взрослых, поэтому современные здоровьесберегающие технологии должны использоваться  во всех видах педагогической де...