Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников «Культура здоровья».
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Саетова Лилия Флюровна

Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья – уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье – это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zozh.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Автор: Саетова Лилия Флюровна, учитель начальных классов.

Название  программы: «Культура здоровья».

Актуальность и обоснование программы: культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья – уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье – это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.

Цель: укрепление физического и психического здоровья учащихся; привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой; формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребёнка; формирование культуры двигательной активности учащихся; стимулирование интереса к собственным физическим возможностям; воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

Тема

Примечание

1.

Спорт в жизни людей.

2.

Движение есть жизнь.

3.

О зарядке.

4.

Что такое гигиена?

5.

Режим дня младшего школьника.

6.

Значение осанки в жизни человека.

7.

Бег вчера и сегодня.

8.

Бег в нашей жизни.

9.

Прыжки в повседневной жизни.

10.

Прыжки и воспитание характера.

11.

Зачем нужны двигательные упражнения?

12.

Двигательные упражнения с предметами.

13.

Где я был, когда меня не было? История появления человека на свет.

14.

Быть девочкой – это…

15.

Быть  мальчиком – это..

16.

История одежды девочек и мальчиков.

17.

О дружбе мальчиков и девочек.

18.

Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение.

19.

Какого человека называют бесчувственным? Что такое чувства? (Страх, злоба, гнев, добро, любовь.)

20.

 Невидимые враги человека, которые ему мешают жить.

21.

Правда о наркомании.

22.

Правда о курении.

23.

Правда об алкоголе.

24.

Об одиночестве и путях его преодоления.

25.

Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?

26.

Азбука безопасного поведения.

27.

Что значит быть ответственным. За что я ответственен дома, на улице, в школе.

28.

Как быть прилежным и старательным.

29.

Кем я хочу стать?

30.

Проблемы, которые решают взрослые и дети. (Покупки, отдых, распределение денег.)

31.

Семейная спортивная спартакиада.

32.

Спорт шагает по планете.

Литература:

1.Воспитание школьников. – 2003. - №9. Сократов Н., Брагирова О., Манакова С. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей.

2.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2007.

3.Ковалёв А.Г. Психология личности. М., 1970.

4.Начальная школа. – 2003. - №8. Большенков В.Г. О программе «Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся начальных малокомплектных школ».

5.Персидская И.В. и др. Классные часы в 1 – 4 классах. Волгоград, 2007.

6.Портных  Ю.Д. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 2007.

7.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников"Путь к здоровью".

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью".Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации   образователь­ного проце...

Режим дня - основа для сохранения и укрепления здоровья школьника

Выступление по теме: "Режим дня - основа для сохранения и укрепления здоровья школьника"...

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью"

Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью»...

Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»

Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...

Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Материал содержит рекомендации для учителей и родителей....

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...