Тема:"Мы будущие защитники Отечества"
классный час (2 класс)

Михуткина Роза Васильевна

Цели и задачи:

- привитие уважения к Российской армии.

- воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_my_budushchie_zashchitniki_otechestva.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Мы будущие защитники Отечества"

Цели и задачи:

- привитие уважения к Российской армии.

- воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

Оборудование:   Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о 
различных родах войск Российской армии, 
аудиокассета с записью песни «Мальчишки», 
Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Учитель: Ребята, у нас сегодня праздник. А решили мы её 
провести в честь Дня защитников отечества.

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей 
Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ 
слагал песни-сказания, т.е. былины.

На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

- Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица- 
дубинка, копьё).

- А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они 
относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия.

- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День 
защитника Отечества).

Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

Слово учителя.

- Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

- А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева: 
«Почему армия всем родная». 
Читает учитель.

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку 
смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

- А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка ..? - подумала девочка.

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила: 
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит в

армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

- Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

- Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

кто в учреждениях.

- Значит вам Армия не родная?

- Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и 
пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя           такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

- Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

- Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

- Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

- А другие папы?

- Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

  1. Беседа о прочитанном тексте:

- Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

- у кого она спрашивала, почему армия родная?

- Что Лена узнала о своём папе?

- Почему она с нетерпением ждала Колю?

- Что она хотела ему рассказать?

Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы, 
другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

Беседа о современной  Российской армии. 
- Скажите, какие вы знаете рода войск?

На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников, 
танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

- А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много 
знать, чтобы управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиацияона оснащена сложнейшей 
техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, 
бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные 
самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния 
войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и 
больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(рассматривание картинок)

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки. танкисты, 
артиллеристы, связисты На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой 
мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под 
землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут 
передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки. 
Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для сол)

Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и 
других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

- Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда 
ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести 
здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу 
находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо 
выполнить боевые задания:

- А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе. 
Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

Учитель читает задание:

Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши, 
и громко скажите: «Да!». Попробуем ...

Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно 
топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить, 
Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась ... 
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить, 
Своих деток накормить?.

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - Да.

Куриное яйцо? - Нет.

Крупа манная? - Да.

Капуста кочанная? - Нет.

Солёный огурец? - Нет.

Мясной холодец? - Нет.

Сахар да соль? - Да.

Белая фасоль? --- Нет.

Масло топлёное? - Да.

Рыбка солёная? - Нет.

Лавровый лист? - Нет.

Китайский рис? - Да.

Чернослив да изюм? - Да. 
Перец болгарский? - Нет.

Соус татарский? - Нет. 
Клубничное варенье? - Да. 
Бисквитное печенье? - нет. 
Молодцы, ребята! Помогли сороке, 
Будут очень рады детки белобоки! 
Приятного аппетита!

1 этап _. «Ловкие ручки»

Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

Подведение ИТОГОВ.

XII. Вывод классного часа.

- Для чего нам нужна Российская армия? 
- Какой долг у каждого мужчины?

- Что запомнили?

- Что понравилось?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - будущие защитники Отечества"

Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества. 2 класс. С участием ветерана ВОВ....

"Будущим защитникам Отечества посвящается..."

Материал классного часа, посвящённого 23 февраля - Дню защитника Отечества....

Наши мальчишки - будущие защитники Отечества

Методическая разработка  внеклассного мероприятия, посвящённый "Дню защитников Отечества"...

классный час "Будущие защитники Отечества"

Классный час к 23 февраля для учащихся 1 класса направлен на  воспитание чувства патриотизма....

Проект Mimio "Для наших мальчишек - будущих защитников Отечества"

Проект создан с помощью системы "MimioStudio" и может использоваться в начальной школе при проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

"Я- будущий защитник Отечества" (познавательный час)

Познавательный час по ознакомлению несовершеннолетних с Днями воинской славы...

Консультация для родителей на тему: "Растим будущих Защитников Отечества"

Консультация для родителей на тему: "Растим будущих Защитников Отечества"...