Конспект занятия "Без труда нет плода"
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Брайлян Наталья Викторовна

Просмотр мульфильмов о труде с последующим обсуждением. Формирование у детей оценочного отношения к труду, воспитание трудолюбия, отзывчивости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия о труде21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Без труда нет плода"

Воспитатель: Брайлян Н.В.

Цель: Формирование  оценочного отношения к труду, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; расширение представлений об окружающем мире; развитие эстетического вкуса, чувства юмора.

Задачи:

  • побуждать к активному обсуждению сюжета
  • формировать эмоциональную отзывчивость
  • закрепление понятия "трудолюбие"

Оборудование: интерактивная доска, подборка мультфильмов о труде и лени,

Содержание деятельности

Мотивация

Воспитатель: Давайте поиграем! Упражнение "Приветствие". "На что похоже настроение".Участники игры по очереди говорят, на какую погоду похоже их сегодняшнее настроение. (Начинает воспитатель) "Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?". (Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает - какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т.д)

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить? Этот ребус вам может подсказать!

Вы любите смотреть мультфильмы? Каждый мультфильм может многое рассказать нам.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильмы очень внимательно и понять, о чем нам рассказал этот мультфильм и чему научил. Итак, начнем…

 «Дядя Миша»

Цель: показать, что цели можно достичь, только когда дело будет доведено до конца.

Формируемые представления: движение к цели до конца, получение результата.

Краткое содержание. Дядя Миша хотел сделать запасы на зиму. Он увидел зайца, собирающего морковку, и стал тоже собирать морковь. Потом увидел ежика, который шел в лес за грибами, бросил морковь и пошел за грибами. В лесу встретил белочку и стал собирать орехи. Затем он встретил кота и пошел с ним на рыбалку. На рыбалке его сманила лиса пойти в деревню за курами. Лиса обманула дядю Мишу, украла курицу, а его чуть не поймали собаки. Тогда он понял, что любое дело нужно доводить до конца, иначе останешься ни с чем.

Вопросы

  • Какая цель была у дяди Миши?
  • Кого встретил дядя Миша? Что они делали?
  • Что сделал дядя Миша, когда встретил зайца, ежа, белку, кота?
  • Какого результата он достиг? Какие запасы насобирал на зиму?
  • Насобирали ли запасы другие звери?
  • Почему они насобирали, а дядя Миша нет?
  • К какому выводу он пришел?
  • Как нужно поступить дяде Мише, чтобы насобирать запасы на зиму?

Вывод: дядя Миша начинал делать дело и бросал его, не доведя до конца, поэтому он не получил результата. Лучше сделать одно дело хорошо, чем много дел плохо.

«Нехочуха"

Цель: показать, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Формируемые представления: отрицательное отношение к лени.

Краткое содержание. Мальчик не хотел ничего делать, только смотреть мультики и играть. Он не убирал за собой, не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну, где ничего не надо делать и где не будут заставлять делать то, что не хочешь. Туда он и попал. В стране Нехочухии были разнообразные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от постоянных, сменяющих друг друга удовольствий и постоянно повторял слова «не хочу», на что робот отвечал: «Молодец. Будешь как великий Нехочуха». Когда же он увидел настоящего великого Нехочуху — отвратительного толстого лентяя и понял, что это он и есть в будущем, мальчик не захотел быть Нехочухой.

Вопросы

  • Что мальчик не хотел делать и не делал?
  • Что из этого можно делать и почему?
  • Понравился ли вам великий Нехочуха? Почему?
  • Что нужно делать, чтобы не стать таким?
  • Как нужно жить: по принципу «хочу — не хочу» или «надо — не надо»?

Вывод: мальчик не хотел ничего делать. Но когда увидел, что, живя так, он станет отвратительным Нехочухой, решил, что надо жить по принципу «надо — не надо», а не «хочу — не хочу».

 Динамическая пауза: Упражнение на снятие напряжения "Дотронься до:". Все играющие одеты по- разному. Ведущий говорит: "Дотронься до синего!". Все должны мгновенно сориентироваться. Обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются.  Ведущий следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

"Баранкин, будь человеком"

Цель: закрепить представление о труде как основе жизни всех живых существ.

Формируемые представления: труд как основа жизни.

Краткое содержание. Двоечники Баранкин и Малинин не хотели учиться. Чтобы избежать дополнительных занятий в выходные и как следует отдохнуть, они превратились в воробьев. Но у тех оказалась совсем нелегкая жизнь: они спасаются от кошек и мальчишек с рогатками, вьют гнезда...… Жизнь воробьев быстро надоела лентяям, и они превратились в бабочек. Но те тоже трудятся — собирают пыльцу. Кроме того, на бабочек охотятся школьницы. Не понравилось мальчишкам быть бабочками, и стали они муравьями. Но жизнь последних оказалась тоже непростой. Поняли тогда мальчишки, что все в природе трудятся, и превратились обратно в людей.

Вопросы

  • Опишите Баранкина и Малинина.
  • Почему Баранкин не хотел быть человеком? Как он хотел жить?
  • В кого превратились лентяи?
  • Какие у воробьев есть в жизни сложности? Чем они занимаются? Чему учатся?
  • Легкая ли жизнь у бабочек? Чем занимаются бабочки? Какие опасности их подстерегают?
  • Опишите жизнь муравьев.
  • Понравилась ли Баранкину и Малинину жизнь воробьев, бабочек, муравьев? Почему?
  • Кто в природе не трудится?
  • Можно ли жить и не трудиться?
  • Что поняли Баранкин и Малинин?
  • Что означает фраза «быть человеком»?

Вывод: Баранкин и Малинин не хотели трудиться, поэтому стали искать тех, у кого легкая жизнь, без труда. Но оказалось, что в природе все трудятся, поскольку без труда не выжить.

 «Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.

Формируемые представления: желание и понимание необходимости учиться в школе.

Краткое содержание. Волшебник Пишичитай подарил на пятилетие мальчику Коле букву К. Но Коля не захотел учить букву К и прогнал ее. Буква обиделась и ушла. Но ушла она из всех слов: окно превратилось в оно, клен — в лен, крот — в рот. Когда к Коле на день рождения пришли мальчики, Коля превратился в Олю. Тогда он понял, зачем нужна буква К. Коля попросил у буквы прощения и научился ее писать.

Вопросы

  • Какая цель была у Пишичитая?
  • Была ли такая цель у Коли?
  • Что случилось, когда Коля прогнал букву К?
  • Зачем нужна буква К?
  • Назовите слова, которые начинаются на букву К.

Вывод: Коля ленился и не захотел учить букву К. Тогда она ушла из всех слов и началась путаница.

Упражнения:

— написать за 2 минуты как можно больше слов на букву К;

— в заранее подобранных словах убрать одну букву, чтобы получилось другое слово (выход, печенье, почки, гроза, толк, экран, пушки, иволга и др.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы работали! Не ленились! Те, кто доволен своей работой на занятии может поаплодировать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)

В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"

Тезисы     Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.    Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Конспект урока труда во 2 классе с презентацией.

Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока - проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями". К конспекту содана презентация, вклю...

Конспект урока труда "Деревянное зодчество"

Урок трудового обучения "Деревянное зодчество" проведён с учениками 3 класса. На уроке изобразительного искусства заранее готовится фон для композиции деревянных построек и эскизы церкви, сарая, прост...

Конспект урока труда на тему "Подарки"

Если нужен вдруг другу подарок,Вспомни ты про своё мастерство,Пусть подарок твой хоть и неярок,Но всем сердцем ты сделал его....

Конспект занятия "Фрукты - солнечные плоды" в рамках кружка "Основы здорового питания".

Мероприятие проводится на кружке "Основы здорового питания" в рамках внеурочной деятельности в 3 классе.Тема «Фрукты – солнечные плоды». Основное содержание: местные и привозные фрукты, сухофрукты....