Классный час «Урок мира»
классный час (3 класс)

Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_znaniy.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя школа»

Классный час 1 сентября

«Урок мира»

3 класс

Разработала: Роговая Елена Владимировна

2020г.

Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой

Мир – высшая ценность

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
  2. Развивать мышление, память, речь, внимание.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители, мои дорогие девчонки и мальчишки! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться  в родную школу! Сегодня день особый.

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

- Ребята, с каким настроением вы идете каждый год в школу 1 сентября?

- А какое настроение у ваших родных в этот день?

- Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день? (Ответы детей). Замечательно.

2. Знакомство учителя и учеников 3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, у нас новая школа, новый класс, а ещё  потому что, у нас новый ученик. Я хочу представить вам  мальчика, с которым вы знакомы, это Гоголев Матвей. Пожалуйста, подойди сюда.  Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и Матвею  будет комфортно, уютно в нашем коллективе.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. И начнем это прямо сейчас.

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

-  Знаете ли вы историю  праздника 1 сентября?  

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Но к сожалению не всегда этот день праздничный.

- Назовите АНТОНИМ    к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- Вспомним историю.

1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. 

 -Ребята,   как вы наверно помните, этот год наша страна праздновала 75 летие победы над фашистскими захватчиками. Мы с вами вспомним, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам. Бабушкам и прабабушкам. (ВИДЕО).

- Ребята, скажите, что Вы знаете о трагедии в Беслане?

- Когда это произошло это событие?

 - Кто такие террористы?  (Словарные слова) презентация

1 сентября 2004года  около 9:00   группа вооруженных людей захватила школу   в городе Беслан в Северной Осетии. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1000 человек.  В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Заложники  просили только об одном – передать детям воду и еду. 

К утру третьего дня в спортзале   произошёл взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.


- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

- Ребята, скажите для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания.

А для чего нужны нам эти знания?

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Учитель. И прежде чем мы начнём, давайте разамнёмся. Игра  из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №2? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 урок Сказочная литература.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11.  Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Урок 2. Забавная математика

 Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы научились  за  2 года. Предлагаю решить  очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4.  Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)   

 5.  Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз Юлю и 1 раз, по ошибке, учителя. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

 6. Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

7.Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

8. Назовите самое большое однозначное число.         9

9. Назовите самое маленькое двузначное число.         10

Физминутка

 Урок 3. Озорная грамматика

Следующий  урок- озорная  грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник, после мягких шипящих "ч" и "щ" следует писать "а".)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

 Урок 4.  Безопасности

- Ребята, хотя мы живём в сельской местности. По улицам движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Правила дорожные знать каждому положено! Давайте вспомним эти правила.

1. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам, обочине).

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть указатели перехода).

4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).

5. Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, но быстрым шагом.

6.Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).

9. Могут ли плеер и мобильный телефон стать причиной ДТП? (Плеер снижает слух и внимание, поэтому не следует им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.  

Теперь подвидём итоги наших уроков.

- Ну, как вы думаете, вы готовы   к учёбе в 3 классе? ( ответы детей)

- Спасибо.

- Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята я рекомендую сейчас соблюдать режим дня. Вы не будете сильно уставать и успешно будете справляться с учебными занятиями.

- Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под названием  3  класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем.

А сейчас я предлагаю вам написа пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти рукописи мы положем  в ваше портфолио, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок мира и толерантности"

Разработка предназначена для второго класса....

Классный час "Урок мира" для 4 класса.

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....

Классный час "Урок мира"

Классный час на тему "Урок мира"...

Классный час "Урок мира"

Сценарий для 2 класса....

Классный час " Урок Мира"

Методическая разработка классного часа    ко Всероссийскому уроку Мира       «Мир - высшая ценность»...

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...

Классный час Урок мира

первый урок в начале учебного года...