Классный час "Урок мира"
классный час (2 класс) на тему

Классный час на тему "Урок мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

2 класс

Скворцова Ксения Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей 179 г. Санкт-Петербурга

Тема «Урок мира»

Цели:

  • Образовательные: познакомить со значениями слов мир, символ, познакомить с символом мира; рассказать о причинах возникновения войн, конфликтов, о путях их разрешения;
  • Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывающие: воспитывать патриотизм, дружелюбие, ответственность к сохранению мира на Земле.

- Вот уже второй год подряд мы с вами встречаемся в этом классе, чтобы сказать «Здравствуйте!» друг другу и новому учебному году. В России принято посвящать первый урок года чему-то очень важному. Сегодня наш урок называется «Урок мира». Давайте подумаем, что такое мир? (предположения детей) Послушайте определения и попытайтесь определить, о чем они говорят.

Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

Вселенная, планета.

Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.

Соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

Спокойствие, тишина.

Верно, все это – мир. Назовите противоположное по значению слово (война)

К сожалению, не всегда наша планета находится в спокойствии. Каждый день приходят новости о том, что где-то падают бомбы на города, горят школы, больницы, гибнут невинные люди. Почему же так случается? Наверное, не всегда люди могут понять друг друга, не всегда даже хотят понимать. Давайте рассмотрим ситуации:

Ситуация 1

Уроки закончились. Собираясь домой, Сева нечаянно толкнул портфелем Петю...

Петя накинулся на Севу. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.

- А как правильно поступить? (Севе - извиниться, Пете - взять паузу, разобраться.)

Ситуация 2

На большой перемене дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей выбор пал на одну и ту же игру. Завязалась потасовка.

- А как правильно поступить? (Пауза - тайм-аут, договор.)

Сложно? Разрешение конфликта - дело трудное. Но что нас ждет после его разрешения? (мир, дружба, веселье)

Веселье? Тогда давайте поиграем.

«Печатная машинка»

Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (Мир, дружба, Россия)

Итак, сохранение мира – сложная задача, но ее можно сделать проще. Как? Делать это вместе! Любое дело спорится, то есть выполняется быстро, когда этим занята группа людей. Попробуем?

«Путаница»

Класс делится на группы по 4-5 человек. грающие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Комментарий: если играющие оказались в неразрешимой ситуации, стоит предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел».

Как считаете, получится у нас сохранить мир в классе? (да). А на всей планете? (нет, для этого нужно, чтобы жители всей планеты дружили между собой)

21 сентября – Международный день мира, день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Символом мира считается белый голубь с ветвью оливкового дерева, которую, по преданию, он принес на Ноев ковчег. Это означало, что мир продолжает свое существование.

Перед каждым из вас есть такой голубь. Я предлагаю вам написать на нем что-то такое, что согреет душу тем людям, над которыми нет такого чистого, мирного неба над головой, как у нас. И пусть этот голубь принесет им надежду на то, что мир еще есть, и скоро у них тоже все будет хорошо.

(звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Источники:

  1. http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=%D0%9C%D0%98%D0%A0
  2. http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/2120-klassnyy-chas-na-temu-urok-mira-v-1-klasse.html 
  3. http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-v-1-klase-po-teme-konflikty-i-kak-ih-reshat.html 
  4. http://school1.aginskhost.ru/?p=5758 
  5. http://festival.1september.ru/articles/516040/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Классный час(1 класс) "В мире животных"

Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....

Классный час "Её уроки мира и добра"

Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

 выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...