Программа внеурочной деятельности «Почитай - ка»
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_pochitajka.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Почитай - ка»

Общеинтеллектуальное

направление развития личности

 

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 6-7лет.

Роговая Елена Владимировна, учитель начальных классов.

 

с. Разъезжее

2018 г.

 Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Разъезженская СОШ», Положения о рабочей программе курсов внеурочной деятельности, Плана внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Разъезженская СОШ» для освоения ФГОС  начального общего образования на 2017-2018 учебный год.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование.

Цель курса внеурочной деятельности  формировать интерес   к книгам,

Основными задачами курса внеурочной деятельности являются:

         -  расширять читательский  кругозор;

- расширять литературно-образовательное  пространства обучающихся;

- формировать  личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Согласно плану внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Разъезженская СОШ» для освоения ФГОС  начального общего образования на 2018-2019 учебный год на курс внеурочной деятельности «Почитай-ка»  отводится 33 часа в 1 классе, из расчета 1 час в неделю в течение 33 учебных недель.

                           

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Почитай – ка»

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результататы изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

 

Реализация программы курса внеурочной деятельности даст возможность:

  • узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка;
  • сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам;
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста

       

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Почитай - ка» организована в форме кружка. Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Программа курса  - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами, рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из ее аппарата и других книг (справочных, энциклопедических).

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся

Здравствуй, книга

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Книги о Родине и родной природе

. Экскурсия в школьную библиотеку. Книги о Родине и природе.

Писатели детям.

Элементы книги. Книга-произведение и книга - сборник. Книги-сборники писателей-классиков о детях. Книги о детях современных писателей.

Народная мудрость. Книги - сборники;

Потешки, шутки и считалочки. Загадки о животных.

По страницам книг В. Г. Сутеева.;

По страницам книг В.Г. Сутеева. В.Г. Сутеев - автор и оформитель книг для детей. Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева». 

. 

Сказки народов мира. Народные сказки (цепочки). Книга-сказка. Библиотечный урок.

Книги русских писателей-сказочников. Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключение Буратино». По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик».

Детские писатели. Книги С.Я. Маршака. Выставка книг. Книги-сборники произведений К.И. Чуковского. Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.

Сказки зарубежных писателей; Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий. Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса». В гостях у сказки.

Книги - сборники стихотворений для детей. Стихотворения для детей. Книги-сборники. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

Дети - герои книг. Дети-герои книг детских писателей. Литературная игра «Вопросы и ответы». Книги о животных. Книги В.В. Бианки, Г.А. Скребицкого. Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». По страницам любимых книг.

                         

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

Уровень результатов работы по программе:

Высший уровень

( третий)

Средний уровень (второй)

Низший уровень

( первый)

Высокий средний

средний

Беглое чтение про себя текстов своего уровня из разных источников с полным пониманием

Достаточно беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием

Самостоятельное беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено

Угадывание значений слов, непонимание текста при трудностях техники чтения в случае самостоятельного чтения текстов своего уровня

Точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте

Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста, возможна контекстуальная догадка

Пересказ, включающий некоторые положения текста и детали, изложенные в тексте, но нет логической схемы изложения от общего, важного, к частному, возможно отрывочное понимание подтекста, конкретная догадка, угадывание и фантазирование

Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста, контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием

Ясное и уверенное разделение фактов и мнений, реальности и фантазий

Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий

Испытывает трудности при разделении фактов и мнений

Нет разделения между фактами и мнениями

Беглое выразительное, четкое чтение вслух

Беглое близкое к грамотному чтение вслух

Медленное чтение, с ошибками, которые иногда исправляются самостоятельно с нескольких попыток

Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно

Самостоятельный поиск информации в различных источниках, поисковое чтение для извлечения информации

В большинстве случаев осуществляется поиск информации с помощью чтения

Может осуществить поиск с помощью других, нуждается в напоминании о том, что скорость и вид чтения меняются в зависимости от его цели

Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по-разному в зависимости от разных целей чтения

Увлеченный читатель, который предпочитает проводить свободное время за чтением

Читает при необходимости, иногда для себя в свободное время

Читает, когда «надо», для себя в свободное время не читает

Плохо читает про себя, избегает чтения

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Раздел, тема

Кол - во

часов

1

Здравствуй, книга.

1

2

Книги о Родине и родной природе.

2

3

Писатели детям.

3

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

3

5

По страницам книг В. Г. Сутеева.

3

6

Сказки народов мира.

3

7

Книги русских писателей- сказочников.

3

8

Детские писатели.

3

9

Сказки зарубежных писателей.

3

10

Книги - сборники стихотворений для детей.

2

11

Дети - герои книг.

3

12

Книги о животных.

2

13

По страницам любимых книг.

2

Итого:

33

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Прогнозируемый результат реализации программы.

  1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
  2. Умение работать с книгой.
  3. Умение работать с текстом.
  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей у своих детей.

                                  Диагностические средства.

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

Материально-техническое обеспечение

Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2011

Светловская Н. Н., Джежелей О. В. Внеклассное чтение в 1 классе. - М.: Просвещение, 1981

Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф

Ефросинина Л. А. Литературное чтение:        Уроки        слушания:        комплект        учебных хрестоматий для 1-4 классов. - М.: Вентана-Граф

Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф

Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.

Репродукции картин в соответствии с содержанием программы.

Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы.

Иллюстрации к литературным произведениям.

Электронный образовательный ресурс. Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей». 1-4 классы/ Ефросинина Л. А. - М.: Вентана-Граф, 2011

Детская электронная библиотека - http://www.deti-book.info/

Детская библиотека - http://www.kid.ru/index3.php3

Библиотека электронных книг - http://fb2knigi.net/child_genres/

                                                   

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п\п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

№  п/п

Раздел, темы

Экскурсии, проекты

Количество часов

Дата проведения занятия

Здравствуй, книга. (2 часа)

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

1

4 Сен(Вт)

2

Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

1

11 Сен(Вт)

Книги о Родине и родной природе. (2 часа)

3

Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

18 Сен(Вт)

4

 Книги о Родине и природе.

1

25 Сен(Вт)

Писатели детям. (3 часа)

5

Элементы книги. Книга-произведение и книга- сборник.

1

2 Окт(Вт)

6

Книги-сборники писателей-классиков о детях

1

9 Окт(Вт)

7

Книги о детях современных писателей.

1

16 Окт(Вт)

Народная мудрость. Книги- сборники. (2 часа)

8

Потешки, шутки и считалочки.

1

23 Окт(Вт)

9

Загадки о животных.

1

По страницам книг В. Г. Сутеева. (3 часа)

10

По страницам книг В.Г. Сутеева.

1

11

В.Г. Сутеев - автор и оформитель книг для детей.

1

12

Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева».

1

Сказки народов мира. (3 часа)

13

 Народные сказки (цепочки).

1

14

Книга-сказка.

1

15

Библиотечный урок.

1

Книги русских писателей-сказочников. (3 часа)

16

 Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключение Буратино».

1

17

По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик»

1

18

По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик»

1

Детские писатели. (3 часа)

19

Книги С.Я. Маршака. Выставка книг.

1

20

Книги-сборники произведений К.И. Чуковского.

1

21

Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.

1

Сказки зарубежных писателей. (3 часа)

22

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий.

1

23

Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса»

1

24

В гостях у сказки. Игра.

1

Книги - сборники стихотворений для детей. (2 часа)

25

Стихотворения для детей. Книги-сборники.

1

26

 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

1

Дети - герои книг. (3 часа)

27

Дети-герои книг детских писателей.

1

28

Литературная игра «Вопросы и ответы».

1

29

Литературная игра «Вопросы и ответы».

1

Книги о животных.  (2 часа)

30

Книги В.В. Бианки, Г.А. Скребицкого.

1

31

Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

По страницам любимых книг. (2 часа)

32

По страницам любимых книг.

1

33

По страницам любимых книг.

1

                  Итого:

33 ч.

Анкета для учащихся 1-4 классов «Читательская активность обучающихся»

1 класс

Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.

1. Любишь ли ты читать?

-да-

-нет-

2. Почему ты любишь читать?

 -можно многое узнать

-интересно

3.Посещаешь ли ты библиотеку?

-да

-нет-

4. Что ты любишь читать?

 -стихи

-сказки

-смешные рассказы

-рассказы о животных

5.Что любишь больше всего?

-читать сам

-слушать чтение взрослых

6. Читают ли в вашей семье книги вслух?

 -читают

-не читают

7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

-хвалят

-ругают, сердятся

8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"

"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....

Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"

"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....

Программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"

Тематическое планирование для начальной школы с 1-4 класс....

программа по внеурочной деятельности кружок "Почитай-ка"для 1-4 классов

Программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка" предназначена для 1-4 классов. Соответствует требованиям ФГОС.Программа помогает правильно организовать чтение ребёнка, способствует формированию инте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса по чтению «Почитай-ка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности для учащихся 2 классапо чтению «Почитай-ка»...

внеурочная деятельность "Почитай-ка" на основе пособия для чтения Read up! издательства "Титул"

Предлагаемая рабочая программа «Почитай-ка» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младш...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"2 класс для учителей начальной школы....