Инсценизация «И добрый волшебник, и безжалостный враг – огонь»
классный час

Нафеева Леннара Рифатовна

Цель:

1.закрепление знаний у учащихся о  правилах пожарной безопасности.

2. Усиление противопожарной   безопасности .

3.Привитие навыков осторожного   обращения с огнем.

4.Предупреждение пожаров от детской шалости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_dobryy_volshebnik_i_bezzhalostnyy_vrag_-_ogon.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «И добрый волшебник, и безжалостный враг – огонь»

Цель:

1.закрепление знаний у учащихся о  правилах пожарной безопасности.

2. Усиление противопожарной   безопасности .

3.Привитие навыков осторожного   обращения с огнем.

4.Предупреждение пожаров от детской шалости.

Оборудование: Макет костра, плакаты на пожарную тематику.

Введение в тему:

Прежде чем я сообщу  тему нашего мероприятия я, предлагаю вам просмотреть видеоролик.

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели видеоролик , давайте мы с вами  подумаем  и скажем, о чем мы сегодня  будем говорить на нашем мероприятии?

(ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята,  много вариантов было предложено. Наше мероприятие называется; «И добрый волшебник и безжалостный враг –огонь»

 А теперь ребята слушайте дальше.

                                                             Ход занятия

Ведущий-1 Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много  полезных дел.

Ведущий -2 Огонь,  верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий-1 Но иногда случается ,  что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга уничтожающего все на своем пути. Это зависит от того , правильно ли используется огонь .Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Ведущий-2 Да огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко- красный  синий или золотой, огонь добрый , огонь злой.

Ведущий-1 Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны,  поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

Ведущий-2 Пожары часто происходят по вине людей.  Неловкое обращение с ним и возник пожар!

                                                      Сценка «Спичка»

Ученик-1.Чем бы нам с тобой заняться ?

Ученик -2. Что бы такого сделать плохого?

Ученик-1. О!!! спички, так  так .

Я , кажется,  придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем?!

Ученик-2. Во,  здорово! Давай !

Ведущий- 1 Ой что вы делаете ?

 1 –уч. Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ведущий – 2 Не появись мы  вовремя -пожара не миновать.

2-уч. Ой, ой, ой! Из-за какой то маленькой спички?

Ведущий-1 Ежегодно в мире происходит  около 5 миллионов пожара .

-Каждый час в огне погибает один человек.

-Два получают травмы и ожоги .

- Каждый третий погибший ребенок.

Ведущий- 1. А вы послушайте стихотворение какой вред может принести маленькая спичка.

Спичка хоть и невеличка  

Может сделать много зла

Крепко помните ребята

Что согнем шутить нельзя!

Не играй дружок ,со спичкой

Помни ты она мола

Но от спички невелички Может дом сгореть дотла.

  1. Ух- ты ! А мы и не знали , что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий-2 . Ведь причиной пожара может стать не только спичка.

Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы.

Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Ведущий -1.  Оставайтесь с нами и вы узнаете  много полезного и интересного:

О правилах поведения при пожаре,  том ,какие меры безопасности соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Уч-2. Ладно уж останемся.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим  мультфильм о правилах безопасного поведения .

(включается мультфильм)

 «Пожар в квартире»

                               Стихи

Ребята, помните о том,  что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен

Спички не тронь!

 В спичках огонь!

 Не играй, дружок со спичкой,

Помни ты она мола

Но от спички невелички,

может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи,   когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплитой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом,

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет.

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежание всех бед

 Огню на елку хода нет!

Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорее  об этом  дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер -01!

                          Инсценировка « Пожар в лесу»

Оборудование: Макет костра, ширма.

Сорока: Что за шорох  раздается? Кто же это там крадется

Ой, да это же лиса

Что задумала она?

Лиса

(появляется из-за ширмы, в руках коробок спичек, достает из коробки спичку)

Тут я по лесу гуляла

Коробочек увидала

Ростом спичка невеличка,

И она ведь так мола?

Неужели эта спичка

Может сделать много зла.

Ой, беды не натворю,  костерочек  разведу!

Ну-ка, спичечка зажгись огонечек, появись ! (разжигает костер).

Посильнее разгорайся в костерок ты превращайся

Надо тут с легка подуть

Костерочек мой раздуть!

Ой, куда ты уголек

От меня ты на утек!

Ну беги, беги коль хочешь…

Ой еще один костерчик…

И еще один…

Ой ей ей !

Сорока: Все горит кругом, беда!

Спасайтесь все!

У нас в лесу пожар!  (танец огня)

Лиса: Что  делать? Как мне быть?

Как пожар остановить?

Убегу я по скорей.

Само потушится быстрей.

Появляется пожарный

Пожарный: Ну-ка  рыжая, постой

Лиса:  Ты от куда? Кто такой?

Пожарный: Я, пожарный очень строгий

За порядком я слижу.

И тебе я говорю:

С огнем шуток не терплю !

Быстро тушим костерок!

И тебе скажу я впрок,

Что с огнем играть опасно,

Это всем должно быть ясно.

Эй,  друзья скорей сюда

Лес спасаем от огня!

Лиса: Ну спасибо вам ребятки,

Будет все теперь в порядке

Всему лесу расскажу,

Что со спичкой не дружу!

Сорока: Молодцы ребята!

Что объяснили,

Что со спичками играть нельзя!

Полечу,  всему лесу сообщу!

Спички не тронь в спичках огонь!

1-уч. Взрослые и дети!

2-уч.   Запомните,  правила эти

3-уч.  В годах районах, селах,

4-уч.  В дед садах , домах и школах

5-уч. Без запинок нужно знать

Все: Знать и строго соблюдать

Правила пожарной безопасности! (под музыку марша уходят)

Воспитатель: Спасибо ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности  и правила поведения при пожаре.

Воспитатель: В каждом городе есть пожарная охрана, она стоит на страже безопасности, выезжает по каждому вызову на место пожара. Профессия пожарных очень важная ,но опасная. Пожарный это человек, который находится на трудной службе. Он каждую минуту может рисковать своей жизнью.Один из таких  людей сегодня пришел к нам в гости (заходит пожарный , под музыку МЧС)

Пожарный: Молодцы ребята! Вы знаете, что с огнем шутить опасно.

-причины возникновения пожаров множество.

Часто ребята разжигают костры вблизи строений,  поджигают баки с мусором, старую траву, играют со спичками.

Давайте перечислим основные причины пожаров:

1.неосторожность с огнем

2.неосторожность при курении

3.нарушение правил эксплуатации электрооборудования.

4.детская шалость с огнем .

5.поджоги.

Должны мы правила все знать .

Чтоб никого не огорчать.

Правило первое касается каждого.

Правила это самое важное:

Вы    о нем ребята помните:

Спички не тронь – в спичках огонь!

Правило второе:

Легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

Правило третье:

Помните всегда

Газ в нашем доме не ерунда!

Он жарит  и варит, печет, но когда играют с ним дети это беда !

Четвертое правило

Чтоб никого не огорчать

Будем правила мы знать :

Ночью темной , светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Воспитатель: Спасибо! Вы нам рассказали очень много полезного и интересного. Наши ребята обязательно будут придерживаться правил пожарной безопасности.

А сейчас мы проверим,  как вы усвоили правило пожарной безопасности,  для вас  ребятки  сейчас загадки:

                                                                             Загадки

1.Спят смирно  дочки в

Коробке – домике ,

У сонь, в голове огонь (спички)

2.На привале нам помог

Суп варил, картошку пек,

 Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь (костер)

3.С языком,  а не лает,

Без зубов, а кусает.

Без рук , без ног, а бушует,

Шипит и злится, а воды боится. (огонь)

4. Без рук, без ног

К небу ползет (дым)

5.Рыжий зверь  в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит!

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.  (огонь)

2-задание:

«Я начну, а ты продолжи»

1.Жжется печь ее не тронь,

 Потому-что в ней …..(огонь)

2.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри,  не жди, не стой,

А залей его...( водой)

3.Если младшие сестрички

Зажигают,  дома спички,

Что, ты должен предпринять?

Сразу спички те …..(отнять)

4. Если где хранится мусор,

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

 Навести порядок там.

Метлу лопату взяли и быстро все….(убрали)

3-задание:

«Горящий дом»

(работа с залом)

Перед вами ребята на стенде горящий дом (вызываются с зала несколько ребят) ваша задача подойти к стенду, сорвать язычки пламени и прочитать всему залу громко, четко вопрос, а зал должен дать ответ.

(ответы детей).

Воспитатель: А теперь ребятки давайте посмотрим и послушаем мультфильм «Советы тетушки совы»

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтоб избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности и в случае пожара звонить 01,101.

Постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей , дом в котором вы живете и школу, в которой вы учитесь!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Формирующее оценивание проекта "Мир добрых волшебников"

Оценивание  деятельности в проекте  признан эффективнейшим методом обучения при деятельностном подходе к процессу обучения и воспитания. Организация такого оценивания  показана в данной...

"Добрый волшебник"

Адаптационно-развивающая программа...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"

Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....