Формирующее оценивание проекта "Мир добрых волшебников"
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме

Маркова Ирина Анатольевна

Оценивание  деятельности в проекте  признан эффективнейшим методом обучения при деятельностном подходе к процессу обучения и воспитания. Организация такого оценивания  показана в данной  презентации при реализации проекта с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenivanie_mir_dobryh_volshebnikov.pptx199.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мир добрых волшебников» Оценивание проекта Маркова И.А. , 2011

Слайд 2

Реализация проекта содействует формированию социальной ответственности, умению работать с информацией, выполнять разные роли и обязанности в группе, направлена на развитие креативности ребёнка – умения и качества высокого уровня мышления. В проекте обучающиеся добывают знания из разных предметных областей: литературное чтение, русский язык, история, технология, искусство. Проект предполагает участие обучающихся 2-3 класса.

Слайд 3

Проект имеет игровой сюжет: детям предлагается роль добрых волшебников, которые учатся совершать добрые дела в семье, библиотеке, школе, при этом успешно осваивая программный м атериал . Проект реализуется в том числе методами сказкотерапии . Проект содействует формированию нравственного иммунитета ребёнка. Содержание проекта

Слайд 4

Основополагающий вопрос : Как могут люди помочь себе и друг другу? Проблемные вопросы : Где живёт волшебство? Кто любит волшебные сказки? Бывает ли волшебство в реальной жизни? Какие изменения можем назвать «добрым или злым» волшебством? Вопросы, направляющие обучение

Слайд 5

Учебные вопросы: Какие книги читали дети «пушкинского времени»? Для кого писал сказки А.С. Пушкин? Почему? Что такое «волшебство», «волшебный»? Кто автор волшебных сказок, музыки? Кто пользовался силой волшебства в сказках А. С. Пушкина? К какому результату привели добрые поступки героев, злые? Кто бы мог изменить события в сказках? Как? Вопросы , направляющие обучение

Слайд 6

Оценивание потребностей обучающихся и уровня их мотивации и подготовки помогают оценить уровень знаний и способностей , для планирования направляющих вопросов проекта и организации способов деятельности обучающихся. Формирующее оценивание помогает оценить продвижение ребёнка в решении проблемных задач, определить необходимость поддержки или поиска дополнительных ресурсов, а также позволяет контролировать понимание учебного материала обучающимися, позволяет освоить детям планирование и самоконтроль деятельности. Общая цель оценивания

Слайд 7

Перед началом проекта В ходе работы над проектом После завершения проекта *Игровая ситуация *Постановка вопросов(стартовая диагностика) *Презентация учителя -актуализация знаний по теме *Мозговой штурм * Формирование групп *Критерии оценивания презентации *Критерии оценивания публикации *Оценочные листы для групп обучающихся (презентация, вики-статья) *Бланки контроля «Ответственное поведение» * Создание индивидуального «Дневника Доброго волшебника» * «Дерево вопросов» –исследования проекта *Критерии оценивания проекта *Итоговая конференция *Таблицы общего оценивания *Защита публикации сказки Итоговое обсуждение *Рефлексия План оценивания

Слайд 8

Какое Волшебство я знаю из сказок? Что я считаю Добрым Волшебством? Я бываю Добрым Волшебником? Какому волшебству я бы хотел научиться? За что Золушку можно назвать Доброй Волшебницей? Какой зонтик раскроет надо мною Оле-Лукойе ? Три желания , которые выполнит волшебная палочка? Стартовая диагностика

Слайд 9

№ П/п Вопросы Взрос лые Дети 1. Кто любит сказки А.С.Пушкина ? 2. Кто пользуется силой(результатами)волшебства в сказках А.С. Пушкина? 3. На кого направлено волшебство в сказках поэта? 4. Кто мог бы изменить события в сказках? Как? Формирующее оценивание «Ответственное поведение» Вывод: Как вы думаете, для кого писал сказки А.С. Пушкин? Почему он писал сказки для взрослых?

Слайд 10

Формирующее оценивание «Дневник Доброго волшебника» Что надо сделать сегодня в семье Добрый Волшебник (хочет исполнить) Благодар - ность № Я – сам !/ Дата 1. Уборка постели. 2. Порядок на полках. 3. Рабочее место на столе. 4. Моя комната. 5. Игры и игрушки. 6. Мой дневник. 7. Мой портфель. 8. Моя одежда. Итого баллов: *« Волшебный дневник успехов семьи» *Волшебная грамота «Я - сам!» «5» - САМ ( самостоятельность, активность, мастерство) *Письмо – благодарность «Когда мой ребёнок бывает Волшебником»

Слайд 11

Итоговое оценивание позволяет аргументированно представить итоги работы в виде презентации, публикации, выпуска сборника сказок. Критерии оценивания составляются в соответствии с требованиями стандартов, по которым проходит контроль, самоконтроль в группах и экспертная оценка учителя. Правильно спланированное оценивание помогает обучающимся самостоятельно успешно продвигаться по проекту ,получить и презентовать определённый продукт. Результаты проекта (что хотим получить от учеников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективная организация проекта через формирующее оценивание

Что  поможет учителю замотивировать участников будущего проекта к деятельности? Что поможет организовать самостоятельную работу в проекте и правильно её скорректировать и оценить? Метод формирующ...

Формирующее оценивание в начальной школе

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....

Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"

Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...