Конспект занятия «Наши друзья – витамины»
план-конспект занятия (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

расРасширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, развивать речь, внимание . мышление,воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

р

во

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_3.docx235.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Школа-гимназия «№6»

Классный час

«Наши друзья – витамины»

https://sun9-38.userapi.com/lDaqzxB3Up2XTm8UNak35NXRAkAYSMJlazxRsA/1ppHJW-SBHE.jpg

Составила: учитель начальных классов

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Тема. Наши друзья - витамины

Цели: расширить знания о пользе витаминов для здоровья человека, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

развивать речь, внимание . мышление,

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                             

                                    Ход  занятия.

I. Орг. моментПсихологический настрой.

Коллективная игра “Колобок” 

Коллективная игра «Колобок»

Стоя в кругу, дети передают мяч из рук в руки с коротким комплиментом: «Ты самый добрый», «Ты – хорошая подруга», «А ты очень весёлый» и т.д.

II. Самоопределение темы и целей занятия.

А  вот тему занятия и цели вы узнаете, послушав  стихотворение.

Витаминная страна

Вся чудес она полна-

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

- Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.

- Сформулируйте тему занятия.

-Какие поставим цели?

- Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание- это то, что мы с вами едим каждый день

- А что вы любите есть больше  всего?

- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?

- В чем различие вкусной и полезной пищи?

III. Работа над темой занятия.

Ученик: Всем нам точно говорят:                                                                                                  

И белки и углеводы                                                                                                          

Безусловно все важны.                                                                                                    

Ну, а также организму                                                                                                        

Требуются и жиры.

(в процессе выступления заполняется схема питания:)

Пища

Белки                                       Жиры                                           Углеводы

- Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

Ученик: Я «Здоровье на тарелке»                                                                                

Изучал вчера не зря.                                                                                                          

 И теперь я знаю в пище                                                                                                  

 Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Игра «Что полезно»

На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)

Карточки:
МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА,РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны?

- К нам в гости пришли сказочные герои. Давайте поприветствуем их:  Знайка, Доктор Пилюлькин. Они много знают о необходимости присутствия в организме человека минеральных веществ.                        

 Сказочные герои рассказывают:

- Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.

- Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.

- Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.

- Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.

- Соли магния регулируют работу сердца.

Все: А ещё витамины!!! (один дополняет схему словом «витамины»).

- Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего  организма необходимо, чтобы в пище содержались различные витамины.

- Важнейшим  пунктом  в  сохранении  здоровья  является  правильное                          

питание.

Ученик: Мы ведем наш разговор                                                                                  

О полезной пище.                                                                                                        

И напомним вам совет,                                                                                                   Он не будет лишним –                                                                                                    Прежде чем за стол вам сесть,                                                                                     Призадумайся, что съесть!

- В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.

- Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов. Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Ученик: Живут витамины                                                                                             В стране Витаминии,                                                                                                        

И в этой стране                                                                                                                  

Не бывает уныния.                                                                                                            

Жильцы ее силой и бодростью славятся,                                                                

С любою болезнью запросто справятся.

- Ребята, а  какие  витамины  знаете  вы?  (по  ходу  ответов  на  сцене  появляются ученики с табличками А, В, С, Д)

Витамин А:

Рады Вас видеть сегодня, сейчас!
Все витамины приветствуют Вас!

Витамин  В:

Чтоб не болеть, не скучать, не сердиться,
Будем все вместе сегодня учиться!

Витамин С:

Видите – груша, лимон, апельсины.
Главная тема у нас – ВИТАМИНЫ!

Витамин D:

Зима, за окном очень сильный мороз,
А значит, приходит авитаминоз.

Витамин D: 

Мы Вам поможем сегодня узнать,
Где и какой витамин лучше взять,

Витамин С:

Что лучше есть, и напиток какой
Лучше всего нам подходит с тобой.

Витамин В:

Всё хорошо, ничего не болит!?
А – витамин, открывай алфавит!

Витамин А:

Знаете, список его очень длинный,
Ведь алфавит непростой, витаминный!

Витамин В:     

А,  я – витамин В!
Нужен я всем, и тебе, и тебе!
Я содержусь в очень  многих продуктах.
Да, и вообще-то, нас целая группа!

Витамин С:

Я – витаминка!
Я – аскорбинка!
И называюсь я так неспроста.
Я – очень полезная кислота!

Витамин D:

Без меня жить невозможно,
Кости очень ненадежны.
Чтоб родился я на свет,
Нужен ультрафиолет!

Витамин С:           

Если Вы слушали, а не зевали,
Наверняка, Вы сегодня узнали, что:

Витамин А:  

А – важный витамин,
Это –  каротин.
Всем на обозрение:
Нужен он для роста
И еще для зрения!

- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?

 (В капусте, арбузах, тыкве, масле, молоке, моркови и др.)

Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 (Показывает рисунок с изображением моркови)

Витамин В:              

Группы В,–  витамины,
Содержат энзимы.
Для кожи, волос, для строения,
Для бодрости и настроения!

- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?

 (В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе, овсянке, гречке, мясе, свекле, помидорах и др.)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком  овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В)

Витамин С:

Витамин  С, –
На Вашем лице!
С ним никогда ничего не болит!
И, в результате, –  прекраснейший вид!

- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина С?

( В черной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушки, апельсинах, лимонах, бананах и др.)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина)

Витамин D:

Сердце в порядке, движенье – вперед,
Мой витамин уставать не дает!

- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина Д?

( В рыбе, рыбьем жире и др.)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

- Витамин  Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.

Все:

А, В, С, D, все витамины группы В,
Весь алфавит, –  и ничего не болит!

Физминутка. Игра «Вершки и корешки»

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Работа в парах.    Кроссворд

- Весёлые витаминки приготовили для вас задание. Отгадайте, в каких продуктах питания содержатся витамины!

                             Кроссворд.

6

1

2

3

4

5

По горизонтали: 1. Под каждым сидит клубком.

2. Без него и бутерброд                               4. Рос сперва на воле в поле,

    Не торопится нам в рот.                              Летом цвел и колосился,

    Он вкусный, питательный                          А когда обмолотили, он

    На вид замечательный.                                в зерно вдруг превратился

3. Горшочек маленький,                                  Из зерна – в муку и тесто,

   Кашка сладенькая,                                        В магазине занял место.

   Горшочек не разбить –                             5. Что в поле метелкой,

   И кашки не добыть.                                      а в мешке золотом.

По вертикали: 6. Растет на грядке

                               Зеленая ветка

                               На ней созревают

                               Твердые детки.

                               Дружно сидят они

                               Вместе в стручке

                               Будет зимой у нас

                               Суп на столе.

Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3. Орехи. 4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль.

 Игра .  «Загадки и отгадки».

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

Работа в группах.  Задание «Составь меню на день»

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть! Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

(Дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания)

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

IV. Рефлексия.

Ребята статистикой доказано, что 10% наше здоровье зависит от медиков, 90% от нас самих.

- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши друзья витамины"

Классный час "Наши друзья витамины"...

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Классный час на тему "Наши друзья - витамины"

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни....

Презентация на тему "Наши друзья - витамины."

Презентация для учащихся начальной школы о витаминах. Яркая и красочная презентация содержит основные сведения о витаминах и здоровье  для детей....

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....

План конспект занятия "Наши друзья - витамины"

Внеклассное занятие на тему здорового образа жизни: "Наши друзья - витамины". Целью занятия является познакомить детей с понятием витамины; рассказать о пользевитаминов, их значении в ж...