Рабочая программа по внеурочной деятельности проектного направления "Почемучка"
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по внеурочной деятельности проектного направления "Почемучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.22 КБ |
![]() | 347.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности
и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор,
систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
6. Воспитание самостоятельности и предприимчивости.
Основные понятия:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Формирование УУД
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Тема: Что такое проекты.
Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Понятия: проект, проблема, информация
Тема: Что такое проблема.
Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Тема: Как мы познаём мир.
Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Тема: Школа почемучек.
Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.
Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Тема: Удивительный вопрос.
Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Тема: Источники информации.
Цель: знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Тема: Любимое число. Игры с числами.
Цель: обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.
История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.
Понятия: число, нумерация чисел.
Тема: Проект «Алфавит».
Организация выставки книг в алфавитном порядке.
Азбука в картинках.
Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.
История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».
Понятия: буква, алфавит
Тема: Проект «Почему мы любим встречать Новый год».
Новогодние подарки.
Цель: прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.
История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Понятия: традиция, сувенир, самооценка
Тема: Проект «Игры наших дедушек и бабушек».
Игры нашей семьи. Зимние забавы.
Цель: знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей.
Понятия: игра, товарищ, друг
Тема: Проект «Растения».
Цель: обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.
Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений на Саврополье.
Понятия: виды растений, редкие и исчезающие растения, условия жизни растений.
Тема: Проект «Симметрия вокруг нас».
Цель: знакомство с понятием симметрия, развитие логического и пространственного мышления, привитие навыков учебной деятельности: анализа и синтеза, развитие устной речи.
Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека.
Понятия: симметрия.
Тема: Проект «Сказки».
Выбор темы школьного проекта.
Моя любимая сказка.
Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.
Сочиняем сказку.
Театрализация сказки.
Цель: привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.
Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.
Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Почемучки»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
2 класс
Тема: Что такое исследование? Кто такие исследователи?
Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий
Тема: Основные методы исследования. Как задавать вопросы?
Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования.
Тема: Коллективная игра – исследование
Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказывать свою точку зрения
Тема: Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследования
Тема: Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.
Обучающийся сможет представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления.
Тема: Путешествие в Загадкино
Работа над проектом
Тема: Что такое Новый год?
Работа над проектом
Тема: У меня растут года…
Работа над проектом
Тема: Меры длины
Работа над проектом
Тема: Знакомые незнакомцы (озеленение)
Работа над проектом
Тема: Праздники России
Работа над проектом
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Почемучки»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
3 класс
Тема: Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. Стартовая диагностика.
Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.
Практика: анкетирование учащихся, опрос.
Тема: Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности.
Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.
Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Здесь живут мои родственники».
Тема: План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования.
Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.
Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию « Родная улица моя». Проверка гипотез.
Тема: Основные источники получения информации.
Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
Тема: Оформление списка литературы и использованных электронных источников.
Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
Тема: Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
Тема: Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.
Практика: письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Результаты загрязнения окружающей среды».
Тема: Оформление работы. Подготовка доклада.
Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.
Практика: доклады по теме: «Моя семья вечером». Проверка оформления работ.
Тема: Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point.
Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.
Практика: работа в программе Microsoft Power Point. Презентация «Моя мама».
Тематические учебные исследования.
Исследование числа.
Исследование суммы, произведения.
Исследование «Лексическое значение слов» .
Исследование «Орфограммы в корне слова» .
Исследование «Соединительные гласные в сложных словах» .
Мифы и легенды. Презентация результатов исследования «Герои мифов Древней Греции» Исследование «Вода-источник жизни». Конференция .
Исследование названий географических объектов.
Исследование « Родная улица моя» Исследование «Наше село Азево».
Исследование «Неизвестные герои Великой Отечественной войны»
Исследование « Труд в моей семье»
Вредные и полезные привычки. Театрализованное представление « Вредные привычки». Игра-викторина «Путешествие в страну Знаний».
Тема: Итоговое занятие. Чему мы научились за этот год. Итоговая диагностика
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Почемучки»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
4 класс
Тема: Где мы живем. Символы РТ: герб, флаг, гимн.
Цель: знакомство с понятием герба, флага, гимна.
Понятие о символах РТ.
Понятия: герб, флаг, гимн.
Тема: Геология родного края.
Цель: раскрытие истории развития Земли. Понятия о палеозойской эре, мезозойской эре (мире фантастических гигантов), кайнозойской эре.
Понятия: палеозойская эра, мезозойская эра, кайнозойская эра.
Тема: Выдающиеся землепроходцы и исследователи земли русской.
Цель: знакомство с исследователями П.А. Чихачевым, П.Н. Крыловым, Л.И. Литугиным, М. Волковым.
Понятия: землепроходцы, исследователи.
Тема: Горы и равнины России.
Цель: исследование гор и равнины России.
Тема: Полезные ископаемые.
Цель: исследование полезных ископаемых РТ.
Понятия: угли, руды черных и цветных металлов, руды цветных и легких металлов, нерудное минеральное сырье.
Тема: Времена года и народные приметы.
Цель: исследование связи времен года и народных примет.
Понятия: народные приметы.
Тема: Реки и озера РТ.
Цель: знакомство с реками и озерами РТ.
Понятия: мелкие и мельчайшие реки, паводок, полноводная река.
Тема:Почвы и природные зоны России.
Цель: изучение взаимосвязи почв и природных зон.
Понятия: виды почв, многообразие почв на территории РТ, отличительные особенности природных зон.
Тема: Растительный мир родного края.
Мир деревьев тайги и лесостепей. Болотное растение-хищник. Деревья и кустарники лесостепей. Самые древние травы наших лесов. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений.
Цель: изучение растительного мира области.
Понятия: хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения.
Тема: Животный мир родного края.
Млекопитающие лесов и лесостепей. Птицы РТ. Земноводные, живущие на территории области. Насекомые. Мир рыб.
Цель: изучение животного мира родного края.
Понятия: природное сообщество.
Тема: Экология Республики Татарстан
Цель: изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии.
Понятия: экологическая проблема.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика.
Цель: составление проекта «Природа Татарстана».
Тематическое планирование
1 класс
Название темы | Форма проведения |
Что такое проекты. Стартовая диагностика. | Тестирование. |
Что такое проблема | Беседа. Игры на внимание |
Как мы познаем мир | Экскурсия |
Школа почемучек | Игра Что? Где? Когда? |
Удивительный вопрос | Игры с вопросами |
Источник информации | Поход в библиотеку |
Любимое число. Игры с числами | Игры с числами. Интерактивная доска |
Алфавит | Игры с буквами |
«Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки | Беседа |
Игры наших бабушек и дедушек. | Игры нашей семьи. Зимние забавы. |
«Растения» | Экскурсия |
«Симметрия вокруг нас» | Дорисуй предмет |
«Сказки» | Литературный ринг |
Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | Тестирование |
Моя лучшая работа. | Защита проекта |
Тематическое планирование
2 класс
Название темы | Форма проведения |
Что такое исследование? Кто такие исследователи? Стартовая диагностика | Тестирование |
Основные методы исследования. Как задавать вопросы? | Игра «Учимся задавать вопросы» |
Коллективная игра – исследование | Игра-исследование |
Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования. | Логические игры |
Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления. | Выступление |
Путешествие в Загадкино | Путешествие |
Что такое Новый год? | Проект |
У меня растут года… | Проект |
Меры длины | Беседа.Проект |
Знакомые незнакомцы (озеленение) | П.р.озеленение |
Праздники России | Национальные игры |
Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | Тестирование |
Тематическое планирование
3 класс
Название темы | Формы проведения |
Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. Стартовая диагностика. | Тестирование. Беседа |
Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности | Просмотр презентации |
План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования | Составление плана работы. Опрос |
Основные источники получения информации. | Поход в библиотеку |
Оформление списка литературы и используемых электронных источников | Беседа - показ |
Методы исследования. Мыслительные операции | Игры на развитие мышления |
Обработка результатов исследования. Способы оформления результатов | Лекция |
Оформление работы. Подготовка доклада. | Презентация работ |
Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point. | Работа на компьютере |
Интересное о числах | Составление сказки |
Исследование «Лексическое значение старых слов» | Проект |
Исследование «Орфограммы в корне слова» | Составление памяток |
Исследование «Сложных слов» | Проект |
Исследование мифы и легенды Древней Греции. | Презентация результатов |
Исследование «Вода – источник жизни». | Конференция. |
Исследование названий географических исследований. «Родная улица моя» | Проект |
Исследование «Наше село Азево» | Проект |
Исследование «Неизвестные герои Великой Отечественной войны» | Проект |
Исследование «Труд в моей семье» | Просмотр презентации |
Исследование вредные и полезные привычки. | Театрализованное представление. |
Игра – викторина «Путешествие в страну знаний» | Игра-викторина |
Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | Тестирование |
Тематическое планирование
4 класс
Название темы | Форма проведения |
Где мы живем. Символы РТ: герб, флаг, гимн. Стартовая диагностика | Тестирование. Беседа. |
Геология родного края | История развития Земли, просмотр фильма |
Выдающиеся землепроходцы и исследователи земли русской. | Проект |
Горы и равнины Сибири. | Изготовление барельефа |
Полезные ископаемые | Наблюдения |
Времена года и народные приметы. | Литературный календарь |
Реки и озера РТ. | Викторина |
Почвы и природные зоны России. | Презентация. Наблюдения |
Растительный мир родного края | Проект. Составление гербария |
Животный мир родного края | Проект |
Экология Республики Татарстан | Выпуск стенгазеты |
Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | Тестирование. Игры |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Тема: Что такое проекты.
Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Понятия: проект, проблема, информация
Тема: Что такое проблема.
Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Тема: Как мы познаём мир.
Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Тема: Школа почемучек.
Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.
Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Тема: Удивительный вопрос.
Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Тема: Источники информации.
Цель: знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Тема: Любимое число. Игры с числами.
Цель: обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.
История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.
Понятия: число, нумерация чисел.
Тема: Проект «Алфавит».
Организация выставки книг в алфавитном порядке.
Азбука в картинках.
Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.
История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».
Понятия: буква, алфавит
Тема: Проект «Почему мы любим встречать Новый год».
Новогодние подарки.
Цель: прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.
История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Понятия: традиция, сувенир, самооценка
Тема: Проект «Игры наших дедушек и бабушек».
Игры нашей семьи. Зимние забавы.
Цель: знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей.
Понятия: игра, товарищ, друг
Тема: Проект «Растения».
Цель: обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.
Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений на Саврополье.
Понятия: виды растений, редкие и исчезающие растения, условия жизни растений.
Тема: Проект «Симметрия вокруг нас».
Цель: знакомство с понятием симметрия, развитие логического и пространственного мышления, привитие навыков учебной деятельности: анализа и синтеза, развитие устной речи.
Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека.
Понятия: симметрия.
Тема: Проект «Сказки».
Выбор темы школьного проекта.
Моя любимая сказка.
Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.
Сочиняем сказку.
Театрализация сказки.
Цель: привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.
Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.
Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Почемучки»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
Календарно-тематический планирование
1 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | ||||||
1 | Что такое проекты. Стартовая диагностика. | 1 | 1 | ||||
2 | Что такое проблема | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Как мы познаем мир | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4-5 | Школа почемучек | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
6-7 | Удивительный вопрос | 2 | 1 | 1 | |||
8-9 | Источник информации | 2 | 1 | 1 | |||
10-11 | Любимое число. Игры с числами | 2 | 2 | ||||
12-14 | Алфавит | 3 | 3 | ||||
15-16 | «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки | 2 | 1 | 1 | |||
17-19 | Игры наших бабушек и дедушек. Игры нашей семьи. Зимние забавы. | 3 | 3 | ||||
20-23 | «Растения» | 3 | 1 | 2 | |||
24-25 | «Симметрия вокруг нас» | 2 | 1 | 1 | |||
26-31 | «Сказки» | 6 | 2 | 4 | |||
32 | Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | 1 | 1 | ||||
33 | Моя лучшая работа. | 1 | 1 |
2 класс (34 часа)
Тема: Что такое исследование? Кто такие исследователи?
Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий
Тема: Основные методы исследования. Как задавать вопросы?
Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования.
Тема: Коллективная игра – исследование
Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказывать свою точку зрения
Тема: Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследования
Тема: Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.
Обучающийся сможет представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления.
Тема: Путешествие в Загадкино
Работа над проектом
Тема: Что такое Новый год?
Работа над проектом
Тема: У меня растут года…
Работа над проектом
Тема: Меры длины
Работа над проектом
Тема: Знакомые незнакомцы (озеленение)
Работа над проектом
Тема: Праздники России
Работа над проектом
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Почемучки»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
Календарно-тематический планирование
2 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | ||||||
1-2 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? Стартовая диагностика | 2 | 1 | 1 | |||
3-4 | Основные методы исследования. Как задавать вопросы? | 2 | 1 | 1 | |||
5-6 | Коллективная игра – исследование | 2 | 2 | ||||
7-8 | Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования. | 2 | 2 | ||||
9-10 | Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления. | 2 | 1 | 1 | |||
11-14 | Путешествие в Загадкино | 4 | 1 | 3 | |||
15-18 | Что такое Новый год? | 4 | 1 | 3 | |||
19-22 | У меня растут года… | 4 | 1 | 3 | |||
23-26 | Меры длины | 4 | 1 | 3 | |||
27-30 | Знакомые незнакомцы (озеленение) | 4 | 1 | 3 | |||
31-33 | Праздники России | 3 | 1 | 2 | |||
34 | Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | 1 | 1 |
3 класс (34 часа)
Тема: Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. Стартовая диагностика.
Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.
Практика: анкетирование учащихся, опрос.
Тема: Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности.
Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.
Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Здесь живут мои родственники».
Тема: План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования.
Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез.
Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию « Родная улица моя». Проверка гипотез.
Тема: Основные источники получения информации.
Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
Тема: Оформление списка литературы и использованных электронных источников.
Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
Тема: Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
Тема: Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.
Практика: письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Результаты загрязнения окружающей среды».
Тема: Оформление работы. Подготовка доклада.
Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.
Практика: доклады по теме: «Моя семья вечером». Проверка оформления работ.
Тема: Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point.
Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.
Практика: работа в программе Microsoft Power Point. Презентация «Моя мама».
Тематические учебные исследования.
Исследование числа.
Исследование суммы, произведения.
Исследование «Лексическое значение слов» .
Исследование «Орфограммы в корне слова» .
Исследование «Соединительные гласные в сложных словах» .
Мифы и легенды. Презентация результатов исследования «Герои мифов Древней Греции» Исследование «Вода-источник жизни». Конференция .
Исследование названий географических объектов.
Исследование « Родная улица моя» Исследование «Наше село Азево».
Исследование «Неизвестные герои Великой Отечественной войны»
Исследование « Труд в моей семье»
Вредные и полезные привычки. Театрализованное представление « Вредные привычки». Игра-викторина «Путешествие в страну Знаний».
Тема: Итоговое занятие. Чему мы научились за этот год. Итоговая диагностика
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Почемучки»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
Календарно-тематический планирование
3 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | ||||||
1 | Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. Стартовая диагностика. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2-3 | Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности | 2 | 1 | 1 | |||
4-5 | План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования | 2 | 1 | 1 | |||
6-8 | Основные источники получения информации. | 3 | 1 | 2 | |||
9 | Оформление списка литературы и используемых электронных источников | 1 | 1 | ||||
10 | Методы исследования. Мыслительные операции | 1 | 1 | ||||
11 | Обработка результатов исследования. Способы оформления результатов | 1 | 1 | ||||
12-13 | Оформление работы. Подготовка доклада. | 2 | 1 | 1 | |||
14-15 | Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point. | 2 | 1 | 1 | |||
16 | Тематические учебные исследования числа | 1 | 1 | ||||
17 | Исследование суммы, произведения | 1 | 1 | ||||
18 | Исследование «Лексическое значение слова» | 1 | 1 | ||||
19 | Исследование «Орфограммы в корне слова» | 1 | 1 | ||||
20 | Исследование «Соединительные гласные в сложных словах» | 1 | 1 | ||||
21-22 | Исследование мифы и легенды Древней Греции. Презентация результатов | 2 | 1 | 1 | |||
23-24 | Исследование «Вода – источник жизни». Конференция. | 2 | 1 | 1 | |||
25-26 | Исследование названий географических исследований. «Родная улица моя» | 2 | 1 | 1 | |||
27 | Исследование «Наше село Азево» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
28 | Исследование «Неизвестные герои Великой Отечественной войны» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
29-30 | Исследование «Труд в моей семье» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
31-32 | Исследование вредные и полезные привычки. Театрализованное представление. | 2 | 1 | 1 | |||
33 | Игра – викторина «Путешествие в страну знаний» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
34 | Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | 1 | 1 |
4 класс (34 часа)
Тема: Где мы живем. Символы Томской области: герб, флаг, гимн.
Цель: знакомство с понятием герба, флага, гимна.
Понятие о символах РТ.
Понятия: герб, флаг, гимн.
Тема: Геология родного края.
Цель: раскрытие истории развития Земли. Понятия о палеозойской эре, мезозойской эре (мире фантастических гигантов), кайнозойской эре.
Понятия: палеозойская эра, мезозойская эра, кайнозойская эра.
Тема: Выдающиеся землепроходцы и исследователи земли русской.
Цель: знакомство с исследователями П.А. Чихачевым, П.Н. Крыловым, Л.И. Литугиным, М. Волковым.
Понятия: землепроходцы, исследователи.
Тема: Горы и равнины Сибири.
Цель: исследование гор и равнины Сибири.
Понятия: Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Горная Шория.
Тема: Полезные ископаемые.
Цель: исследование полезных ископаемых РТ.
Понятия: угли, руды черных и цветных металлов, руды цветных и легких металлов, нерудное минеральное сырье.
Тема: Времена года и народные приметы.
Цель: исследование связи времен года и народных примет.
Понятия: народные приметы.
Тема: Реки и озера Томской области.
Цель: знакомство с реками и озерами РТ.
Понятия: мелкие и мельчайшие реки, паводок, полноводная река.
Тема:Почвы и природные зоны России.
Цель: изучение взаимосвязи почв и природных зон.
Понятия: виды почв, многообразие почв на территории Томской области, отличительные особенности природных зон.
Тема: Растительный мир родного края.
Мир деревьев тайги и лесостепей. Болотное растение-хищник. Деревья и кустарники лесостепей. Самые древние травы наших лесов. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений.
Цель: изучение растительного мира области.
Понятия: хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения.
Тема: Животный мир родного края.
Млекопитающие лесов и лесостепей. Птицы РТ. Земноводные, живущие на территории области. Насекомые. Мир рыб.
Цель: изучение животного мира родного края.
Понятия: природное сообщество.
Тема: Экология Республики Татарстан
Цель: изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии.
Понятия: экологическая проблема.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика.
Цель: составление проекта «Природа Томска».
Календарно-тематический планирование
4 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | ||||||
1 | Где мы живем. Символы Томской области: герб, флаг, гимн. | 1 | 1 | ||||
2-6 | Геология родного края | 5 | 1 | 4 | |||
7 | Выдающиеся землепроходцы и исследователи земли русской. | 1 | 1 | ||||
8-9 | Горы и равнины Сибири. | 2 | 1 | 1 | |||
10-13 | Полезные ископаемые | 4 | 1 | 3 | |||
14-15 | Времена года и народные приметы. | 2 | 1 | 1 | |||
16-17 | Реки и озера РТ. | 2 | 1 | 1 | |||
18-19 | Почвы и природные зоны России. | 2 | 1 | 1 | |||
20-25 | Растительный мир родного края | 6 | 2 | 4 | |||
26-31 | Животный мир родного края | 6 | 2 | 4 | |||
32-33 | Экология Республики Татарстан | 2 | 1 | 1 | |||
34 | Что мы узнали и чему научились за год. Итоговая диагностика. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-966-1392300611.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456192-1402571066.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-521345-1528024727.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Основные идеи курса: В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ПЕРВЫЕ ШАГИ"
Цель программы –Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-858856-1480411180.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 4 класс
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 1-4 классы + КТП для 2 класса. Рабочая программа ориентирована на УМК "Учусь создавать проект", авторы:Р.И.Си...