Сценарий развлечения для детей и родителей по теме «Поморские забавы»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Наталья Сергеевна

В рамках городской акции "Снежные фигуры" я и моя коллега ,Третьякова Ольга Николаевна, подготовили развлечение для детей и их родителей. Сначала были гры, затем все участники отправились строить снежную фигуру. Мероприятие закончилось чаепитием.

Игра – одна из форм контроля усвоения учащимися предметных знаний, развития познавательных, регулятивных, коммуникативных умений.

Цель: воспитывать интерес к традициям, обычаям и культуре

родного северного края, улучшение взаимодействия между родителями и детьми.

 

Задачи:

-воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу;

-развивать организаторские способности детей;

-содействовать сплочению коллектива;

-вырабатывать стремление к здоровому образу жизни;

-совершенствовать двигательные навыки;

-развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, чувство уверенности в себе, смелость;

-достигнуть положительно-эмоционального настроя.

Участники игры: учащиеся 1-4 классов и их родители.

Очень жаль, что презентацию загрузить не удается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomorskie_zabavy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Наталья Сергеевна,

Третьякова Ольга Николаевна

МБОУ СШ № 59

г. Архангельск

Сценарий развлечения для детей и родителей по теме

 «Поморские забавы»

Комментарий:

Игра – одна из форм контроля усвоения учащимися предметных знаний, развития познавательных, регулятивных, коммуникативных умений.

Цель: воспитывать интерес к традициям, обычаям и культуре

родного северного края, улучшение взаимодействия между родителями и детьми.

Задачи:

-воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу;

-развивать организаторские способности детей;

-содействовать сплочению коллектива;

-вырабатывать стремление к здоровому образу жизни;

-совершенствовать двигательные навыки;

-развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, чувство уверенности в себе, смелость;

-достигнуть положительно-эмоционального настроя.

Участники игры: учащиеся 1-4 классов и их родители.

Форма проведения:  спортивные старты, эстафеты и музыкальные игры.

Методы:

-наглядный;

-практический (в том числе ИКТ, творческая работа);

-самостоятельная работа;

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-поисковый;

-дедуктивный;

-коммуникативный.

Оборудование: презентация, проектор,   пряжа,  самовар, лапти, платок, валенки, гармошка, рукавицы, сушки, балалайка, крупы (греча, рис, пшено), морковь, лук, свекла, текст частушек,  коромысло, шарики, мешки, коробки из под обуви, канат, чай, пироги, цветные жетоны.

Подготовительный этап:

  1. Информирование участников о мероприятии.                                                                                     Информирование участников о правилах  игры.
  2. Формирование команд,  выбор капитана, подбор названия.
  3. Подготовка  зала для игры.
  4. Подготовка кабинета для чаепития.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент – деление участников команд с помощью цветных жетончиков, объяснение правил мероприятия,  ведущих, жюри.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов.
  4. Чаепитие.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Когда гости (участники) заходят в зал, то выбирают на столе любой цветной жетончик.
  2.   Основной этап (проведение игры).

Ведущий.

Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую мы готовили для вас.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

У нас для игр найдется место,

Их не спрячем про запас,

На «Поморские забавы»

Приглашаем вас сейчас!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Есть ли в зале мастерицы, кто работы не боится?

Наши девочки и мамы рукодельницы,

Рукодельницы, не бездельницы.

Выходите, свою сноровку покажите!

Игра «Смотай клубочек»  (слайд 2).

 Мальчики держат нить, девочки мотают клубок.  Команды делятся по цветам жетонов.

Ведущий.  

Пока девочки клубочки мотали, парни наши не зевали.

Они ниточки крутили, сети крепкие чинили.

Хоть суровое у нас море Белое,

Но живут здесь рыбаки – парни смелые!

Хороводная игра «Треска и сети» (слайд 3,4)

Содержание:
Перед началом игры дети образуют два круга, один в другом. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки, они в ходе игры изображают «сеть». Игроки внешнего круга за руки не держатся - это «треска». Игроки - «сеть» поднимают руки вверх, и произносят слова:


Ты ловись, треска, ловись, 
В наши сети попадись. 
Полный трюм мы наберем, 
И в Архангельск отвезём. 


Пока произносятся слова, игроки внешнего круга («треска») могут свободно вбегать в сети, и выбегать из них. «Сеть» не может задерживать рыбу. По команде ведущего: «Сеть!», игроки внешнего круга («сеть») опускают соединенные руки вниз и приседают. Пойманная «треска» становиться во внутренний круг, который увеличивается в размерах. После этого игра возобновляется.

Правила
Игра проводится 3-4 раза. Подсчитывается количество пойманных рыб.
Игроки могут поменяться ролями.
Слово «Сеть» можно заменить на любой сигнал, например, хлопок или удар в бубен.

Усложнение/Упрощение
Игроки, изображающие «треску», могут двигаться через сети разным (ранее оговоренным) способом: боковым шагом, спиной вперед, подскоками и т.д.
 

Ведущий.

Быстры и ловки парни да девчата. А теперь хочу посмотреть: сметливы, находчивы ли вы?

Есть загадки в нашем крае, до того мудрёные,

Кто загадку отгадает – попадёт в учёные!

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Загадки (слайд 5) Помимо картинок из презентации в зале организована выставка с предметами из загадок.

1.Носят женщины, старушки, носят малые девчушки-

К уголочку уголок сложен красочный (платок)

2.Эту обувь не забыли, хоть давным - давно носили.

Влезут дети на полати - у печи оставят (лапти)

3.Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы - мы обуем (валенки).

4.Без нее в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка под веселую (гармошку)

5.Если маленький мороз- не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться, мы наденем (рукавицы).

6.Любят девочки-подружки с маком бублики и (сушки).

7.Три струны, ее узнай-ка! Ну конечно …(балалайка)

8. Выпускает жаркий пар древний чайник – (самовар)

Ведущий  (слайд 6)

Есть такая русская пословица: «Щи да каша - пища наша». Сейчас я вам расскажу рецепт русской каши. Называется она «Богатырская». Мы сейчас сами будем её готовить. Надо обязательно надеть фартук и косынку. Раньше в деревнях кашу варили в горшках.  «Богатырскую» кашу готовили её из трёх круп: гречка, рис, пшено и трёх овощей: свекла, морковь, лук. Крупы чередуются с овощами слоями: слой гречки, слой моркови, слой риса, слой лука, слой пшена, слой свеклы. Горшок ставили на лопатку и несли в печь, поливали маслом и оставляли томиться в русской печи. Лопатку оставляли в подпечке. Предлагаю игру-эстафету: «Кто быстрее сварит кашу?».

Игра-эстафета «Кто быстрее сварит кашу?»

На столах приготовлены необходимые продукты для каши: морковь, свекла, лук, гречка, рис, пшено. Приготовлены и лишние ингридиенты: капуста, огурец, перловка.

Игра проводится с двумя командами. Участники выстраиваются в колонны. По сигналу игроки из команд «варят» кашу (носят необходимые продукты для каши в чугунок, по одному). Побеждает та команда, которая быстро и правильно «сварит» кашу.

Ведущий.

Как известно всем, подружки

Мастерицы петь частушки.

Но вы, парни, не зевайте

И девчатам помогайте.

Частушки поморские, родные, не заморские!

Мы устраиваем состязанье в  пении частушек!

Конкурс «Поморские частушки» ( Частушки раздать;  у кого получится более задорно и весело)

Исполняют «Частушки»

1. Не таим мы адреса

Мы ведь из Архангельска.

Знаешь ты, и знаю я,

Чем славны наши края!

2. Мы частушек много знаем.

Знаем целый миллион.

Приезжайте их послушать

В Маймаксанский  наш район.

3. По задорным по залесьям

Солнце улыбается.

Наши северны частушки

До небес взвиваются.

4. Выходи, ребята в круг,

Кто смелей в серёдку.

Заиграй гармонь быстрей

Заиграй чечётку.

Ведущий.

А вы пареньки, что призадумались? И для вас есть игра. ( Показывает лапти,  мешки или коробки)

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, и удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы в таких лаптях быстро бегать?

Игра – соревнование «Бег в лаптях»  в коробках из-под обуви.

Игроки делятся на 2 команды, далее по очереди надевают на ноги коробки (лапти)  и бегут к обозначенному месту, возвращаются и передают эстафету следующему. Как вариант можно заменить на прыжки в мешках.

Ведущий.

А наши девушки в старину носили воду на коромысле, и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием.

Игра «Коромысло»

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 коромысла с ведерками, бегут вперёд, оббегают ориентир, возвращаются. Чья команда быстрее справится с заданием?

Ведущий.

Внимание! Внимание! Следующее задание для нашего соревнования.

Всех ребят - парней, девчат

Вызываю на канат!

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

«Перетягивание каната»

Ведущий.

А теперь пора играть и Растяпу выбирать! Кто не сможет быстро в пару встать, запросто «растяпой» может стать!

Игра «Растяпа»

Дети и родители под музыку двигаются по залу двумя паровозами. С окончанием музыки дети находят себе пару из другого паровоза, берутся за руки. Кому не хватило пары –« растяпа».

Дети его дразнят: Раз, два, три, растяпой будешь ты!

«Растяпа» отвечает: Быть растяпой не желаю, результат переиграю!

Игра повторяется.

3.Поведение итогов и приглашение на чаепитие. Итоги подводятся так, что побеждает дружба. За чашкой чая делимся впечатлениями от игры.

Ведущий.

Хорошо мы поиграли, веселились от души!

Хорошо у нас в Поморье, и мы тоже хороши!

Порезвились, наигрались,  много новых сил набрались.

Всем, кто с нами веселился, мы спасибо говорим.

За участие в забавах от души благодарим.

А теперь всех приглашаю угоститься сладким чаем!

Ожидаемые результаты:

-Повысить уровень знаний в области краеведения при прохождении этапов и правильных ответов.

-Повышение мотивации к изучению нашего края, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей.

-Отработать навыки работать в команде.

Литература:

1     «Поморская азбука»/ авт.-сост.:Тамара Зайцева –Архангельск: Анзер, 2010. – 60 с.: илл.;

2         Морянка. Краеведческий курс: учебно-методическое пособие для учителя/ авт.- сост. И.В.Богданова и др.; отв.ред. И.Ф.Полякова.-Архангельск: АО ИППК РО,2012. -144 с.;

  1.       Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/науч. ред. Э.И.Николаева; сост., отв. ред. И.Ф.Полякова.-3-е изд., перераб. и доп.-  Архангельск: ГОУ «АО ИППК РО», 2010.–168 с.;
  2.      С.Писахов «Сказки Сени Малины», Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера»,- 2009.
  3.     Елена Антропова «От Холмогор до Колы 33 Николы», Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера»,-2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 1го класса

Сценарий "Остров сокровищ" рекомендуется использовать во второй половине обучения в 1 классе. Он позволит детям проявить сплоченность, выявить лидеров и аутсайдеров. А так же поможет проявить творческ...

Развлечение для детей и родителей на 23 февраля

Для среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения для детей и родителей средней группы по теме: «Моя семья»

Материал содержит цель, оборудование, предварительную работу, подробный ход развлечения, когда две семьи соревнуются в творчестве, в интеллекте, в проявлении человеческих чувств и качеств. Другие семь...

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы "Масленица".

Сценарий развлечения для старшей - подготовительной группы "Масленица"....

Сценарий развлечения для детей от 7 до 14 лет "Петр I и его время. Народные игры и забавы"

Развлечениедля детей от 7-ми до 14-ти лет «Петр I и его время. Народные игры и забавы»Цель: формирование навыков здорового образа жизни через приобщение к истокам народной к...