Сценарий праздника День Знаний в 1 классе
классный час (1 класс)

Корюгина Татьяна Валентиновна

Сценарий праздника День Знаний для учащихся 1го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vagonchiki_na_pechat.docx377.45 КБ
Файл klassnyy_chas_v_1klasse.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Таня\Desktop\1 класс\на цветную печать\parovozik-00.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\1 класс\на цветную печать\3c826c2216de.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\1 класс\на цветную печать\parovozik-06.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\1 класс\на цветную печать\parovozik-07.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\1 класс\на цветную печать\3c826c2216de.jpg

C:\Users\Таня\Desktop\1 класс\на цветную печать\3c826c2216de.jpg



Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе «Первый раз в 1 класс»

(достать на парту ручку, клей, фото)

Фоном песни детские!

Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям  и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В Страну Знаний мы отправляемся!

Включить проектор!

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!  Как он правильно называется? (Слайд 1  - День Знаний)

Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!

 Посмотрите вокруг - как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!», каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!

-Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихо-тихо.

- Три-четыре! Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, всё дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, кого как зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, ладонью касаться вашей ладони и называть свое имя, вы в ответ громко называете своё имя.

- Спасибо! Вот теперь все имена были слышны.

-Посмотрите, как много у нас учеников. И все мы теперь один класс – 1 Г. А ещё класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он у нас замечательный: светлый, уютный! И это всё благодаря вашим родителям. Давайте мы все вместе и скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нём.

- Дорогие ребята! Раз мы отправляемся, в путешествие, нам необходимо выбрать транспорт. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде, состав которого мы сами и соберем!  Каждый из вас будет вагончиком, а я – тепловозом, который и повезет за собой ваши вагончики. Мы уже узнали имена всех наших первоклассников и моё имя – вашего первого учителя. Напишите каждый  своё имя на вашем вагончике.  (показать, где!) Посмотрите на доску, как лучше это сделать. А теперь нужно посадить пассажиров – вас, конечно, в вагончики. Ваши родители приготовили каждому из вас фотографии – давайте приклеим ваше фото в вагончик. (помочь намазать клеем) Кто подписал и приклеил фото в вагончик, выходите к доске, чтобы прицепить их к тепловозу и друг к другу. (магниты). Вот и готов наш состав!

 По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки.  Но раз это путешествие необычное,то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Подаем гудок: «Ту-тууу!»

7

Станция «Отгадай-ка!». (слайд 2- название)

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай-ка!». А встречает нас веселый Буратино со школьными загадками.

*1.Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

*3.То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

4.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал, -

Положи её в пенал. (Ручка.)

*5.Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

6.Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными … (карандашами.)

8.У неё всегда чумазенькая спинка.

Догадались? Это … (стирательная резинка.)

9.Чтобы ручкой не бренчать,

Карандаш не потерять,

      Чтобы ластик не пропал,

Нужен нам всегда … (пенал.)

10.Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай! (Закладка.)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка).

Учитель: А давайте проверим, запомнили ли первоклассники, какие учебные вещи должны лежать в их портфелях. Если я назову предмет, который нужен в школе на уроках, вы хлопаете в ладоши. Если это предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция «Сказочная поляна». (слайд 3)

Учитель: На этой станции мы проверим, как вы знаете сказки и их героев. О каких героях сказок эти строчки?

1 ученик: Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2 ученик: А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

1 ученик: Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)

1 ученик: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит)

2 ученик: Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Учитель: Далеко- далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?

- Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что перед следующей станцией нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вам вопросы, а вы там, где надо, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (хором повторить)

Кто ватагою весёлой

Бодро так шагает в школу? ...

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? …

Кто из вас, хочу узнать,

Будет на уроках спать? …

Кто из вас хранить  в порядке

Будет школьные тетрадки? …

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? …

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? …

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? …

Станция «Оздоровительная!» (слайд 4)

Учитель: Отдохнули? Тогда можно в путь!

Чтобы быть здоровым, бодрым и активным, каждое утро мы с вами будем начинать новый учебный день зарядкой, которая называется «Солнышко лучистое». Итак, давайте познакомимся с движениями. Внимательно смотрите и повторяйте за мной! (зарядка)

Станция « Задачкино» (слайд 5)

Учитель: На этой станции нам предстоит решить задачи.

Но будьте очень внимательны! Я вас буду путать

  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

  1. Мы считали дырки в сыре,

3+2 – всего … (5)

  1. Под деревом четыре льва.

Один ушёл, осталось … (3).

  1. Сколько бубликов в мешок

 Положил ты, Петушок?

- Два. Один дедушке дадим,

И останется … (1)

  1. Нашёл пять ягодок в траве,

Одну я съел, осталось … (4).

Станция «Выполняй-ка!» (советы парты?)

Учитель: Ребята! На этой станции мы послушаем напутствия наших парт

  1. Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ!

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

  1. Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

  1. Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали.

Физкультуру, спорт любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

  1. Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не катались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

  1. Все наказ вы услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

Дайте нам ответ тогда.

Вы согласны с нами? (Да.)

Учитель: Спасибо, парта, за советы. Постараемся их выполнять.

Учитель: С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

Клятва первоклассника

  1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В гимназию нашу исправно ходить! ( Клянусь!)

  1. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь!)

  1. Клянусь в том, что я буду очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!)

  1. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянусь!)

  1. А если нарушу я клятву мою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И телевизор смотреть я не буду. (Клянусь!)

  1. За хлебом ходить я тогда  обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. (Клянусь!)

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным.

-А теперь я попрошу произнести клятву родителей первоклассников.

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!» (Клянусь!)

Без стонов вставать, умываться, как надо,

И в школу вести поскорей своё чадо. (Клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего  обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! (Клянусь!)

Конфеты и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!)

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда и во всём помогать.

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть почитать,

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

А главное, без сомнения,

Желаю всем терпения!

-Вот и подошёл к концу наш первый урок в школе. Завтра мы познакомимся с нашими друзьями – школьными учебниками, узнаем из них много нового и увлекательного. А чтобы вы не забывали, какие уроки вас ждут в школе, каждому из вас вручается расписание уроков и расписание звонков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...