Правило у правописания приставок
материал

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilo_u_pravopisaniya_pristavok.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

1) Мотивационный этап

Приветствует и представляется

Сегодня мы отправимся в страну слов, куда ведут эти ворота

- Давайте с вами посмотрим на пословицу, которая написана тут

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит

- О чём эта пословица?

- Как вы думаете, а можно ли назвать добрым словом то, которое правильно написано, кто согласен руку на локоток

- Что же можем тогда ещё сказать об этой пословице?

- Молодцы

2) Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, а почему в слове «построит» первые две буквы выделены красным цветом?

- Верно, это приставка.

- Где она находится в слове?

- Каково её значение?

- А сейчас я предлагаю вам прочитать данные слова: п_думать, д_вести, пр_писать

- Какая буква пропущена?

- В какой позиции стоит пропущенная буква в этих словах?

- Как же мы проверяем гласные в безударной позиции?

- А можем ли подобрать проверочное слово? Почему?

- Давайте выделим корень в этих словах. Где же находятся наша пропущенная буква в слове?

- А знаем ли правило у правописания приставок?

- Как же нам тогда правильно написать эти слова?

- Кто догадался, о чём мы узнаем сегодня в стране слов?

- Какую цель поставим на урок?

Давайте с вами подумает нам планам работы, чтобы достигнуть нашей поставленной цели. Для этого я предлагаю посмотреть на план работы, составленный сказочным клубком путеводителем по стране слов

- Как вы думаете, все ли пункты плана поставлены верно. Кто не согласен с данным планом, поднимите руку. Как же нужно разместить пункты плана, кто хочет предложить свой вариант?

3) Учебное действие

- Итак, план нашего путешествия у нас есть и теперь я предлагаю вам отправиться в путь за новыми знаниями.

- И для того, чтобы выполнить наш первый пункт плана, я предлагаю вам рассмотреть рамочку на 85 странице учебника, прочитайте задание

- Какой вывод мы можем сделать?

- У вас на партах лежит конверт с приставками. Я предлагаю вам распределить данные приставки на группы в парах. Один выделит отличительную особенность, а второй назовёт группу и внимательно, правильно определит в группу

- Итак, давайте проверим, какие группы получились у каждой пары

- Какие же группы приставок у нас получились в итоге?

- Были ли приставки, которые повторялись?

- Что мы с вами запомнили об этих приставках? Как они пишутся?

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть такие слова: наградить, смотреть

- Есть ли в этих словах приставки?

- В какую часть слова входит сочетание букв НА в первом слове и буква С во втором слове?

- Что же нужно сделать для того, что правильно определить правильное место орфограммы и выбрать верное правило?

- Верно, нужно выделить корень и всё, что до него эта приставка

4) Действие контроля

- А сейчас я предлагаю вам индивидуально выполнить задание на карточке, вам нужно вставить пропущенную букву в слове

Работа по вариантам

Вариант 1

П…бежать

Пр…бежаться

Пер…прыгнуть

З…бивать

…тпрыгнуть

Вариант 2

Д…бежать

З…прыгнуть

Пер…дать

Пр…бежаться

…тсчитать

1, 30 минуты

- А сейчас давайте проверим, что у вас получилось с помощью документ камеры. Начнём с первого варианта, кто готов прокомментировать своё решение.

Тот кто делал тот же вариант проверяют себя, а тот кто делал второй вариант внимательно слушает

- А теперь посмотрим, что получилось у второго варианта. Кто готов прокомментировать ответ?

Проверяют правильность выполнения

- Что общего у всех слов первого и второго варианта? Верно, они относятся к спорту, а на каком уроке в школе мы занимаемся спортом? Молодцы, для того чтобы быть сильными и здоровыми нам нужно обязательно заниматься физической культурой

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в снежный ком. Первый человек называет одну приставку, второй повторяют эту приставку и называют свою, третий называет уже три приставки и т.д.

5) Действие самоконтроля

Наше путешествие по стране слов подходит к концу, и сейчас я предлагаю ответить на несколько вопросов

- Какую цель мы поставили?

- Достигли мы поставленной цели?

- Что для этого сделали?

- Какие группы приставок выделили?

6) Действия оценки и самооценки

- А сейчас я предлагаю вам оценить себя, с помощью таких вопросов

- Поднимите руку перед собой и согните пальцы в кулачок. Если вы знаете ответ на вопрос, то отгибайте по одному пальцу

1.        Что такое приставка?

2.        Где в слове находится приставка?

3.        Каково значение приставки?

4.        Как пишутся приставки?

5.        На какие группы можно разделить приставки?

- Так мы смогли оценить свою работу на уроке и узнать, над чем ещё нужно поработать.

- Вы все отлично поработали. Наше путешествие по стране слов на сегодня подошло концу. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...