Проблемы организации воспитательной работы в рамках ФГОС
статья (1 класс)

Михайлова Вероника Васильевна

Статья воспитателя группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_fgos.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о докладчике:

Михайлова Вероника Васильевна

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ № 484

Московского района Санкт-Петербург

 «Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе в рамках реализации ФГОС»

Никакая воспитательная работа невозможна без поддержания дисциплины. Первым этапом ее формирования в классе в целом и у каждого учащегося отдельно являются беседы. Это могут быть фронтальные, а также индивидуальные беседы, в ходе которых возможно обнаружение истоков проблем в поведении ребенка и установление новых понятных для него правил.

Также поддержанию дисциплины в классе способствует введение дежурства в классе. В качестве наказания за нарушение дисциплины дежурный лишается повязки, что оказалось крайне важно для учащихся 1 класса.

Действенным методом поддержания дисциплины на занятиях является возможность детьми выбора физ. минутки. Если учащиеся работают и не нарушают установленных правил поведения, то проводится та физ. минутка, которую они любят и которая показывается на экране, в противном случае ее проводят дежурные.

Как сказал Самуэл Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья». Поэтому работу в этом направление я считаю невозможной без участия родителей учащихся. Вызов родителей в школу всегда считался наказанием для учащихся. Но я считаю, что это должно стать не инструментом наказания, а инструментом совместной  работы школы и семьи над воспитанием ребенка. Во время бесед с родителями мы обсуждаем проблемы поведения учащихся, ищем вместе с ними способы решения этих проблем. Часто в таком разговоре «с глазу на глаз» выясняются семейные проблемы, а также прослеживается политика семейного воспитания.

Примечательно, что к концу 3 четверти учащиеся стали самостоятельно рассказывать родителям о своих проблемах с поведением, так как обещание о разговоре с родителями я всегда выполняю.

И тут мы подходим к еще одной стороне формирования дисциплины у ребят в классе – это самодисциплина воспитателя. Своим примером мы показываем не только ценность приобретаемых в школе знаний, но и ценность дисциплинированности и воспитанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа в рамках ФГОС

Годовой отчет ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ(классные часы,родительские собрания,открытые мероприятия)...

Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС

Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества  начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников....

Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС

В данной работе рассматривается организация  воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО, Подробно рассматриваются социально-педагогическое партнерство ...

Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений организации внеклассной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения....

Организация воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения

В статье автор Е.В.Кормянкова размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения.  Также автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия ...

Доклад на тему:"Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения: идеи ,проблемы и перспективы"

quot;Организация воспитательной работы в условиях дистанционного обучения: идеи ,проблемы и перспективы"...