кружок " Декоративное творчество"
статья (3 класс)

Чернявская Елена Александровна

В статье  дается краткое содержание и формы работы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_tvorchestvo.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Работа кружка « Декоративное  творчество»


Введение

Цель: развитие у обучающихся творческого воображения через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- развивать художественный вкус и творческие способности;

- прививать эстетические и культурные ценности;

- формировать экологическое мышление;

-формировать дружеские отношения в коллективе,

- вовлекать обучающихся в активную общественную жизнь;

Структура программы:

Программа кружка «Декоративное  творчество » основана на принципах построения общей дидактики:

- связи с жизнью,

- систематичности,

- реалистичности,

- активности,

- контролируемости,

- последовательности,

- индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей,

- доступности материала,

- построения программного материала от простого к сложному,

- наглядности.

Актуальность

               “Через красивое – к человечному -

 такова закономерность воспитания”

 В. А. Сухомлинский.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на  детей , развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Работа с изделиями народных промыслов приобщает детей к родной культуре, помогает им войти в мир прекрасного, учит  видеть и чувствовать неповторимые  сочетания  красок  природы,  пробуждает   потребность любить и радоваться жизни.

В основе программы «Декоративное творчество» лежит личностно-ориентированный подход, позволяющий обеспечивать и поддерживать процесс самопознания личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

                                                    Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий, такие как традиционные, комбинированные и практические занятия, а также различные методы:

  1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем кружка, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по схемам, рисункам и др.);

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий направляю творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным бросовым материалом

– научатся следовать устным инструкциям;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

   Обучающиеся будут уметь:

– пользоваться инструментами, материалами и приспособлениями

– организовывать рабочее место

– выполнять изделия используя схемы, наглядные пособия

Формы подведения итогов реализации 

дополнительной образовательной программы

- составление альбома лучших работ;

 - проведение выставок работ учащихся;

- проведение мастер-классов;


Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Технология работы

На кружке ребята развивают воображение, фантазию, внимание, терпение, трудолюбие, учатся изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и её оценка, согласно критериям. Обучающиеся должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой.

Наиболее подходящая форма оценки - это организационный просмотр выполненных изделий. Такой просмотр устраивается, как временная выставка. Коллективный просмотр выполненных изделий, анализ работы приучают обучающихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

На Руси было принято дарить поделки из солёного теста на Новый год и на свадьбы в знак сытости, плодородия и благополучия. В настоящее время, большую популярность приобрели вещи, сделанные своими руками.

Изделие ручной работы может занять своё место в любом интерьере, удачно гармонируя с окружающими предметами или являясь ярким акцентом в помещении.

Свои творческие работы, обучающиеся в кружке с огромным удовольствием дарят своим родным, любимым, друзьям.

Предполагаемые результаты

К концу занятий в кружке учащиеся должны иметь представление:

  • о правилах оборудования рабочего места;
  • о правилах техники безопасности при работе с инструментами и красками;
  • об истории развития декоративно-прикладного искусства
  • основы композиции и цветоведения;
  • понятие теплого и холодного цвета;
  • условные обозначения;
  • о хранении изделий согласно правилам.

Уметь:

  • работать в коллективе
  • самостоятельно разрабатывать проект изделия и работать по нему;
  • уметь готовить работы к участию в выставках и конкурсах;
  • оценивать свою работу и работы своих товарищей.

Заключение

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Искусство народных мастеров помогает раскрыть мир прекрасного, развивать художественный вкус. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе.

Педагог должен  у своих учеников в первую очередь воспитать любовь к прекрасному. А что это значит? Это значит, ознакомить ребят с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями  народного творчества.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Декоративно -прикладное искусство"

На данном занятии дети знакомятся со сказочном образом птицы на основе русских народных сказок, орнаментов в народных костюмах....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

«Освоение символики самарской домовой резьбы на занятиях декоративного творчества»

г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.О деревянном зодчестве написано немало книг, и в них домовой резьбе отведено не последнее мес...

Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников с ОВЗ через кружок декоративно-прикладного творчества «Золотая соломинка»

Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре на...