Программа внеурочной деятельности «Я патриот России»
рабочая программа

Программа  внеурочной деятельности “я патриот России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного и патриотического  воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_ya_patriot_rossii.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Ушмунская средняя общеобразовательная школа"

Программа внеурочной деятельности

«Я патриот России»

                                                    Автор разработки

                             Учитель начальных классов Швецова М.И.


Пояснительная записка.

Программа кружка “Я патриот России” разработана для учащихся начальных   классов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 часа в год.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа  кружка “я патриот России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного и патриотического  воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа кружка  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цель программы: 

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата проведения

план

«Я и я»

2 ч.

1

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.

1

2

Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

1

«Я и семья»

6 ч.

3

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

1

4

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.

1

5

У моих родителей – золотые руки.

1

6

Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.

1

7

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.

1

8

Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

1

«Я и культура»

3 ч.

9

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!

1

10

Книги о Родине. Богатыри земли Русской.

1

11

Дети войны. Встреча с местными писателями.

1

«Я и школа»

4 ч.

12

Школьный Устав. Мои права и обязанности.

1

13

Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?

1

14

Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.

1

15

«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.

1

«Я и моё Отечество»

13 ч.

16

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.

1

17

Конституция – основной закон жизни страны.

1

18

Символика Российского государства. Герб РФ.

1

19

Символика Российского государства. Флаг РФ.

1

20

Символика Российского государства. Гимн РФ.

1

21

Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.

1

22

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1

23

Мой любимый город. О чем говорят названия улиц.

1

24

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки.

1

25

Слава и честь защитникам Отечества!

1

26

Подвиги женщин в военное время.

1

27

Дети – герои Великой Отечественной войны.

1

28

Путешествие по городам - героям военной славы.

1

«Я и планета»

6ч.

29

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.  

1

30

Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология.

1

31

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

1

32

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

1

33

Экология нашего города.

1

34

Знай, люби и береги свой край.

1

Содержание тем курса.

«Я и я» (2 ч.)

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

«Я и семья» (6 ч.)

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

«Я и культура» (3 ч)

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!  Книги о Родине. Богатыри земли Русской. Дети войны. Встреча с местными писателями.

«Я и школа» (4 ч.)

Школьный Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.

«Я и моё Отечество» (13 ч.)

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Символика Российского государства. Герб РФ. Символика Российского государства. Флаг РФ. Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества!  Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы.

«Я и планета» (6 ч.)

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.   Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.  Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экология нашего города. Знай, люби и береги свой край.

Требования к результатам усвоения курса:

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Список литературы:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! -  М.: «ВАКО», 2006.
  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 М,: «ТЦ Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГражданско-патриотического направленияЯ – патриотСоставлена на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений:...

Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"

Патриотическое воспитание- одно из самых важных направлений в воспитании детей. Предлагаю программу по воспитанию у детей чувства гордости и любви к себе, своей семье, к своему родному краю и своей Ро...

рабочая программа внеурочной деятельности "Растим патриотов России"

Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный патриот»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Юный патриот»по духовно-нравственному направлению...

программа внеурочной деятельности "Мы-патриоты России"

Программа способствует формированию и развитию патриотических чувст школьника на основе исторических ценностей нашей Родины....