Звездное небо
план-конспект урока (3 класс)

Некипелова Ирина Анатольевна

Звездное небо конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_zvezdnoe_nebo.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: «Созвездия Зодиака»

Цель: - создать условия для творческого переосмысления уже известной информации о звездном небе и созвездиях, и критическому восприятию новой информации по теме.

- расширить представления детей о звездном небе, созвездиях Зодиака, изготовить модель звездного неба из подручных материалов.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи; освоение способов решения проблем творческого характера; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений связанных со звездным небом; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Личностные результаты: этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

Предметные результаты: получение обучающимися информации о созвездиях, зодиакальных созвездиях, о происхождении их названий.

Познавательные УУД: анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умения переформулировать полученную информацию,

формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; оценка  осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.

Ход занятия

Добрый день, ребята. Сегодня прекрасный апрельский день, на дворе весна, я предлагаю вам закрыть глаза, вспомнить о чем-то хорошем, улыбнуться, открыть глаза, посмотрите друг на друга, еще раз улыбнитесь.

Скажите, где мы сейчас с вами находимся? – в классе

А где находится наш класс? В школе

А где находится школа? На улице Новая

В каком поселке находится улица? В поселке Нижние Тальцы

А где находится поселок? В РБ

А где находится РБ? В РФ

А где находится РФ? На планете Земля

А где расположена Планета Земля? В космосе.

Что вы знаете о космосе?

Какой праздник отмечаем в апреле? С чем он связан?

Кто первый полетел в космос? Как звали космонавта?

А что находится в космосе? Планеты, звезды, и т.д.

Что такое звезды, какие звезды вы знаете?

Сейчас мы узнаем еще несколько интересных фактов о звездах и посмотрим видеофильм.

Наверно вы уже догадались о чем пойдет речь на занятии?

Какие созвездия вы знаете?

Что такое Зодиак?

Слайд 1

Зодиак – от греческого «зодиакос», что значит «круг животных». «Круг» потому, что Солнце и Луна движутся по этим созвездиям в течение года. А «круг животных» потому, что все зодиакальные созвездия обозначают живых существ, исключение составляют Весы.

Слайд 2 – расположение животных по кругу

Слайд 3 – стихии знаков

  • Огня – представлен знаками Овна, Льва и Стрельца;
  • Земли – созвездиями Тельца, Девы и Козерога;
  • Воздуха – принадлежат знаки Близнецов, Весов и Водолея;
  • Воды – включает в себя созвездия Рака, Скорпиона и Рыб.

Слайд 4 – а вы, ребята, знаете под каким созвездием родились вы? Посмотрите на слайд и определите свое созвездие. Сколько овнов? Раков? Весов? И т.д.

А вы видели когда-нибудь как сверкают звезды днем? А хотели бы вы сделать свое звездное небо и увидеть как сверкают звезды в созвездиях Зодиака?

Практическая работа: каркас для звездного неба, листы картона, шпажки, гуашь, схемы созвездий на листах А4, блестки и звезды для украшения, двусторонний скотч, гирлянда, мел, кисточки для рисования.

Защита проекта.

Рефлексия: Понравилось – желтая звезда

                Не очень – синяя звезда

                Не понравилось – красная звезда

Карточки для защиты:

В древнегреческой мифологии созвездие Овен названо в честь летающего барана Крия, который был послан богиней облаков Нефелой для спасения её детей Фрикса и Геллы. Овен перенёс их через пролив, где был принесён в жертву, а его руно стало знаменитым золотым руном, за которым впоследствии охотились аргонавты.

Небольшое созвездие Весы было названо в честь весов древнегреческой богини справедливости. Она взвешивала на своих весах все хорошие и все плохие поступки людей. За это Зевс поместил весы на небо.

Созвездие Рака лучше всего наблюдать весной. Две наиболее яркие звезды созвездия – Южный Ослёнок и Северный Ослёнок.

Согласно легенде, богиня Гера наслала на древнегреческого героя Геракла гигантского морского рака, которого герой победил.

Созвездие Козерог известно человечеству с древнейших времен. Первоначально его называли Козой или Козленком. Когда древние астрономы давали имена созвездиям, то решили назвать данное созвездие в честь мифического существа с головой козы и телом рыбы. В древних астрономических атласах созвездие изображали именно так. Согласно мифам это существо вскормило своим молоком бога Юпитера. Благодарный Юпитер поместил свою кормилицу на небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Звездное небо.

Данные презентации сделаны для проведения уроков в начальных классах. Это лишь малая часть моего труда. Все презентации были использованы на уроках(планы уроков не размещаю)....

Звездное небо – великая книга природы.- окружающий мир 4 класс

Тема: Звездное небо – великая книга природы.Цели: - Дать представление о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба;- Научить находить созвездия на звёздной карте и в ночном н...

Конспект и презентация к уроку "Звездное небо"

Урок по окружающему миру во 2 классе раскрывает основные понятия : Вселенная. Космос, звезды и созвездия. Ребята знакомятся с видами телескопов, названиями созвездий. Узнают о том, кто дал эти названи...

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

Конспект урока по теме "Звездное небо - великая книга природы"

УМК  "Школа России"  Окружающий мир  А.А Плешаков. По теме  "Звездное небо - великая книга природы". С использованием ЭОР....