Разработка классного часа "Самый родной человек" 2 класс
классный час (2 класс)

Классный час  "Самый родной человек" во 2 классе, посвящен празднику День Матери.

Данная разработка классного часа способствует расширению знаний учащихся об истории праздника; воспитывает у учащихся чувства любви, уважения, благодарности к Матери, женщине, бережное, чуткое отношение к маме; способствует формированию положительных эмоций; развивает творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_rodnoy_chelovek.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Самый родной человек»

1. Паспорт проектной задачи

Предмет

Литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология

Класс

2

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

- Обучение младших школьников совместному решению задач.

- Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующих их совмещения.

- Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Литературное чтение:

умение работать с текстом,

умение выделять существенную информацию зашумлённую несущественной

Русский язык:

умение работать с деформированным текстом;

работа над предложением.

ИЗО, технология:

создание коллаж «Самый родной человек»

Работа в группе:

организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи.

Познавательные УУД

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

знаково-символические моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации;

анализ объектов;

синтез как составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера.

Планируемый педагогический результат

- Усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях.

- Умение, работая в группе, создавать конечный «продукт».

Способ и формат оценивания результата работы

Умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;

Владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;

Умение создавать конечный «продукт».

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, альбомы, карандаши, клей, ножницы.

2. Замысел проектной задачи

Данная проектная задача посвящена празднику «День матери», состоит из шести заданий. По жребию дети делятся на 3 группы. Каждая группа обучающихся выполняет 5 заданий. Для их выполнения участникам потребуется предметные знания и умения по литературному чтению, русскому языку, ИЗО, технологии. В результате выполнения всех заданий достигается воспитательная цель – любовь, уважение, забота, бережное отношение к матерям.

Задание № 6 (итоговое) – коллективная работа всего класса - создание коллажа «Самый родной человек».

3. Описание проектной задачи

Прочитайте текст. Сформулируйте тему нашей проектной задачи.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. У каждого народа была своя богиня, которой отдавали дань уважения в этот день. У Древних греков -  Гея. У  римлян - восточная Кибела. У кельтов - Бриджит.

        В Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь, домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

В Японии появилась традиция прикалывать на грудь гвоздику – символ любви женщины к своему ребенку. Красный цветок означал, что мать еще жива, а белый – символизировал утрату.

       Новый праздник — День Матери основан Президентом Российской Федерации в 1998 году. Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

            В России у этого праздника есть свой символ - незабудка. Этот нежно-голубой цветок означает на всех языках одно и то же - память и преданность.

Задание № 1

Вставьте пропущенные буквы.

Описание: Описание: https://alegri.ru/images/52(10).jpg

Задание №2

Папа с сыном решили для мамы испечь торт. Они выбрали рецепт торта и отправились в магазин. Помогите им выбрать необходимые продукты для изготовления и украшения торта.

Рецепт торта

Растопить маргарин (170 г), добавить сахар (200г), яйца (3 штуки), сметану (50 г), соду (0,5 ч.л.) и муку (240 г). Взбить, разделить тесто на 2 части. Выпекаем коржи в духовке при температуре – 180 градусов, примерно, 20 минут. Промазать коржи кремом. Для приготовления крема понадобится сметана (500г) и сахар (200г). Украсить торт.

Название продукта

Название продукта

Название продукта

Мука

Майонез

Персики

Яйцо

Грецкие орехи

Сода

Апельсины

Шоколад

Сахар

Молоко

Яблоки

Сметана

Масло

Кетчуп

Маргарин

Задание №3 

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама». Мама  вкусно готовит еду. Она много знает. Мама всегда нам поможет. Мамочка переживает за своих детей.

Выпишите предложения, которые подходят к схемам:

Задание №4.

Составьте синквейн

Слово: мама

2 слова (какая?)____________________________

3 слова (что делает?) ________________________

4 слова (предложение)_______________________

1 слово (что?) ___________________________

Задание № 5.

Вспомните пословицы о маме и соберите их из частей.

Куда мать,

отходчиво. 

Сердце матери

а младенец матери.

Материнская молитва со дна моря

матушка.         

Птица радуется весне,

туда и дитя.

Мать кормит детей,

греет.

Нет такого дружка, как родная

достанет. 

С матерью жить – ни скуки,

как земля людей. 

Сердце матери лучше солнца

ни горя, ни знать.

Задание №6 – коллективная работа

Поздравляем! У вас все получилось!

На столе у вас лежат материалы для вашей работы. Выберите, с какими материалами вы будете работать и, подключив свою фантазию, оформите коллаж «Самый родной человек».

Приготовьтесь к презентации своей работы.

Презентация работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....