Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».
план-конспект занятия (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана Радиковна

Направление внеурочной деятельности: духовно -  нравственное

Форма работы: студия

Тема занятия: «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».

Цель занятия: формирование знаний о происхождении фетра и о его свойствах; закрепление навыков шитья; формирование умения изготавливать пальчиковые игрушки из фетра

  • Предметные

-знать виды швов;

-знать виды театров, виды игрушек из фетра;

-уметь шить пальчиковую игрушку;

  • Личностные

-осознавать личностный смысл учения;

-принимать и отстаивать свою точку зрения

Класс: 3 б

Время проведения :09.04.2021

Оборудование, материалы:

  •  для учителя: презентация, технологическая карта (схема), готовый образец изделия, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  • для ученика: картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана Радиковна

Направление внеурочной деятельности: духовно -  нравственное

Форма работы: студия

Тема занятия: «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».

Цель занятия: формирование знаний о происхождении фетра и о его свойствах; закрепление навыков шитья; формирование умения изготавливать пальчиковые игрушки из фетра

  • Предметные

-знать виды швов;

-знать виды театров, виды игрушек из фетра;

-уметь шить пальчиковую игрушку;

  • Личностные

-осознавать личностный смысл учения;

-принимать и отстаивать свою точку зрения

Класс: 3 б

Время проведения :09.04.2021

Оборудование, материалы:

  •  для учителя: презентация, технологическая карта (схема), готовый образец изделия, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  • для ученика: картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение

деятельности

1 мин

- Ребята достаем свои папки для технологии.

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: фетр, иглы, нитки, клей, ножницы,

Сегодня проведу у вас кружок «Творческая мастерская». Итак, начнем работу.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

Л: действия смолообразования

Актуализация

знаний, введение

в ситуацию

10

мин

 Чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку.

- Послушайте.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

- Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался?

-верно, а точнее тема нашего занятия: пальчиковый театр из фетра

 Вот такие игрушки у нас свами получатся

-Сейчас я вам расскажу

-Фетр является одним из самых древних материалов. Его научились валять азиатские кочевники .Они использовали такую ткань для изготовления домов, юрт, одежды, ковров. Валяние возникло и развивалось независимо друг от друга, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы

-В последующие века появились более тонкие современные и изящные ткани. Из овечьей шерсти продолжали валять только валенки, и ещё изготавливали фетровые шляпы Возвращение фетру былой популярности произошло благодаря выдумкам дизайнеров. Появились различные мелкие аксессуары, цветы сумочки из фетра и другие украшения, а также мягкие игрушки.

Маргарет Штайфф  именно она сшила первого слоненка из фетра, в 1879 году. Благодаря ее первой мягкой поделки крупнейшая фабрика игрушек «Steiff» стала разрастаться и начали выпускать много разных игрушек, но самой популярной игрушкой стал медведь стоящий на четырех лапах.Президенту США Теодору Рузвельту очень понравились медвежата. С тех пор плюшевых мишек стали называть именем Тедди. «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта.

Пальчиковые игрушки бывают разные по материалу: бумажные; вязанные; пластмассовые; меховые; металлические; картонные.

 И эти игрушки могут быть разные по  размеру :перчаточные; пальчиковые.

Для нашей башкирской народной сказки «Лиса-сирота»

Создания пальчиковой игрушки вам понадобятся: - выкройки;

- фетр разнообразных цветов;

- клеевой пистолет;

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т.д.;

- Какая цель нашего урока? Тема на слайде: «Пальчиковый театр. Изготовление пальчиковой игрушки»

Посмотрите пожалуйста на изделия, рассмотрите их внимательно.

-слушают учителя

-театр кукол

-будем делать кукол

-а что такое фетр?

-слушают учителя

-Изготовить пальчиковую куклу из бумаги.

смотрят на игрушки

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Основной

40

мин

 . Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? А какие инструменты?

2. Разметка. Кладем шаблон на фетр обводим   простым карандашом. Фетр прикладываем с краю

3. Заготовка. Посмотрите на шаблоны там написано сколько деталей нужно, затем их надо вырезать, вырезаем по контуру.

4. Сборка. Пришиваем детали между собой.

5. Оформление: Не забываем приклеить глазки, хвостики, ушки ваших животных.

-я вам рассказала, что нужно делать, теперь вы мне расскажите

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Хорошо, теперь приступайте к работе

- фетр, нитки, иголки, ножницы

-слушают учителя

-повторение этапов работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: преобразование учебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Рефлексия

2 мин

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Какое у вас настроение?

- Довольны вы результатом своего труда?

- Кому бы вы хотели подарить свою работу?

- Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо?

- Почему у вас всё получилось?

- Молодцы, ребята!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

https://sun9-30.userapi.com/impg/kDZrQzeH9NiV3ZmxEzCdzHvrMSAE5VAV3tu7XQ/YEuvRXB2SgE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b679db7fceab709e6e9f1d0ecc1d8999&type=albumhttps://sun9-11.userapi.com/impg/MQ2SjPjZlHLeTfz1FUbjvjzhNThag5_Bf0-0XA/fF3I7AZeFrY.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=74ad9ab230bbb13f2635a11ae09711f0&type=album

https://sun9-41.userapi.com/impg/uq4pLd6uIc963r8KLLUlOI6H4J8lLkawO1oagg/--HC8XzowEs.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=d37975de5ddb2e418d75a9b9de9ac17d&type=album

Самоанализ проведения внеурочного занятия

Тема: Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра

Форма проведения: студия

Дата проведения:09.04.2021

Возраст:9-10лет

Количество детей:26

Занятие проводила: Яруллина Диана Радиковна

Занятие анализировала: Ямалетдинова Лилия Мударисовна

Критерии

Показатели

Характеристика занятия

1. Личностные качества и целеполагание

  • культура речи, темп, дикция, образность, грамотность;
  • культура внешнего вида и поведения;
  • демократичность и тактичность в общении;
  • соответствие цели занятия общей цели внеурочной деятельности, уровню воспитанности, возрастным особенностям детей;
  • четкость формулировок планируемых целей занятия.

Речь преимущественно грамотная, без использования слов-паразитов, с правильными ударениями и интонациями. Темп речи и дикция способствуют усвоению излагаемого. Внешний вид соответствует требованиям педагогического этикета. В общении демократична и тактична, знает имена детей, использует их, видит затруднения, возникающие у отдельных обучающихся в ходе выполнения заданий, грамотно реагирует на них. Цель занятия соответствует ФГОС НОО, конкретна и диагностична, результаты были обозначены в ходе занятия.

2. Содержание занятия

  • научность и мировоззренческая направленность;
  • доступность материала;
  • новизна и привлекательность;
  • связь с жизненным опытом, практическая направленность;
  • воспитывающая ценность;
  • владение материалом, степень эрудированности.

Содержание занятия соответствует возрасту, является доступным. Материал обладает средней степенью новизны и привлекательности, связь с жизненным опытом обучающихся, практическая направленность и воспитывающая ценность обозначены чётко. Владение материалом достаточно хорошее, занятие проводится без зрительной опоры на конспект. Вопросы детей, возникающие по ходу проведения занятия, разбираются.

3. Методика проведения занятия

  • обоснованность выбора формы и методов;
  • рациональность и эффективность использования времени;
  • целесообразность использования ТСО, наглядности;
  • активизация обучающихся на различных этапах;
  • соблюдение правил охраны здоровья;
  • организация обратной связи, контроль деятельности;
  • оценка результатов деятельности.

Формы и методы работы выбраны обоснованно. Наглядность и аудиовизуальные средства использованы целесообразно, при оформлении листов на доске следовало использовать стандартные шрифты с надписью одного цвета без переходов. Активизация обучающихся на разных этапах занятия, соблюдение правил охраны здоровья, организация обратной связи присутствовали на достаточно высоком уровне. Оценка результатов деятельности проводилась как самими детьми, так и студентом-практикантом.

4. Результативность занятия

  • достижение поставленной цели;
  • заинтересованность и активность детей;
  • степень обучающего воздействия;
  • степень воспитывающего воздействия;
  • степень развивающего воздействия;
  • формируемые УУД.

Цель занятия достигнута, заинтересованность и активность детей находятся на высоком уровне, степень обучающего и развивающего воздействия –высокая, воспитывающего –высокая. В ходе занятия опора уходила на формирование коммуникативных УУД.

5. Анализ занятия

  • выявление недостатков и допущенных ошибок;
  • выявление их причин;
  • предложение путей их устранения;
  • опора на результаты обратной связи;
  • адекватность и корректность самоанализа.

Недостатки в проведённом занятии выделяет, допущенные ошибки называет, выявляет причины ошибок, к ходе беседы устраняет их. Опора на результаты обратной связи присутствует, самоанализ  точный и конкретный.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС

Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ"  3 класс ФГОС...